Решение б/н Решение №07-212/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07-212/13 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

 

27 ноября 2013 года г. Нальчик

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №402 от 19 ноября 2013 года «О проведении внеплановой проверки», Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа - №0304300010613000024 «Бензины автомобильные» (извещение от 06.11.2013г. в 15:30 ч, начальная (максимальная) цена контракта – 498 960,00 ), проводимого государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района, на предмет соблюдения Закона о размещении заказов

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 ноября 2013 года в Приемную Президента Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике поступило обращение индивидуального предпринимателя Шогенцуква Р.С. о допущенных нарушениях заказчиком Закона о размещении заказов при проведении запроса котировок №0304300010613000024 «Бензины автомобильные», а именно: в извещении о проведении запроса котировок установлено: срок подписания государственного или муниципального контракта «не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок», тогда как согласно части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

18 ноября 2013 года обращение Шогенцукова Р.С. было передано на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа размещения запроса котировок №0304300010613000024 в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и представлении материалов и документов, относящихся к данному размещению заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.

Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.11.2013г. в 15:30ч. заказчиком был размещен заказ способом запроса котировок №0304300010613000024 «Бензины автомобильные». Начальная (максимальная) цена – 498 960,00 рублей.

В извещении указано: дата и время начала подачи котировочных заявок –
07.11.2013г. в 00:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 15.11.2013г. в 00:00.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

Частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

- в нарушение пункта 9 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлено: «дата и время начала подачи котировочных заявок – 07.11.2013г. в 00:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 12.11.2013г. в 00:00», в приложении к извещению, размещенном на официальном сайте, установлено «дата и время начала подачи котировочных заявок – 28.10.2013г. в 08:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок – 07.11.2013г. в 17:00».

В соответствии с пунктом 9 статьи 47 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о месте подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

- в нарушение пункта 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении запроса котировок установлен срок и условия оплаты «По факту поставки, предъявление счетов фактур» в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения установлено «Оплата будет производиться Заказчиком после представления Поставщиком счета или счета-фактуры, подписанного Сторонами, но не позднее 31 июня 2013 г.», то есть, не установлен конкретный срок оплаты товаров;

Согласно пункту 10 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о сроках и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- в нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлено «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».

В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

Также в ходе проведения внеплановой проверки были выявлены нарушения в действиях котировочной комиссии при рассмотрении и оценки котировочных заявок:

- в нарушение частей 1,2,3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочные заявки ОАО «НК Роснефть»-Кабардино-Балкасркая Топливная Компания» и ИП Залиханова М.А. не были отклонены, а впоследствии ОАО «НК Роснефть»-Кабардино-Балкасркая Топливная Компания» стало победителем запроса котировок, тогда как в котировочных заявках не указаны сведения о включенных или не включенных в цену товара расходах. Так в своей заявке ОАО «НК Роснефть»-Кабардино-Балкасркая Топливная Компания»указало: «Цена товара (работ, услуг) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах: Четыреста девяносто восемь тысяч девятьсот шестьдесят рублей 00 коп», ИП Злиханов М.А. указал: «Цена товара (работ, услуг) с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах: Четыреста девяносто восемь тысяч девятьсот шестьдесят рублей 00 коп».

В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно части 2 статьи 47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района, Котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района нарушение пунктов 9 и 10 статьи 43, частей 3 и 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа способом запроса котировок №0304300010613000024 «Бензины автомобильные».

  2. Выдать Котировочной комиссии государственного заказчика, государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Эльбрусского муниципального района предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны