Решение б/н Решение по жалобе от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                   РЕШЕНИЕ

по делу № А305-39/17ж о нарушении  

Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

05 октября 2017 года                                                                                       г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе Председателя комиссии и Членов Комиссии, при участии заявителя, конкурсного управляющего, представителя Организатора торгов по доверенности, рассмотрев жалобу физического лица на действия Организатора торгов,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) 15.09.2017 поступила жалоба физического лица на действия Организатора торгов – ООО «Аукционный Дом «Коново» при проведении открытых торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ООО «Одеон» (КБР, Баксанский р-н, с. Нижний Куркужин, ул. Октябрьская, 268) по лотам № 1 и № 2  по идентификационному номеру торгов 1970901 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ) на сайте http://bankrot.fedresurs.ru (далее – жалоба).

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции процедура проведения торгов была приостановлена до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы состоялось 28.09.2017 и после продления срока принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – 05.10.2017.

По мнению Заявителя, Организатором торгов в нарушение требований Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» был допущен к участию в торгах и впоследствии признан победителем торгов участник, являющийся заинтересованным лицом по отношению к конкурсному управляющему.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Организатора торгов сообщил о своей неготовности комментировать доводы жалобы и действия Организатора торгов.

По результатам  рассмотрения имеющихся в распоряжении Комиссии документов, с учетом позиции участников рассмотрения жалобы Комиссия Управления приходит к следующему.

Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России».

В силу пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

28.07.2017 в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (идентификационный номер торгов на ЕФРСБ 1970901), на официальном сайте газеты «Коммерсантъ» 21.07.2017 (в печатной версии от 22.07.2017 № 132) Организатором тором было размещено сообщение о проведении торгов в форме публичного предложения, согласно которому торги проводятся на электронной торговой площадке ООО «МЭТС»; дата и время начала подачи заявок на участие в торгах – 01.08.2017 в 9:00; дата и время окончания подачи заявок на участие в торгах – 10.09.2017 в 18:00; дата и время проведения торгов – 13.09.2017 в 10:00; начальная цена продажи имущества должника по лоту № 1 – 468 000 рублей; начальная цена продажи имущества должника по лоту № 1 – 2 955 240 рублей; размер задатка, вносимого претендентами на участие в торгах, – 20 % от начальной цены продажи имущества должника.

В соответствии с Протоколами от 08.09.2017 об определении участников торгов по лотам № 1 и № 2 к участию в торгах были допущены Заявитель и «…».

Протоколом от 08.09.2017 № 21153-ОТПП/1 о результатах проведения открытых торгов по лоту № 1 победителем торгов признан «…», который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное, по сравнению с другими участниками предложение о цене имущества должника в размере 100 000 рублей. В соответствии с Протоколом от 08.09.2017 № 21153-ОТПП/2 о результатах проведения открытых торгов по лоту     № 2 победителем торгов признан «…» с предложением о цене имущества должника в размере 350 000 рублей.

Лица, участвующие в рассмотрении жалобы, не располагают сведениями о заключении по результатам торгов договора.

Согласно доводам жалобы, поддержанным Заявителем в ходе заседания Комиссии, победитель торгов «…» –  брат супруги конкурсного управляющего «…»и состоит в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой является конкурсный управляющий «…». В обоснование своего довода Заявитель ссылается на определение Арбитражного суда КБР от 26.02.2016 по делу № А20-2598/2010, которым установлено, что  конкурсный управляющий «…» состоит в официальном браке с «…», которая является, по мнению Заявителя, сестрой «…» (победителя торгов). При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, заявка «…» на участие в торгах подлежала отклонению.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения жалобы Уведомлением от 19.09.2017 № 06/2966 у Организатора торгов были запрошены документы, предусмотренные частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Документы в установленный срок (27.09.2017) представлены не были, как пояснил Конкурсный управляющий, по причине нахождения руководителя Организатора торгов в медицинском учреждении. В подтверждение представлена соответствующая справка, не содержащая дату ее выдачи, вследствие чего Комиссия признает данный факт документально не подтвержденным.

В связи с необходимостью получения вышеуказанной информации срок принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции был продлен, и повторно уведомлением от 28.09.2017 № 06/3098 Организатору торгов был назначен новый срок представления информации (04.10.2017). Вместе с тем, указанная информация в установленный срок также представлена не была. Часть запрошенных документов в виде простых, не заверенных надлежащим образом копий была представлена лишь на заседании Комиссии, состоявшемся 05.10.2017. Комиссия не может считать представленные документы надлежащими доказательствами. При таких обстоятельствах Комиссия принимает настоящее решение исходя из совокупности информации, полученной из открытых источников (ЕФРСБ, электронная торговая площадка ООО «МЭТС») и имеющейся в распоряжении Комиссии на момент принятия такого решения.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов;

- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Таким образом, указанный перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах по продаже имущества должника является исчерпывающим.

Следовательно, наличие заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и характер такой заинтересованности, участие в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, по смыслу статьи 110 Закона о банкротстве не является основанием для отказа в допуске к участию в торгах по продаже имущества должника, поскольку действующим законодательством не определен круг лиц, которым запрещено участвовать в торгах на основании наличия какого-либо вида заинтересованности.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание тот факт, что Законом о банкротстве не предусмотрено такое основание для отказа в допуске к участию в торгах по продаже имущества должника, как наличие заинтересованности между претендентом на участие в торгах и внешним (конкурсным) управляющим, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Доказательств наличия иных оснований, при которых «…» должно было быть отказано в допуске к участию в торгах, Заявителем не представлено.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу физического лица от 15.09.2017 на действия  Организатора торгов ООО «Аукционный Дом «Коново» необоснованной.

2. Отменить приостановление процедуры проведения торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения (идентификационный номер торгов на ЕФРСБ 1970901).

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении  ООО «Аукционный Дом «Коново» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

    Члены Комиссии                                                            

 

               

Связанные организации

Связанные организации не указаны