Решение №06/2035 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030 тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82 e-mail: to07@fas.gov.ru www.kbr.fas.gov.ru ______________ № ___________ На № __________ от ___________
|
М.И.А. Общество с ограниченной ответственностью «Фреш Кавказ» 367008, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Титова, д. 66, кв. 2 |
Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2022 года
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №007/05/5-21/2022
15 апреля 2022 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
– ВрИО руководителя Управления;
Членов Комиссии:
– начальника отдела Управления;
– главного-специалиста эксперта Управления,
в отсутствие надлежащим образом извещенных заявителя и лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело №007/05/5-21/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фреш Кавказ»,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило заявление М.И.А. на действие общества с ограниченной ответственностью «Фреш Кавказ», выразившееся в размещении на странице аккаунта fresh.kavkaz в социальной сети Instagram публикации о проведении экскурсии «Тур по Дагестану» с прикрепленным баннером, изображающим вершины Большого Кавказа – Северная и Южная Ушба, находящиеся на территории Грузии.
Данная публикация является рекламой по смыслу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Как следует из пункта 5 части 1 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
Как следует из статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;
4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.
Введение в заблуждение является следствием распространения позитивной информации и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.
Туристский маршрут – путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.
Объекты туристских походов – природные образования, места, пещеры, горы, долины и т.д. – создают уникальную картину, вид местности и, как следствие, выделяют один туристский маршрут от иных.
Потенциальные туристы (экскурсанты) при ознакомлении с рекламным объявлением, являющимся предметом рассмотрения настоящего дела, в целях выбора туристского маршрута будут введены в заблуждение, т.к. вершины Большого Кавказа – Северная и Южная Ушба находятся на территории Грузии, из чего следует, что в маршрут тура «Тур по Дагестану», пролегающий на территории Республики Дагестан, данные вершины не входят, объектом тура не являются.
При решение вопроса о выдачи обществу с ограниченной ответственностью «Фреш Кавказ» предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе, Комиссия Управления учитывает то обстоятельство, что социальная сеть Instagram включена Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в реестр запрещенных сайтов, в связи с чем к доступ данному ресурсу ограничен.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламную публикацию о проведении экскурсии «Тур по Дагестану» с прикрепленным баннером, изображающим вершины Большого Кавказа – Северная и Южная Ушба, находящиеся на территории Грузии, размещенную в социальной сети Instagram, недобросовестной, нарушающей требования пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.
2. Предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе обществу с ограниченной ответственностью «Фреш Кавказ» не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии