Постановление б/н Постановление по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №007/04/14.33-854/2023

19 октября 2023 года                                                                                                                                г. Нальчик

Я, заместитель руководителя – начальник отдела Кабардино-Балкарского УФАС России  рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №007/04/14.33-854/2023, возбужденного в отношении

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее – Управление) поступили материалы из Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия о результатах проведенного ветеринарного лабораторного мониторинга качества и безопасности пищевой молочной продукции в организациях, осуществляющих реализацию пищевой продукции на территории Ростовской и Волгоградской областей, а также в социальных учреждениях Астраханской и Волгоградской областей.

В рамках мониторинга 25.02.2022г. в ООО «Мармит» (г. Каменск-Шахтинский, ул. Героев Пионеров, д. 20 Б) отобраны пробы молока питьевого пастеризованного «Горянка» массовая доля жира 2,5% (900 гр., пленка), изготовитель ООО «» (акт отбора образцов №2606522 от 25.02.2022г.). При последующем проведении лабораторных исследований молока питьевого пастеризованного «Горянка» массовая доля жира 2,5% испытательным центром ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» установлено обнаружение растительных масел и жиров на растительной основе (протокол испытаний №01436 от 15.03.2022г.), что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 7, части 1 статьи 10,статей 20 и 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», пункта 36 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

В месте с тем, на упаковке молока питьевого пастеризованного «Горянка» массовая доля жира 2,5% указан состав следующего содержания: «молоко цельное, молоко обезжиренное»; в составе продукта отсутствует указание на содержащиеся растительные масла и жиры на растительной основе.

Размещение на упаковке вышеуказанного товара состава следующего содержания: «молоко цельное, молоко обезжиренное» создает у потребителей впечатление о молоке «Горянка» как о продукте, не содержащем растительных масел и жиров на растительной основе, что не соответствует действительности. Это обстоятельство может сыграть определяющую роль в выборе товара в пользу продукции ООО «», тем самым дезориентировать потребителей в реальном положении на рынке молочной продукции и отвлечь их от продукции других хозяйствующих субъектов-конкурентов, что, безусловно, свидетельствует о получении ответчиком конкурентных преимуществ как эффекта, возникшего за счет перераспределения спроса потребителей, вызванного введением их в заблуждение.

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.2 Закона о защите конкуренции, не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Объективную сторону нарушений, предусмотренных пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, образуют действия, приводящие к формированию у покупателя искаженного представления в отношении, в том числе, качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, способов и условий его изготовления или применения.

Введя в гражданский оборот товар – молоко питьевое пастеризованное «Горянка» массовая доля жира 2,5% без указания на упаковке товара информации о содержащихся в составе растительных маслах и жирах на растительной основе, ООО «» тем самым ввело потребителей в заблуждение в отношении его качества и потребительских свойств.

Действия ООО «» по указанию на упаковке молока «Горянка» недостоверной информации о состав предоставляет ответчику ничем не обоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с хозяйствующими субъектами - участниками того же рынка.

Действия ответчика вводят потребителя в заблуждение, создавая ложное впечатление о качестве своей продукции, что, в свою очередь, влечет перераспределение потребительского спроса к его продукции и не может не сказаться на доходах хозяйствующих субъектов - конкурентов.

Данные обстоятельства указывали на наличие в действиях
ООО «» признаков нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившегося в реализации товара – молоко питьевое пастеризованное «Горянка» массовая доля жира 2,5% (900 гр., пленка) с указанием на упаковке недостоверной информации о составе.

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (часть 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, в связи с наличием в действиях ООО «», признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, Управлением было выдано ООО «» предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 03.03.2023г. №06/696.

Согласно выданному предупреждению, ООО «» надлежало исключить реализацию товаров с указанием на упаковке недостоверной информации о составе и соответствии или указать на упаковке в составе растительные масла и жиры на растительной основе.

В ответ на выданное предупреждение, ООО «» поставило под сомнение достоверность лабораторных исследований, проведенных испытательным центром ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» и выданное Управлением предупреждение.

Кроме того, ООО «» предоставил в Управление Протокол испытаний №915 от 13.03.2023г., проведенных Испытательной лабораторией Кабардино-Балкарского филиала ФГБУ «Северо-Кавказская МВЛ», согласно которому в молоке питьевом пастеризованном «Горянка» массовая доля жира 2,5% не обнаружены растительные масла и жиры на растительной основе, без отбора проб (образцов), проведенного Северо-Кавказским межрегиональным управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

По запросу Управления специалистами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия в рамках проведения государственных работ на территории Ростовской области была повторно отобрана проба молочной продукции – молока питьевого пастеризованного «Горянка» массовой доли жира 2,5% (дата производства 02.04.2023г., производитель ООО «» для определения качества и безопасности пищевой продукции.

При проведении лабораторных исследований указанной молочной продукции испытательным центром ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» установлено наличие в составе растительных масел и жиров на растительной основе (протокол испытаний №02704 от 10.04.2023г.), что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 7, части 1 статьи 10,статей 20 и 39 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», пункта 36 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции».

Учитывая вышеизложенное, выданное Управлением ООО «», предупреждение №06/696 от 03.03.2023г. не исполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам анализа заявления Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия, а также материалов, представленных ООО «», Управление пришло к выводу, о том, что в действиях ООО «Нальчикский молочный комбинат» содержатся признаки нарушения статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в реализации товара – молоко питьевое пастеризованное «Горянка» массовая доля жира 2,5% с указанием на упаковке товара недостоверной информации о составе.

Определением от 05.05.2023г. №ЗК/879/23 дело №007/01/14.2-360/2023 было назначено к рассмотрению на 25.05.2023г.

На рассмотрении дела 25.05.2023г. представители заявителя и ответчика не явились, уведомлены надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

24.05.2023г. ООО «» направило в Управление ходатайство об отложении рассмотрения дела №007/01/14.2-360/2023 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для обоснования своей позиции.

Определением от 25.05.2023г. №ЗК/1120/23 дело №007/01/14.2-360/2023 было назначено к рассмотрению на 08.06.2023г.

На рассмотрении дела 08.06.2023г. представитель ООО «» просил приобщить к материалам дела письменные возражения, в которых ссылался на протоколы лабораторных испытаний молока питьевого пастеризованного «Горянка» массовая доля жира 2,5%, проведенных Северо-Кавказским межрегиональным Управлением Россельхохнадзора, подтверждающие отсутствие в составе указанного продукта растительных масел и жиров.

Копии протоколов, представленных ООО «», не были заверены надлежащим образом. В связи с чем, у Комиссии Управления отсутствовала возможность удостовериться в подлинности представленных ответчиком документов.

Представитель заявителя  заявила устное ходатайство ознакомиться с представленными ответчиком документами для подготовки письменного обоснования своей позиции.

Определением от 13.06.2023г. №ЗК/1384/23 дело №007/01/14.2-360/2023 было назначено к рассмотрению на 23.06.2023г.

20.06.2023г. Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия представило письменные пояснения по доводам, содержащимся в возражении ООО «» от 08.06.2023г. (вх. №2000/23), относительно сроков проведения лабораторных исследований и их влияния на результаты исследований.

На рассмотрение дела 23.06.2023г. подключился представитель заявителя, ответчик, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения, не явился.

ООО «» 23.06.2023г. представило в Управление ходатайство об отложении рассмотрения дела №007/01/14.2-360/2023 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для обоснования своей позиции.

Комиссия Управления, рассмотрев ходатайство ООО «» решила его удовлетворить и отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью представления стороной дополнительных документов и информации по делу.

В части удовлетворения ходатайства об истребования в Северо-Кавказском межрегиональном Управлении Россельхознадзора копий протоколов проведенных лабораторных исследований молочной продукции ООО «» Комиссия Управления отказывает, в связи с тем, что, по мнению Комиссии, результаты вышеназванных лабораторных исследований не могут повлиять на оценку и результаты лабораторных исследований, проведенных ранее испытательным центром ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора».

Определением от 23.06.2023г. №ЗК/1526/23 дело №007/01/14.2-360/2023 было назначено к рассмотрению на 18.07.2023г.

14.07.2023г. ООО «» направил в Управление ходатайство об истребовании у Северо-Кавказского межрегионального Управления Россельхознадзора заверенных копий протоколов испытаний молока «Горянка», ввиду невозможности самостоятельного получения ответчиком указанных документов, к ходатайству был приложен ответ Северо-Кавказского межрегионального Управления Россельхознадзора №ФССК-НК-01-08/7815 об отказе ООО «» в выдаче запрашиваемых заверенных копий протоколов.

18.07.2023г. на рассмотрении дела представитель ответчика предоставил для приобщения к материалам дела дополнительные письменные пояснения и просил рассмотреть ранее направленное ходатайство.

Представитель заявителя – Бусова Г.В. (доверенность №123 от 06.07.2023г.) заявила, что результаты лабораторных исследований молока «Горянка», проведенных Северо-Кавказским межрегиональным Управлением Россельхознадзора в рамках осуществления усиленного лабораторного контроля введенного в отношении ООО «» после проведения лабораторных исследований в апреле 2023г. (протокол испытаний №02704 от 10.04.2023г.), не могут повлиять на оценку и результаты лабораторных исследований, проведенных ранее испытательным центром ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора», в связи с тем, что испытания Северо-Кавказским межрегиональным Управлением Россельхознадзора проводились позже, пробы были отобраны из разных партий молочной продукции.

Представитель заявителя ходатайствовала об ознакомлении с дополнительными пояснениями ООО «».

Комиссия Управления удовлетворила ходатайство ООО «» и запросила у Северо-Кавказского межрегионального Управления Россельхознадзора протоколы испытаний проб молока «Горянка», м.д.ж. 2,5%, 900 г.

Определением от 18.07.2023г. №ЗК/1882/23 дело №007/01/14.2-360 было назначено к рассмотрению на 15.08.2023г.

Письмом от 04.08.2023г. №ФССК-НК-01-08/9623 Северо-Кавказское межрегиональное Управление Россельхознадзора направило в Управление копии протоколов испытаний проб молока «Горянка», м.д.ж. 2,5%, 900 г., исследованных в рамках усиленного лабораторного контроля, введенного в отношении ООО «».

15.08.2023г. на рассмотрении дела председатель Комиссии озвучила ответ Северо-Кавказского межрегионального Управления Россельхознадзора, огласив какие именно копии протоколов были представлены.

Представители заявителя и ответчика не возражали против приобщения указанных копий протоколов к материалам дела.

Каких-либо дополнительных документов или материалов, имеющих значение для рассмотрения дела, представители заявителя и ответчика не представили.

Комиссия Управления, исследовав представленные материалы, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела.

Изучив представленные материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В своих пояснениях от 08.06.2023г. ООО «» указывает на недопустимость применения в качестве доказательства по делу акта отбора проб №2606522 от 25.02.2022г. (далее Акт №2606522) в связи с его несоответствием нормам ГОСТ26809.1-2014.

Вместе с тем, Акте №2606522 содержит все необходимые сведения:

- места отбора проб – «ООО «Мармит» (Российская Федерация, Ростовская обл., г.Каменск-Шахтинский, Героев Пионеров ул., д.20. 20 «Б»);

- наименования предприятия-изготовителя – «ООО «» (Российская Федерация, Республика Кабардино-Балкарская, г.Нальчик, Кирова ул., д. 294 А);

- наименования, сорта и даты изготовления продукта – «Молоко «Горянка» 2,5 % 900гр пленка, 21.02.2022»;

- номера, объема партии – «95,4 кг / 106»;

- даты и часа отбора пробы – «25.02.2022, 07 часов 45 минут»;

- должности и подписи лиц, проводивших отбор проб – государственный инспектор Ивашиненко Сергей Викторович»;

- показателей, которые должны быть определены в продукте – «макролиды, линкозамиды, растительные жиры, седативные препараты, антипротозойные препараты, идентификация риска (нестероидные противовоспалительные препараты)»;

- наименования сдатчика, наименования приемщика, номера и даты транспортного документа – «Михайлова Валентина Константиновна, государственный инспектор Ивашиненко Сергей Викторович, шифр пробы с8509f9d-75a8-4eab-b970-e7c7c41df19a».

Проба опломбирована или опечатана – «1 проба/ 2,7 кг, пронумерованы и опломбированы (опечатаны) АА007805».

Проба направлена в Испытательный центр ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора», который аккредитован в национальном органе аккредитации Росаккредитация (уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц RA.RU.21ПЛ76) на соответствие требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».

Статус области аккредитации ИЦ ФГБУ в Реестре аккредитованных лиц, включая Национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза «действующий», с утвержденной областью аккредитации лаборатории.

Процедурами системы менеджмента качества ИЦ ФГБУ регламентировано инспектирование доставленных проб, с учетом условий доставки, информация о которых фиксируется в документах системы менеджмента качества и сопроводительной документации, что нашло свое отражение, в том числе в протоколе испытаний №01436 от 15.03.2022 в графе «состояние образца: t образца 4,0 0С, продукция доставлена в установленных сроках годности, с соблюдением условий хранения, указанных в маркировке, целостность потребительской упаковки не нарушена, контроль первого вскрытия не нарушен».

По мнению ответчика, даты проведения испытаний в протоколе испытаний №01436 от 15.03.2022г. (25.02.2022 – 14.03.2022) и в протоколе испытаний №02704 от 10.04.2023г. (03.04.2023 – 07.04.2023) свидетельствуют о нарушении допустимых сроков проведения лабораторных испытаний.

Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям:

Согласно сведениям протокола испытаний №01436 от 15.03.2022 следует, что в лабораторию пробы поступили «25.02.2022 11:30», при этом по Акту №2606522 дата и час отбора пробы – «25.02.2022, 07 часов 45 минут».

Согласно информации, содержащейся в протоколе испытаний №02704 от 10.04.2023г.:

- дата и время отбора проб: 03.04.2023г. 12:20;

- дата поступления проб: 03.04.2023г. 13:10.

Испытательная лаборатория приступила к анализу проб сразу после их доставки и не позднее, чем через 24 часа после отбора, что соответствует требованиям ГОСТ 26809.1-2014.

Таким образом, доставка и исследование проб выполнено в пределах допустимых сроков.

Указанные в протоколах испытаний №01436 от 15.03.2022 и №02704 от 10.04.2023г. даты проведении испытаний (25.02.2022 – 14.03.2022; 03.04.2023 – 07.04.2023 – соответственно) обоснованы тем, что помимо исследования по показателю на растительные жиры, отобранные пробы были подвергнуты ряду других испытаний на макролиды, линкозамиды, седативные препараты, антипротозойные препараты, идентификация риска (нестероидные противовоспалительные препараты), которые имеют свой регламент исследования. По результатам всех проведенных испытаний и были сформированы указанные протоколы испытаний.

Дата «проведения испытаний» и «дата протокола испытаний» с указанием периода формируется автоматизированной системой «Веста», в связи с этим, крайняя дата, указанная в позиции «дата проведения испытаний», не является датой окончания проведения конкретного исследования, потому как «Веста» фиксирует дату любого последнего измерения в системе или внесения дополнительной информации. С учетом того, что отобранная продукция проходила исследования также по иным показателям качества окончание проведения испытаний 14.03.2022г. и 07.04.2023г. не может свидетельствовать о нарушении сроков проведения исследований.

К аналогичным выводам пришел Арбитражный суд Дальневосточного Округа в Постановлении от 13.07.2020г. №Ф03-2159/2020.

Относительно довода ООО «НМК», со ссылкой на п.11 ГОСТ 33490-2015, что «результат обнаружения растительных масел и жиров на растительной основе представляют в документах в виде наличия или отсутствия каждого стерина в отдельности, на основании чего делают заключение о фальсификации или нефальсификации жировой фазы пробы продукта растительными маслами или жирами на растительной основе»:

Оформленный по результатам исследований протокол испытаний №01436 от 15.03.2022г. в пункте 49 содержит соответствующую запись: «Обнаружены растительные масла и жиры на растительной основе (выявлены стерины: кампастерин – обнаружен; бетаситостерин – обнаружен; стигмастерин – обнаружен; брассикастерин – не обнаружен)».

ГОСТ 33490-2015 распространяется на молоко и молочную продукцию и устанавливает качественный метод обнаружения в их составе растительных масел и жиров на растительной основе методом газожидкостной хроматографии с маа-спектрометрическим детектированием.

Исследовав представленную информацию, Комисия Управления приходит к выводу, что исследования молочной продукции ООО «» проведены испытательным центром ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» в полном соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза и иных нормативных актов в установленной сфере деятельности. Результаты испытаний являются достоверными и устанавливают наличие в молочной продукции ООО «» растительных масел и жиров на растительной основе, что нарушает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Также, по мнению ООО «», проведенные лабораторные исследования нарушили пункт 3.10. ГОСТ 26809.1-2014, согласно которому при получении неудовлетворительных результатов хотя бы по одному из показателей органолептических и физико-химических показателей, по нему проводят повторный анализ удвоенного объема объединенной пробы от продукции в цистерне или выборки той же партии продукции.

Ссылка ООО «» на пункт 3.10. ГОСТ 26809.1-2014 относительно непроведения повторного анализа удвоенного объема объединенной пробы после получения неудовлетворительных результатов испытаний неприменима, поскольку указанный пункт относится к исследованиям органолептических (цвет, запах, вкус, консистенция) и физико-химическим показателям (массовая доля жира, плотность, кислотность, степень чистоты).

Довод ООО «9» о том, что протоколы испытаний проб молочной продукции, проведенных в рамках усиленного лабораторного контроля Северо-Кавказским межрегиональным Управлением Россельхознадзора, согласно которым в молоке «Горянка» 2,5% не обнаружены растительные масла и жиры на растительной основе, не опровергает достоверность ранее проведенных ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» лабораторных испытаний указанной молочной продукции.

В соответствии с пунктами 1.3, 10.6 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220 (далее - Порядок), был проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке, включающий следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

Поскольку пробы молока «Горянка» были отобраны из партий, изготовленных 21.02.2022г. и 02.04.2023г., временной интервал исследования товарного рынка определен с 21.02.2022г. по 02.04.2023г., что является достаточным для установления факта наличия либо отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в исследуемом случае.

Исходя из предмета заявления, продуктовые границы товарного рынка определены как «молочная продукция».

ООО «» фактически находится и осуществляет производство на территории Кабардино-Балкарской Республики, поэтому географические границы товарного рынка определены как границы Кабардино-Балкарской Республики.

Состав хозяйствующих субъектов определен как все хозяйствующие субъекты на территории Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющие производство и продажу молочной продукции.

Действия ООО « по указанию на упаковке молока «Горянка» недостоверной информации о состав предоставляет ответчику ничем не обоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с хозяйствующими субъектами - участниками того же рынка.

Определением №ЗК/2258/23 от 16.08.2023. рассмотрение дела №007/01/14.2-360/2023 назначено на 04.09.2023г.

18.08.2023г. Комиссия Управления вынесла заключение об обстоятельствах дела №007/01/14.2-360/2023 , которое было направлено в адрес Заявителя и Ответчика.

04.09.2023г. на рассмотрение дела подключилась представитель Заявителя Молочкова А.С. (доверенность №4 от 09.01.2023г.) которые поддержала доводы, указанные в заключении об обстоятельствах дела, новых документов или материалов по делу не представила.

Представитель ООО «Нальчикский молочный комбинат» на рассмотрение дела не явился, ответчик уведомлен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела.

04.09.2023г. ООО «Нальчикский молочный комбинат» представило в Управление письменные возражения (вх. №3595/23) на заключение об обстоятельствах дела.

Вместе с тем доводы, содержащиеся в возражении ООО «», повторяют доводы, указанные в ранее представленных ответчиком пояснениях, оценка которым уже дана Комиссией и отражена в решении.

Каких-либо новых пояснений или документов, имеющих значение для рассмотрения дела по существу, ООО «» в Управление не представило.

Таким образом, ООО «», реализовав товар – молоко питьевое пастеризованное «Горянка» массовая доля жира 2,5% с указанием на упаковке товара недостоверной информации о составе, нарушило пункт 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 11.09.2023г. вынесла решение по делу №007/01/14.2-360/2023 о признании действий ООО «», выразившихся в реализации товара – молоко питьевое пастеризованное «Горянка» массовая доля жира 2,5% с указанием на упаковке товара недостоверной информации о составе, нарушающими пункт 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Административная ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение статьи 14.2 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.33 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №007/01/14.2-360/2023 вступило в силу 11.09.2023г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ рассматривает Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

Событием данного административного правонарушения является недобросовестная конкуренция, путем реализации ООО «» товара – молоко питьевое пастеризованное «Горянка» массовая доля жира 2,5% с указанием на упаковке товара недостоверной информации о составе, что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Местом совершения административного правонарушения является: здание ООО «», расположенное по адресу: 

Временем совершения административного правонарушения является: 11.09.2023г.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона правоотношения: совершение ООО «» правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, выразившееся в реализации товара – молоко питьевое пастеризованное «Горянка» массовая доля жира 2,5% с указанием на упаковке товара недостоверной информации о составе.

Субъект административного правонарушения: ООО «».

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ООО «» имелась возможность не совершать указанных действий, однако этого не сделано.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается Протоколом от 09.10.2023 года по делу об административном правонарушении №007/04/14.33-854/2023, а также другими материалами административного дела.

О составлении протокола об административном правонарушении
ООО «» уведомлено надлежащим образом: уведомление о составлении протокола №2665/23 от 14.09.2023г. (вручено адресату 18.09.2023. п/о №36000185315635).

На составление протокола по делу №007/04/14.33-854/2023 об административном правонарушении представитель ООО «» не явился, каких-либо возражений, ходатайств ответчик в адрес Управления не направил.

На рассмотрение дела №007/04/14.33-854/2023 об административном правонарушении, назначенное на 19 октября 2023 года, представитель ООО «» не явился. О времени и месте рассмотрения административного дела ООО «» было уведомлено надлежащим образом: протокол №007/04/14.33-854/2023 от 09.10.2023г. доставлен по юридическому адресу ответчика 13.10.2023г. (п/о №3600018701031).

Срок давности привлечения представитель ООО «» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №007/04/14.33-854/2023, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.33, а также статьями 14.31, 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

2. Назначить ООО «» наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны