Решение б/н Решение по жалобе от 24 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                            

 РЕШЕНИЕ

по делу № А305-40/17ж о нарушении  

Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

10 октября 2017 года                                                                                       г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя комиссии и Членов Комиссии (далее – Комиссия),

при участии:

заявителя и представителей организатора торгов – Департамента экономического развития, потребительского рынка и поддержки предпринимательства Местной администрации г.о. Нальчик (далее – Организатор торгов) по доверенности;

рассмотрев жалобу физического лица на действия конкурсной комиссии Организатора торгов,

 

установила:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) 22.09.2017 поступила жалоба физического лица на действия конкурсной комиссии Департамента экономического развития, потребительского рынка и поддержки предпринимательства Местной администрации г.о. Нальчик при проведении открытого конкурса (далее – конкурс) на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа Нальчик (далее – жалоба).

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление от 25.09.2017 № 06/3041 о поступлении жалобы и о приостановлении конкурса до рассмотрения жалобы по существу.  Рассмотрение жалобы состоялось 02.10.2017 и после однократного продления срока рассмотрения жалобы согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – 10.10.2017.

Согласно доводам жалобы, поддержанным Заявителем в ходе рассмотрения жалобы 02.10.2017, Заявитель подал заявки по лотам №  3, 20, 27, 28, 30, 31, 32, 36, 37, и  конкурсная комиссия необоснованно присвоила ему по всем лотам 0 баллов за представленные в составе заявки цветные фотографии нестационарных торговых объектов (НТО). Извещенный о месте и времени заседания Комиссии, состоявшегося 10.10.2017, Заявитель не явился, уполномоченных представителей не направил.

Представители Организатора торгов возразили и просили признать жалобу необоснованной.

Изучив материалы рассмотрения жалобы, заслушав доводы представителей сторон и исследовав представленные доказательства, Комиссия Управления установила следующее.

Распоряжением местной администрацией городского округа Нальчик от 19.07.2017 № 667 утверждена конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа Нальчик (далее – конкурсная документация).

Конкурсная документация размещена на официальном сайте Местной администрации городского округа Нальчик (http://admnalchik.ru) 19.07.2017 и  опубликована Организатором торгов в газете «Нальчик» от 20.07.2017 № 29.

Ранее Комиссией Управления была рассмотрена жалоба Заявителя от 08.08.2017 на положения вышеуказанной конкурсной документации, по результатам рассмотрения которой Комиссией Управления 16.08.2017 было принято решение о признании жалобы обоснованной (дело № А305-31/17ж). В частности, Комиссия установила, что в действиях Департамента экономического развития, потребительского рынка и поддержки предпринимательства Местной администрации г.о. Нальчик  имеется нарушение части 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции, выразившееся, среди прочего, в неустановлении требований к внешнему виду нестационарного торгового объекта, которым должен соответствовать дизайн-проект НТО (архитектурный проект НТО) и цветная фотография НТО с привязкой к местности (компьютерный монтаж с привязкой к местности). Отсутствие в документации требований к внешнему виду нестационарного торгового объекта, которым, в свою очередь, должен соответствовать дизайн-проект/цветная фотография, подлежащие  представлению претендентом в составе своей заявки, не позволяет участникам конкурса изготовить указанный дизайн-проект/фотографию, соотнести условия документации со своими возможностям и оценить перспективы участия в конкурсе. Организатору торгов было предписано в срок до 31.08.2017 внести в конкурсную документацию соответствующие изменения, устраняющие выявленные нарушения.

Во исполнение выданного предписания распоряжением Местной администрации г.о. Нальчик от 22.08.2017 № 799 в текст конкурсной документации были внесены изменения. Так, был изложен в новой редакции, в том числе, абзац 5 пункта 10.1 раздела 10 конкурсной документации:

«- дизайн-проект НТО (архитектурный проект НТО) или цветная фотография НТО с привязкой к местности (компьютерный монтаж НТО с привязкой к местности) – 3 балла. Конкурсная комиссия голосованием большинства членов определяет соответствие Требованиям к обустройству и содержанию нестационарных торговых объектов на территории городского округа Нальчик, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 29.04.2015 №302 «Об утверждении Требований к обустройству и содержанию нестационарных торговых объектов на территории городского округа Нальчик» (далее - Требования) (приложение №6 к настоящей документации). В случае если нестационарный торговый объект соответствует действующим Требованиям участнику присваивается 3 балла».   

Согласно абзацу 7 пункта 2 названных Требований размещение (обустройство) нестационарного торгового объекта (за исключением мобильных пунктов питания, выносного холодильного оборудования, торговых автоматов, передвижных сооружений) осуществляется в соответствии с проектом объекта, согласованным с местной администрацией городского округа Нальчик.

При этом пункт 1 Требований содержит перечень НТО, которые  могут размещаться на территории городского округа Нальчик: павильон, киоск, торговая галерея (торговый ряд), пункт быстрого питания, мобильный пункт быстрого питания, выносное холодильное оборудование, торговый автомат,  передвижные сооружения, летние площадки.

Как пояснили присутствующие на рассмотрении жалобы представители Организатора торгов, цветная фотография НТО с привязкой к местности (компьютерный монтаж НТО с привязкой к местности) предоставляется при подаче заявки на участие в конкурсе в случаях размещения мобильных пунктов питания, выносного холодильного оборудования, торговых автоматов, передвижных сооружений). В остальных случаях, согласно Требованиям, заявка на участие в конкурсе должна содержать дизайн-проект НТО (архитектурный проект НТО. Кроме того, обратили внимание на то, что изменения, внесенные в конкурсную документацию, не вызвали вопросов у других претендентов, подавших свои заявки.

Заявитель настаивал на том, что конкурсная документация не содержит четкого указания на то, в каких случаях следует представлять дизайн-проект НТО (архитектурный проект НТО), а в каких - цветную фотографию НТО с привязкой к местности (компьютерный монтаж НТО с привязкой к местности), что и ввело его в заблуждение.

Сопоставив содержание абзаца 5 пункта 10.1 раздела 10 конкурсной документации с текстом Требований, Комиссия пришла к выводу о том, что установленные требования не создают неопределенности в вопросе о том, какой документ надлежит представлять в составе заявки на участие в конкурсе. Полный текст Требований, являясь приложением № 4 к распоряжению Местной администрации г.о. Нальчик от 22.08.2017 № 799, которым в конкурсную документацию были внесены вышеназванные изменения, размещен в свободном доступе на сайте Организатора торгов 22.08.2017, а также опубликован в газете «Нальчик» от 24.08.2017 № 34 (484). Кроме того, участники конкурса не лишены возможности направить запрос о разъяснении вызывающих вопросы положений конкурсной документации (раздел 14 документации).

Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь статьей 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу физического лица от 22.09.2017 на действия  конкурсной комиссии Департамента экономического развития, потребительского рынка и поддержки предпринимательства Местной администрации г.о. Нальчик при проведении открытого конкурса на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа Нальчик необоснованной.

2. Отменить приостановление конкурса, наложенное уведомлением Управления от 25.09.2017 № 06/3041.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

 

Председатель Комиссии                                                    

 

           Члены Комиссии                                             

 

                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны