Протокол, выписка из протокола №1008/23 Протокол об административном правонарушении от 18 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №007/04/14.3-389/2023

об административном правонарушении

 

18 мая 2023 года                                                                                             г. Нальчик

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России, Шогенова М.М. на основании приказа УФАС по КБР от 08.12.2015г. №461 «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», рассмотрев материалы дела, признала их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в

отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственность «…»  (ИНН:, ОГРН:) (далее –Общество).

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении: «…», паспорт серия *** номер***, выдан Отделом №2 УФМС России по Кабардино-Балкарской Республике в г. Нальчике, код подразделения 070-012, адрес регистрации: «…»

Событие административного правонарушения и его квалификация:

На заседании общественного совета  по применению законодательства  о рекламе при Управлении  Федеральной антимонопольной службы по  Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление)  были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии  с  Протоколом от 20.03.2023 г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.

Рассмотрев  представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе).

Так, в г. Нальчике на ул. Кешокова, 1, стоит строящийся жилой комплекс, на фасаде которого с одной стороны висит плакат следующего содержания: «Ипотека. ВТБ. СБЕР.  От 1 %. Офис продаж. 8 988 725 ** **».  А на другой стороне строящегося жилого комплекса висит похожий плакат с текстом: «Ипотека. ВТБ. СБЕР.  От 3 %. Офис продаж. 8 988 725 ** **».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3  Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Часть 7 статьи 5 Закона о рекламе устанавливает запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения положений Закона о рекламе, поскольку реклама не содержит всех условий предоставления займа, а также вводит или может ввести в заблуждение потребителя рекламы в части процентной ставки, что является недостоверной  информацией.

Ответственность за нарушение указанных статей Закона о рекламе несет рекламодатель.

Согласно сведениям сайта Домклик, застройщиком рассматриваемого жилого комплекса «…» является Общество с ограниченной ответственностью «…»  (ИНН ).

         Таким образом, предполагаемым рекламодателем вышеуказанной рекламы является  ООО «…» .

В  соответствии со сведениями из ЕГРЮЛ от 22.03.2023 г. местом нахождения  ООО «…» является  КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, д.  77, кв. 29.

Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

По данному факту в отношении Общества было возбуждено дело №007/05/28-217/2023 по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе. На юридический адрес ответчика был направлен запрос о предоставлении письменных пояснений по указанному в Определении о возбуждении дела факту вменяемого правонарушения Закона о рекламе, а также иные сведения и материалы, необходимые, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела.

           Рассмотрение дела было назначено на 12.04.2023 г.  в 11 часов  30 минут.     

На рассмотрение дела явился представитель Общества «…» по Доверенности от 16.12.2022 г. №07/77-н/07-2022-3-1139. Вину Общества признала, но в то же время пояснила, что Общество приняло все зависящие от него меры для соблюдения правил, предусмотренных законодательством РФ, а также поручило разработку проектов рекламы Общества   и приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму сотрудникам маркетингового отдела Общества в соответствии с полномочиями, возложенными на них трудовым договором.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что реклама ООО «…» , размещенная на рекламном плакате на фасаде строящегося жилого комплекса, расположенного по адресу:  КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, д. 1., нарушает требования части 7 статьи 5 и части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Вышеуказанные действия рекламодателя содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Местом совершения административного правонарушения является Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Кешокова, д.1.

Временем совершения административного правонарушения является 20.03.2023 г. – день обнаружения рассматриваемой рекламы на заседании экспертного совета.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Общество уведомлено надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола исх. №ЗК/976/23 от 15.05.2023 г., вручено представителю по доверенности нарочно).

Для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, назначенного на 18 мая 2023 года в 15 часов 20 минут, явилось должностное лицо Общества «…»  (на основании Должностной инструкции от 25.07.2022 г. №7).  

Факт наличия в ее действиях вменяемого правонарушения признала. Пояснила, что на момент составления настоящего протокола нарушение уже устранено в результате исполнения Предписания антимонопольного органа.

Рассмотрение дела №007/04/14.3-389/2023 об административном правонарушении состоится 29 мая 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №3.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены                           _______________/_________________/

 

С протоколом ознакомлен                                      _______________/_________________/

  •  

Подпись лица, в отношении

которого ведется производство

об административном правонарушении                  _____________/__________________/

Копию протокола получил (а)                                                      «___»______________2023г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении                          ____________/_______________/

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны