Решение б/н Решение по жалобе ООО "Скорпион" на Госкомтранс КБР от 6 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А305-35/17ж о нарушении  

Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

29 августа 2017 года                                                                                   г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе Председателя комиссии и Членов Комиссии  при участии представителей Заявителя и Организатора торгов, рассмотрев жалобу ООО «Скорпион» на действия Организатора торгов,

 

установила:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) 11.08.2017 поступила жалоба ООО «Скорпион» на действия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов  (далее – конкурс).

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 14.08.2017 № 06/2464 приостановило процедуру проведения конкурса до рассмотрения жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы состоялось 21.08.2017 и после продления срока принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – 29.08.2017.

Жалоба Заявителя с учетом дополнений мотивирована необоснованным отклонением заявки на участие в конкурсе.

Представители Организатора торгов возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

По результатам  рассмотрения представленных документов, с учетом мнения участников рассмотрения жалобы Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

Отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, регламентируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –  Федеральный закон № 220-ФЗ).

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Федерального закона № 220-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Пунктом 4.60-4 Положения о Государственном комитете Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи, утвержденным постановлением Правительства КБР от 12.11.2014 № 262-ПП, определено, что Государственный комитет Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи в пределах компетенции выполняет функции организатора открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, устанавливает шкалу для оценки критериев заявок на участие в открытом конкурсе, выдает перевозчикам свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок, осуществляет контроль за их деятельностью.

В силу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики утверждена приказом Организатора торгов от 21.11.2016 № 192-п (в редакции приказов от 06.12.2016 № 202-п, от 30.06.2017 № 90-п) (далее – конкурсная документация).

Открытый конкурс приостанавливался до вынесения Комиссией Управления решения по жалобе ЗАО «…», поданной на содержание конкурсной документации (решение по делу № А305-1/17ж от 01.02.2017), до принятия судебных актов по заявлению Организатора торгов о признании частично недействительными вынесенных решения и предписания по вышеназванной жалобе (дело № А20-363/2017), а также до вынесения решения по жалобе ООО «…» (жалоба была впоследствии отозвана).

Предметом открытого конкурса является право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики  по 103 лотам, указанным в разделе 2 конкурсной документации. С учетом изменений, внесенных в извещение о проведении открытого конкурса, установлен следующий график проведения открытого конкурса:

– дата окончания приема заявок 02.08.2017;

– дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе – 03.08.2017 в 10 часов 00 минут;

– рассмотрение заявок – с 04.08.2017 по 14.08.2017;

– дата и время подведения итогов – 18.08.2017 в 14 часов 00 минут.

В протоколе № 1 вскрытия конвертов с заявками от 03.08.2017 отражено, что на участие в открытом конкурсе подано 18 конвертов, в том Заявителем по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 18, 19, 20, 21, 22, 52.

Согласно протоколу № 2 допуска к открытому конкурсу от 09.08.2017 допущены к участию в открытом конкурсе 13 участников из 18 подавших заявки на участие в открытом конкурсе. Пятерым участникам отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Основанием отказа в допуске Заявителю явилось следующее: «нарушение пункта 2,5 конкурсной документации, а именно: отсутствует информация о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса или их работника, произошедших в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (представлена справка за период с 23.11.2016 по 14.07.2017» (подпункт 3 пункта 7.2 протокола № 2).

Комиссией установлено, что согласно пункту 2.5 конкурсной документации к заявке каждый претендент прилагает следующие документы:

- копию свидетельства о постановке на налоговый учет, копии учредительных документов и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении открытого конкурса, или копию свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения извещения о проведении открытого конкурса;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени претендента–юридического лица (копия решения или об одобрении либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени претендента без доверенности), заверенный печатью претендента и подписанный руководителем претендента либо нотариально заверенный (для индивидуальных предпринимателей). В случае если от имени претендента действует уполномоченный участник договора простого товарищества, представляется доверенность, выданная ему остальными товарищами или письменный договор простого товарищества, в соответствии с которым ему предоставлено право совершать от имени всех товарищей сделки с третьими лицами;

- справку произвольной формы об отсутствии процедуры банкротства и ликвидации юридического лица, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, отсутствии ареста на имущество, необходимо для обеспечения организации перевозок пассажиров и багажа в соответствии с поданной заявкой на участие в конкурсе (для юридических лиц – подписывается руководителем и главным бухгалтером, для индивидуальных предпринимателей-индивидуальным предпринимателем);

- справку об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

- копию договора простого товарищества (для участников договора простого товарищества);

- нотариально заверенную копию лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (в отношении каждого участника договора простого товарищества);

- копии регистрационных документов транспортных средств, паспортов транспортных средств;

- копии документов, подтверждающих право пользования транспортным средством, в случае, если претендент не является собственником транспортного средства;

- договор на проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей (если медицинский работник не состоит в трудовом отношении с претендентом) с приложением документа, подтверждающего надлежащую квалификацию работника (в ином случае представляется копия трудового договора с медицинским специалистом);

- копии документов, подтверждающих наличие у претендента в собственности или ином законном основании контрольно

- технического пункта для проведения предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств;

- обязательство (в свободной форме) претендента размещать в салонах  транспортных средств расписание движения;

- обязательство (в свободной форме) претендента при замене транспортного средства в течение срока действия свидетельства по необходимости (выход из строя, утилизация) представлять транспортное средство  Заказчику для проверки на соответствие требованиям настоящей конкурсной документации. При этом замена транспортного средства не должна ухудшать оценочные показатели конкурсных предложений, по которым была произведена оценка участия в конкурсе;

- обязательство (в свободной форме) при замене водителя в течение срока действия свидетельства представлять информацию в письменном виде Заказчику;

- информацию о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса или их работника, произошедших в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

- справку о среднем количестве транспортных средств, имевшихся в распоряжении претендента в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

- документы и сведения, подтверждающие оснащенность транспортных средств для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные улучшенные характеристики транспортных средств;

- документы, подтверждающие опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества (государственные или муниципальные контракты или иные документы).

В соответствии с пунктом 3.1 конкурсной документации по итогам рассмотрения Заявка Перевозчика может быть отклонена в случае:

- отсутствия в составе представленных Перевозчиком документов, предусмотренных п.2.5 раздела 2 настоящей конкурсной документации;

- нарушения требований к оформлению Заявки, если они повлекли невозможность оценки Заявки;

- несоответствие Перевозчика требованиям пункта 2.2 раздела 2 настоящей конкурсной документации;

- отсутствия подписи полномочного лица на документах по Формам №№ 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5.

Приложением № 1 к конкурсной документации утверждена Шкала для оценки критериев заявок участников открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики (далее - Шкала), одним из критериев оценки которой согласно части 3 статьи 24 Федерального закона № 220-ФЗ является  количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (рассчитывается, как умноженное на 100% отношение количества ДТП к количеству ТС).

При оценке заявок по данному показателю применяется следующий принцип присвоения баллов:

  • от 0 до 1% включительно – 100 баллов;

  • свыше 1% до 25% включительно – 80 баллов;

  • свыше 25% до 50% включительно – 60 баллов;

  • свыше 50% до 75% включительно – 40 баллов;

  • свыше 75% до 100% – 20 баллов;

  • свыше 100% – 0 баллов.

Отсутствие у Заявителя в составе заявки информации о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан, произошедших по вине участника конкурса или их работника, произошедших в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (далее – информация о количестве ДТП), обязательное наличие которой предусмотрено пунктом 2.5 конкурсной документации, послужило основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе.

Согласно доводам жалобы и присутствующих на заседании Комиссии представителей Заявителя, справка о количестве ДТП, выданная ГИБДД МВД по КБР, по неизвестной причине содержала информацию лишь о неполном периоде  - с 23.11.2016 по 14.07.2017, несмотря на указание в запросе календарного года. Также по мнению представителей Заявителя, отсутствие названной справки не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Как пояснили представители Организатора торгов, отказывая в допуске Заявителю, представившему информацию о количестве ДТП за неполный период, конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями конкурсной документации. Кроме того, установление требований к составу заявки на участие в открытом конкурсе относится к самостоятельной компетенции Организатора торгов.

Комиссией установлено, что в материалах рассмотрения жалобы имеется копия запроса ООО «Скорпион» от 14.07.2017, направленного в адрес начальника ОГИБДД МО МВД России «Баксанский», содержащая указание на интересующий заявителя период: «в течение года со дня получения настоящего заявления». Однако, информация представлена только за период с 23.11.2016 по 14.07.2017 (письмо ОГИБДД МО МВД России «Баксанский» от 14.07.2017 № 12995).

При этом, отказывая Заявителю в допуске к участию  в конкурсе, Организатор торгов и конкурсная комиссия не учли следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

1) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией;

3) непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

4) отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

5) наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).

Названное условие воспроизведено в пункте 2.2 конкурсной документации.

При этом каких-либо других требований по допуску к участию в открытом конкурсе Федеральный закон № 220-ФЗ не содержит. Следовательно, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе может последовать в случае представления не всех документов и сведений, предусмотренных частью 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ, а также наличия в таких документах и сведениях недостоверной информации. Таким образом, к участию в открытом конкурсе должны быть допущены все участники, соответствующие требованиям, изложенным в части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ и в пункте 2.2 конкурсной документации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к заключению, что непредставление участником конкурса информации о количестве ДТП не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку такая информация необходима для оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурс на стадии отбора победителя конкурса в соответствии с установленной Организатором торгов Шкалой. Единственным последствием непредставления документов и сведений, учитывающихся при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе,  может быть только присвоение минимально возможного количества баллов (0 баллов).

Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

Дополнительно Комиссией установлено, что согласно  протоколу № 2 допуска к открытому конкурсу от 09.08.2017 непредставление информации о количестве ДТП явилось основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе также следующим участникам:

- ООО «…»;

- ООО «…» (названному участнику отказано в допуске также по причине непредставления справки об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за последний отчетный период (представлена по состоянию за 15.12.2016);

- ИП «…».

Действия Организатора торгов и конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участникам, не представившим в составе заявки   информацию о количестве ДТП, нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, согласно которой при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьями 17, 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Скорпион» от 11.08.2017 на действия Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики по нерегулируемым тарифам и карт соответствующих маршрутов  обоснованной.

2. Признать в действиях Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи нарушение части 1 статьи 23 Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участникам, не представившим в составе заявки  информацию о количестве ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан.

3. В связи с выдачей Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по транспорту и связи предписания по делу № А305-34/17ж о нарушении Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 29.08.2017, обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Председатель Комиссии                                                                      

    Члены Комиссии                

         

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны