Решение б/н Решение по делу № 07-38/12 от 5 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.04.2012г.                                                                                                 г. Нальчик

                                                                     Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Бетрозова Мурата Хасанбиевича – начальника 1-го МРО УЭБ и ПК МВД по КБР,

Кумаховой Анны Валентиновны – заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Гаева Рамазана Алимовича - специалиста-эксперта Управления,

при участии представителей сторон:

от Заказчика – ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее – КБГУ им. Х.М. Бербекова, Заказчик) от Специализированной организации – ЗАО Консалтинговая группа «Ценный совет»

         в отсутствии представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсбест» (далее – ООО «Стройсбест», Заявитель), уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1209 от 06.04.2012г.),

          рассмотрев жалобу ООО «Стройсбест» на действия Заказчика при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

            

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 апреля 2012 года поступила жалоба от ООО «Стройсбест» на действия государственного заказчика - КБГУ им. Х.М. Бербекова при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике» (извещение №0304100006612000019).

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (уведомление №07/1208 от 06.04.2012г.).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление №07/1210 от 06.04.2012г.).

В жалобе заявитель указывает, что документация об аукционе содержит большой объем документов, часть которых (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4 в ред. от 23.03.2012) не доступны для просмотра. Ознакомление с содержанием указанных файлов стало возможным только при привлечении специалистов, занимающихся программным обеспечением.

В соответствии с требованиями документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ и конкретные характеристики материалов, которые указаны в техническом задании (файлы ТЗ.part1, ТЗ.part2, ТЗ.part3, ТЗ.part4).

В техническом задании, отмечает заявитель, содержатся лекционные материалы о существующих строительных материалах, о ГОСТах и т.д., в которых указаны значения тех или иных характеристик в допустимых диапазонах. При этом конкретные материалы и характеристики в документации не выделены.

На основании изложенного заявитель просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями действующего законодательства.

На рассмотрении жалобы, состоявшемся 11 и 12 апреля 2012 года (на основании пункта 3.31 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, в заседании Комиссии был объявлен перерыв),  представитель Заказчика пояснил, что вся документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF. Документация содержит информацию о ГОСТах и материалах в виде требований к качеству выполнения работ и поставляемых материалов. Материалы необходимые при выполнении работ указаны в техническом задании документации в «перечне видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ», в «требованиях к материалам при выполнении работ: Ф», в сметах.         

          Представитель Специализированной организации пояснил, что документация об аукционе разработана на основании заявки заказчика и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

           Рассмотрев доводы Заявителя, представителей Заказчика, Специализированной организации, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте закупок 20.03.2012г. (с изменениями от 04.04.2012г.) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике» с начальной (максимальной) ценой контракта 34 500 000 рублей.

Согласно указанному извещению, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 20.04.2012г., дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 24.04.2012г., дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 27.04.2012г.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что документация об аукционе размещена в общедоступном формате PDF, при этом все файлы, из которых состоит документация, открываются без применения специальных программ.  С вязи с чем, доводы заявителя о размещении документации об аукционе в формате, не доступном для просмотра без привлечения специалистов, не подтвердились.

В состав документации об аукционе, размещенной на официальном сайте, входят общие условия проведения аукциона, проект гражданско-правового договора, техническое задание, а так же сметы по выполнению строительно-монтажных работ.

В техническом задании документации заказчиком установлены:

- общие требования к выполнению работ,

- требования к качеству работ,

- перечень видов и объемов работ и характеристики некоторых материалов, используемых при выполнении работ,

- требования к безопасности работ,

- требования к качеству выполняемых работ, результату работ и сроку гарантии.

Кроме того, в техническом задании указаны ГОСТы и СНиПы по используемым материалам и выполняемым работам.

Подробно расписаны общие сведения:

- по фанере (с приложением таблиц по порокам древесины и дефектам обработки),

- по паркету штучному (с приложением чертежей),

- по шпатлевке (с приложением таблиц и чертежей),

- по бетонным смесям (с приложением многочисленных таблиц),

- по плитам железобетонным ленточных фундаментов (с приложением таблиц и чертежей),

- по стали горячекатаной для армирования железобетонных конструкций (с приложением таблиц и чертежей),

- по трубам стальным водогазопроводным (с приложением таблиц),

- по смесям сухим строительным на цементном вяжущем (с указанием области применения, техническим требованиям, а также требованиям к материалам для приготовления смесей),

- по песку для строительных работ (с приложением множества таблиц),

- по гравию, щебню и песку искусственных пористых (с приложением таблиц).

Согласно требованиям документации об аукционе, строительные материалы и оборудование, используемые при выполнении работ, приобретаются и поставляются Подрядчиком. Подрядчик обязан выполнить работы с применением собственного материала, в строгом соответствии с Федеральными законами, СНиП, предписаниями ГОСТ, требованиями техники безопасности, требованиями правовых актов об охране окружающей среды, ПУЭ и указаниями Заказчика.

  В документации заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявок на участие в аукционе, где участники размещения заказа должны указать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

  Однако в документации не выделен необходимый для выполнения работ товар, с указанием соответствующих потребностям заказчика значений, конкретные показатели которого участники размещения заказа должны указать в своих заявках.

 Тогда как, согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 В результате внеплановой проверки размещения заказа способом открытого  аукциона в электронной форме «Выполнение строительно-монтажных работ для нужд Кабардино-Балкарского государственного университета в г.Нальчике»  выявлено, что документация об аукционе не содержит требование, предусмотренное частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

  Согласно части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

  Частью 1 статьи 11 Закона о размещении заказов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

  Установлено, что отдельные виды работ, указанные в документации, входят в перечень видов работ, утвержденный приказам Минрегиона России №624 от 30.12.2009г., на осуществление которых необходимо наличие допуска.

   Принимая во внимание указанное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика  нарушения законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсбест» обоснованной в части размещения в документации об открытом аукционе в электронной форме информации, не относящейся к предмету аукциона, а также отсутствия в документации сведений о товаре, в соответствии с которыми участники размещения заказа должны указать конкретные показатели используемого для выполнения работ товара.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи  11, части 5 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать заказчику, специализированной организации, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

                  

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны