Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 007/01/10-860/2... от 26 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

*** – председателя Комиссии,

заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

членов Комиссии:

*** - заместителя начальника отдела Управления;

***– главного специалиста-эксперта Управления;

*** – главного специалиста-эксперта Управления; 

*** – ведущего специалиста-эксперта Управления,

в присутствии представителей ответчика – ООО «***» – *** и *** в формате ВКС (доверенность № 110 от 20.10.2023г.), в отсутствие представителя заявителя – ***,

рассмотрев дело №007/01/10-860/2023 по признакам нарушения ООО «***» (***) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении необоснованно высоких цен на напитки и снэки на территории зала ожидания международного аэропорта г. Нальчика через вендинговые автоматы, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение *** (вх. от 17.08.2023 года № 3312-эп/23) (далее обращение) о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В обращении указано на высокие цены продажи ООО «***» напитков и снэков на территории зала ожидания международного аэропорта г. Нальчик через вендинговые автоматы.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего обращения и проверки обоснованности, предъявляемых в обращении претензий, в соответствии со статьями 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением у ООО «***» были запрошены копии договоров с хозяйствующими субъектами, реализующими продукты питания, блюда и напитки в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчик в 2022г., 2023г.

ООО «***» представил договоры с *** – точка общественного питания (срок действия договора до 28.07.2022г.) и ООО «***» - вендинг (срок действия договора до 25.09.2022г.). В 2023 году ООО «***» не заключало договоры с хозяйствующими субъектами, реализующими продукты питания, блюда и напитки в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчик. Часть площадей, на которых размещены точка общественного питания и вендинговые аппараты переданы в аренду филиалу ООО «***» в г. Нальчике.

Дополнительно, в ООО «***» направлен запрос о предоставлении копий заключенных договоров на аренду площади для предоставления услуг общественного питания и размещения вендинговых аппаратов в стерильной зоне ООО «***» в международном аэропорту г. Нальчик в 2022, 2023 годах и сведения о количестве вендинговых аппаратов ООО «***», находящихся в стерильной зоне ООО «***» в международном аэропорту города Нальчика на арендуемых площадях.

ООО «***» представил договор субаренды № 68-43-220007 от 11.10.2022г. с ООО «***», в соответствии с которым количество аппаратов в зале стерильной зоны международного аэропорта г. Нальчик должно быть не более 6 терминалов.

Управлением у ООО «***» были запрошены:

- сведения о количестве вендинговых автоматов размещенных в зале ожидания аэропорта «Нальчик»;

- копии документов, устанавливающих право размещения указанных вендинговых автоматов;

- прейскуранты цен, действующих на автоматах в аэропорту «Нальчик», в г. Уфе, г. Москве;

- объяснения по обращению ***.

ООО «***» представлены сведения, согласно которым в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчик размещены 5 вендинговых аппаратов; копия уведомления о признании ООО «***» победителем в результате проведенного открытого запроса предложений № 123114205 с 1 марта 2023г. по выбору арендатора, в целях размещения вендинговых аппаратов по продаже кофе, снековой продукции и гаджетоматов в Международном аэропорту г. Нальчик; копия уведомления о признании ООО «***» победителем по запросу предложений № 123204143 от 13.06.2023г. по выбору субарендатора, с целью размещения стойки такси/вендинг в Международном аэропорту г. Нальчик,  а также прейскурант цен, действующий на автоматах в стерильной зоне Международного аэропорта г. Нальчик.

ООО «***» пояснило, что не осуществляет деятельность в аэропортах г. Уфа и г. Москва, в связи с чем прейскурант не может быть представлен, а также, что на формирование цены влияют такие факторы, как расходы на аренду мест под торговые автоматы, закупочные цены на товары, стоимость доставки на склад организации, стоимость обслуживания торговых автоматов (в т.ч. расходы на топливо, содержание транспортных средств, ФОТ технического и сервисного персонала), расходы по сервисному обслуживанию торговых автоматов).

Изучив представленные документы, выявлено, что в стерильной зоне международного аэропорта города Нальчика находится 5 вендинговых аппаратов, которые принадлежат ООО «***».

По результатам анализа представленных заявителем и ответчиком документов и информации, Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «***» содержатся признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившиеся в установлении экономически необоснованных цен на снеки и напитки в вендинговых аппаратах в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчик.

Определением от 11.10.2023г. №ЗК/3109/23 дело №007/01/10-860/2023 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 24.10.2023г.

Согласно пояснениям представителей ответчика, стоимость товаров меняется в зависимости от поставщика, при этом ООО «***» не повышал цены с декабря 2022 года, а стоимость арендной платы разнится в разных периодах, так как зависит от пассажиропотока. Вендинговые аппараты ООО «Город Кофе» стоят в Международном аэропорту Ставрополя им. А. В. Суворова, Международном аэропорту Минеральные Воды им. М.Ю. Лермонтова, Международном аэропорту «Владикавказ» и цены во всех городах идентичные.

После анализа расходов ООО «***», Комиссия Управления выявила большой процент надбавки за административные расходы, в связи с чем, представители ответчика пояснили, что в данные расходы входит участие в тендерах, обслуживание автоматов, логистика, бухгалтерское обслуживание, программное обеспечение, согласование деятельности между ООО «***» и ООО «***» по электронным каналам связи.

Комиссия Управления, заслушав представителей ответчика, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью получения дополнительных материалов. На основании изложенного, в соответствии с частью 1 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Отложить рассмотрение дела №007/01/10-860/2023.

2.Назначить дело №007/01/10-860/2023 к рассмотрению на 16 ноября 2023г. в 11 часов 00 минут по адресу: г. Нальчик, ул. Тарчокова, д. 18, каб. № 4.

3. ООО «***» до 10 ноября 2023г. представить на электронную почту to07@fas.gov.ru:

- информацию о выставленной и оплаченной арендной плате за период с 10.10.2022г. по 09.10.2023г. в разбивке по месяцам с приложением подтверждающих документов;

- информацию о затратах, заложенных в административные расходы (15%), а также по остальным заложенным расходам за период с 10.10.2022г. по 09.10.2023г. в разбивке по месяцам с приложением подтверждающих документов (договоры, счета и т.п.);

- структуру себестоимости розничной реализации в разбивке по каждому товару и напитку, представленных в вендинговых аппаратах на территории стерильной зоны международного аэропорта города Нальчика по статьям затрат и закладываемую норму прибыли при формировании розничной цены на указанные товары и напитки за период с 10.10.2022г. по 09.10.2023г. в разбивке по месяцам.

В целях обеспечения возможности участия в рассмотрении дела представителя заявителя и ответчика Управление сообщает о рассмотрении дела также путем использования систем видеоконференц-связи (ВКС).

Интернет адрес видеосервера: ***.                          

К вышеуказанному сеансу ВКС необходимо присоединиться в назначенное время.                                                                                        

Инструкция по дистанционному участию: https://kbr.fas.gov.ru/news/10874. Присутствие ответчика и заявителя по делу или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

*Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны