Решение №06/2035 Решение по делу о нарушении законодательства Российской Феде... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

М.И.А.

Общество с

ограниченной ответственностью

«Фреш Кавказ»

367008, Республика Дагестан,

г. Махачкала, ул. Титова, д. 66, кв. 2

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2022 года

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №007/05/5-21/2022

15 апреля 2022 года г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

– ВрИО руководителя Управления;

Членов Комиссии:

– начальника отдела Управления;

– главного-специалиста эксперта Управления,

в отсутствие надлежащим образом извещенных заявителя и лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

рассмотрев дело №007/05/5-21/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении общества с ограниченной ответственностью «Фреш Кавказ»,

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило заявление М.И.А. на действие общества с ограниченной ответственностью «Фреш Кавказ», выразившееся в размещении на странице аккаунта fresh.kavkaz в социальной сети Instagram публикации о проведении экскурсии «Тур по Дагестану» с прикрепленным баннером, изображающим вершины Большого Кавказа – Северная и Южная Ушба, находящиеся на территории Грузии.

Данная публикация является рекламой по смыслу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Как следует из пункта 5 части 1 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;

Как следует из статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Введение в заблуждение является следствием распространения позитивной информации и ее содержание касается деятельности самого распространителя и (или) его товара. Однако в рассматриваемом случае, распространяемая информация для признания действий актом недобросовестной конкуренции должна не соответствовать действительности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туристские ресурсы – природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

Туристский маршрут – путь следования туристов (экскурсантов), включающий в себя посещение и (или) использование туристских ресурсов.

Объекты туристских походов – природные образования, места, пещеры, горы, долины и т.д. – создают уникальную картину, вид местности и, как следствие, выделяют один туристский маршрут от иных.

Потенциальные туристы (экскурсанты) при ознакомлении с рекламным объявлением, являющимся предметом рассмотрения настоящего дела, в целях выбора туристского маршрута будут введены в заблуждение, т.к. вершины Большого Кавказа – Северная и Южная Ушба находятся на территории Грузии, из чего следует, что в маршрут тура «Тур по Дагестану», пролегающий на территории Республики Дагестан, данные вершины не входят, объектом тура не являются.

При решение вопроса о выдачи обществу с ограниченной ответственностью «Фреш Кавказ» предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе, Комиссия Управления учитывает то обстоятельство, что социальная сеть Instagram включена Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в реестр запрещенных сайтов, в связи с чем к доступ данному ресурсу ограничен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламную публикацию о проведении экскурсии «Тур по Дагестану» с прикрепленным баннером, изображающим вершины Большого Кавказа – Северная и Южная Ушба, находящиеся на территории Грузии, размещенную в социальной сети Instagram, недобросовестной, нарушающей требования пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе.

2. Предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе обществу с ограниченной ответственностью «Фреш Кавказ» не выдавать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны