Решение б/н Решение по жалобе ООО "Технотранзит" от 3 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № А305-49/17ж о нарушении

 порядка организации и проведения аукциона

 

07 декабря 2017 года                                                                                   г. Нальчик

 

        Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе Председателя комиссии и Членов Комиссии,

        при участии:

представителей Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики,

в отсутствие представителей ООО «Технотранзит»,  

        рассмотрев жалобу ООО «Технотранзит» на действия Организатора торгов,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) 20.11.2017 поступила жалоба ООО «Технотранзит» (далее - Заявитель) на действия Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики  (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на получение права пользования недрами для добычи песчано-гравийной смеси на Бабугентском месторождении в Черекском районе Кабардино-Балкарской Республики по извещению на сайте https://torgi.gov.ru № 210917/2289445/01 от 21.09.2017 (далее – жалоба).

 Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 22.11.2017 № 06/3838 приостановило аукцион до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы состоялось 29.11.2017  и после продления срока принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – 07.12.2017.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, уполномоченных представителей не направил.

Согласно доводам жалобы аукционная комиссия в проводимом аукционе состояла только из числа сотрудников Организатора торгов, что является нарушением статьи 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах». Кроме того, Организатор торгов не разместил на официальном сайте протоколы, составленные в ходе проведения аукциона. Также Заявитель указал на то, что председатель аукционной комиссии не огласил ряд сведений, предусмотренных порядком проведения аукциона. Просил приостановить аукцион, рассмотреть заявленные доводы и проверить всю процедуру проведения аукциона.

Присутствующие на заседании Комиссии представители Организатора торгов против доводов Заявителя возражали, сославшись на проведение процедуры аукциона в полном соответствии с установленными требованиями, и просили признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах рассмотрения жалобы сведения и документы, а также пояснения представителей Организатора торгов, Комиссия Управления установила следующее.

Порядок организации и проведения аукциона на право пользования недрами определяется Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), Законом Кабардино-Балкарской Республики от 06.03.2002 № 13-РЗ «О недрах» (далее – Закон КБР о недрах), Порядком предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, утвержденным Постановлением Правительства КБР от 28.07.2011 № 217-ПП (далее – Порядок предоставления недр).

Принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения (статья 13.1 Закона о недрах, статья 16 Закона КБР о недрах).

Согласно пунктам 5, 6 Порядка предоставления недр решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, об утверждении их результатов, а также о составе и порядке работы аукционных комиссий принимаются Уполномоченным органом. Определение порядка и условий проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения по каждому участку недр или группе участков недр осуществляется Уполномоченным органом.

В соответствии с Приказом Организатора торгов от 23.09.2014 № 141/ОД Бабугентское месторождение в Черекском районе Кабардино-Балкарской Республики входит в перечень участков недр местного значения по Кабардино-Балкарской Республике.

Приказом Организатора торгов от 21.09.2017 № 367/ОД «Об аукционе на право пользования недрами» утвержден порядок проведения аукциона на получение права пользования недрами с целью добычи песчано-гравийной смеси на Бабугенстком месторождении на западной окраине сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее – Порядок проведения аукциона) и состав аукционной комиссии по проведению указанного аукциона.

В соответствии со статьей 13.1 Закона о недрах и статьей 16 Закона КБР о недрах  объявление о проведении конкурса или аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт). Объявление о проведении аукциона на право пользования участками недр размещается на официальном сайте не менее чем за 45 дней до дня проведения аукциона на право пользования участками недр.

21.09.2017 на официальном сайте https://torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено объявление о проведении аукциона на получение права пользования недрами с целью добычи песчано-гравийной смеси на Бабугенстком месторождении на западной окраине сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее – извещение о проведении аукциона).

Согласно извещению о проведении аукциона разовый платеж составляет 220 000 рублей, шаг аукциона – 22 000 рублей, срок договора – 5 лет, дата окончания приема заявок – 01.11.2017, дата и время проведения аукциона – 14.11.2017 в 11 часов 00 минут. Таким образом, извещение о проведении аукциона было размещено более чем за 45 дней до дня проведения аукциона, что соотносится с вышеназванными требованиями действующего законодательства.

Как следует из представленных в материалы рассмотрения жалобы документов и протокола № 1 от 02.11.2017 заседания аукционной комиссии, на участие в аукционе были поданы заявки от следующих претендентов:

  1.  ООО «Макс» (заявка № 1 от 31.10.2017, время подачи заявки 12 часов 28 минут, регистрационный номер <...> -4409);
  2.  ООО «Технотранзит» (заявка № 2 от 01.11.2017, время подачи заявки 15 часов 17 минут, регистрационный номер <...> -4441).

Протоколом № 2 от 08.11.2017 заседания аукционной комиссии ООО «Макс» и ООО «Технотранзит» были признаны участниками аукциона и допущены к участию в аукционе.

По результатам проведения аукциона наибольшая величина разового платежа в размере 3 080 000 рублей предложена ООО «Технотранзит» на 131 шаге аукциона, что отражено в протоколе № 3 от 14.11.2017 заседания аукционной комиссии.

Итоги проведенного аукциона утверждены приказом Организатора торгов от 17.11.2017 № 450/ОД, в соответствии с которым аукцион признан состоявшимся, победителем аукциона признан участник ООО «Технотранзит», заявивший готовность уплатить разовый платеж за пользование недрами в сумме 3 080 000 рублей, и указанному победителю аукциона предоставляется право пользования недрами с целью добычи песчано-гравийной смеси на Бабугенстком месторождении на западной окраине сельского поселения Бабугент Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики.

Таким образом, победителем аукциона был признан Заявитель, чьи доводы, изложенные в жалобе, являются предметом рассмотрения Комиссии. Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение Организатором торгов статьи 13.1 Закона о недрах в части состава аукционной комиссии.

Аукционная комиссия по проведению обжалуемого аукциона, состав которой утвержден приказом Организатора торгов от 21.09.2017 № 367/ОД, состоит из семи членов комиссии, шесть из которых являются сотрудниками Организатора торгов, а один – сотрудник Управления по надзору в сфере природопользования по Кабардино-Балкарской Республике. Следовательно, довод жалобы Комиссия признает необоснованным. Более того, требования статьи 13.1 Закона о недрах, которые, по мнению Заявителя, нарушил Организатор торгов, распространяют свое действие на федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы, в то время как Организатор торгов в соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным постановлением Правительства КБР от 03.04.2014 № 48-ПП, является исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики.

Заявитель также обжалует неразмещение Организатором торгов на официальном сайте протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.

В соответствии с пунктами 46, 47 Порядка проведения аукциона, утвержденного приказом Организатора торгов от 21.09.2017 № 367/ОД, решение аукционной комиссии по подведению итогов аукциона утверждается приказом Минприроды КБР в течение 30 дней со дня проведения аукциона и является основанием для предоставления права пользования участком недр и выдачи лицензии победителю аукциона. В течение 10 дней после утверждения решения о результатах проведения аукциона Министерство обеспечивает опубликование о результатах проведения аукциона на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru.

Следовательно, установленный Организатором торгов Порядок проведения аукциона не предусматривает обязанности размещать на официальном сайте протоколы, составленные в ходе проведения аукциона. Размещению на официальном сайте подлежит лишь информация о результатах аукциона.

Как указано ранее, итоги аукциона, проведенного 14.11.2017, утверждены 17.11.2017 приказом № 450/ОД. В результате анализа сведений, размещенных Организатором торгов на официальном сайте, Комиссией установлено, что информация о результате и победителе аукциона размещена на официальном сайте 25.11.2017 в 14 часов 53 минуты, то есть на восьмой день со дня утверждения результатов аукциона, что соответствует пункту 47 порядка проведения аукциона. Рассмотренный довод жалобы отклоняется за его  необоснованностью.

Также Заявитель указал на то, что председатель аукционной комиссии не огласил ряд сведений, предусмотренных порядком проведения аукциона.

Согласно подпункту «б» пункта 40 Порядка проведения аукциона председатель аукционной комиссии оглашает наименование участка недр местного значения, его краткую характеристику, основные требования к условиям пользования участком недр местного значения, порядок проведения аукциона и утверждения его результатов, минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование недрами и шаг аукциона и предлагает членам аукционной комиссии выбрать из ее состава аукциониста.

Комиссия, прослушав аудиозапись заседания аукционной комиссии, состоявшегося 14.11.2017, продолжительностью 35 минут 31 секунда, копия которой представлена в материалы рассмотрения жалобы, установила, что вышеуказанные сведения были оглашены (с 04 минуты 38 секунд по 05 минуту 00 секунд, с 06 минуты 48 секунд по 12 минуту 12 секунд аудиозаписи).

Таким образом, довод не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы, в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Технотранзит» на действия Министерства природных ресурсов и экологии Кабардино-Балкарской Республики  при проведении аукциона на получение права пользования недрами для добычи песчано-гравийной смеси на Бабугентском месторождении в Черекском районе Кабардино-Балкарской Республики по извещению на сайте https://torgi.gov.ru                № 210917/2289445/01 от 209.2017 необоснованной.
  2. Отменить приостановление аукциона, наложенное уведомлением Управления от 211.2017 № 06/3838.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.   

 

Председатель Комиссии                                                              

 

     Члены Комиссии                                                                   

                                                   

                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны