Решение б/н Решение № 07-83/13 от 6 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-83/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

27.05.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 27.05.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.05.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителяруководителя-начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Кунижевой Залины Закировны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

Макаева Рустама Умарбиевича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

Нагоева Мурата Чаримовича - члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления;

 

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Донстрой Технологии» (далее – ООО «Донстрой Технологии», заявитель) Науянис Гинтараса Зигмасовича по доверенности №017 от 27.05.2013г.;

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая финансовая компания» (далее – ООО «УФК», заявитель) не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление от 22.05.2013г. №07/1525);

от государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» (далее - заказчик) Карданова Залима Мухарбиевича, по доверенности № 195 от 24.05.2013г.,

 

рассмотрев жалобы ООО «Донстрой технологии» и ООО «Управляющая финансовая компания» на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 мая 2013 года поступили жалобы ООО «Донстрой технологии» и ООО «Управляющая финансовая компания» на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)» (далее – аукцион, размещение заказа).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, зразмещение заказа №0304100004613000003 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 22.05.2013г. №07/1526).

Согласно жалобе ООО «Донстрой Технологии» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) в полном объеме не размещена проектно-сметная документация (далее-ПСД) по работам, которые необходимо выполнить, что делает невозможным составление заявки на участие в аукционе, так как все существенные условия и особенности выполнения работ по предмету аукциона, содержаться в ПСД .

Согласно жалобе ООО «УФК» в документации об аукционе отсутствуют требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ в соответствии с ПСД, что является нарушением части 2 статьи 34 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Между тем, по данному вопросу в отношении заказчика, УФАС по КБР уже выносилось решение и выдавалось предписание по делу №07-65/13 от 25.04.2013г. Таким образом, заказчик не исполнил предписание УФАС по КБР.

На основании вышеизложенного заявители просят Комиссию приостановить размещение заказа и признать положения документации об аукционе не соответствующими Закону о размещении заказов.

Представитель заказчика признал жалобу ООО «Донстрой Технологии» обоснованной. По жалобе ООО «УФК» пояснил, что предписание УФАС по КБР от 25.04.2013г. № 07-65/13 было исполнено в полном объеме и требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ были установлены и содержаться в пункте 21 технической части раздела III документации об аукционе.

Рассмотрев доводы представителя ООО «Донстрой Технологии», доводы ООО «УФК», изложенные в жалобе, представителя заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.04.2013г. в 13:21ч. (в редакции №2 от 08.05.2013г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком был размещен заказ №0304100004613000003 «Защита с. Исламей от боковой эрозии р. Баксан, Кабардино-Балкарская Республика (2 очередь)». Начальная (максимальная) цена контракта 86 768 410,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 24.05.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 29.05.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 03.06.2013г. в 13:40.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В результате внеплановой проверки установлено:

1) в нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов на официальном сайте отсутствует проектно-сметная документация.

Проектная документация согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Проектная документация, как указано в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», состоит из текстовой части и графической части. Локальный сметный расчет является: 1) составной частью графической части проектной документации; 2) не является детализирующей частью проектной документации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Лицо, выполняющее работы по строительству, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса предусмотрено, что отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством РФ. До установления указанного порядка Правительством РФ при внесении изменений в проектную документацию такая документация направляется на повторную государственную экспертизу, за исключением случаев, когда проектная документация в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса не подлежит государственной экспертизе.

В соответствии с приведенной нормой, использование Подрядчиком иного материала, чем указано в проектной документации не допускается.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

2) в пункте 14 Информационной карты аукциона установлено условие, которое позволяет заказчику в одностороннем порядке влиять на существенные условия контракта : «Если Подрядчик в течение месяца с даты заключения контракта не приступит к выполнению работ, то обеспечение контракта в размере - 26 030 523 (двадцать шесть миллионов тридцать тысяч пятьсот двадцать три) рубля будет взыскано в полном объеме».

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Документацией об аукционе в пункте 21 технической части раздела III установлены требования к материалу (товару) необходимому при выполнении работ в соответствии с проектно-сметной документацией, следовательно доводы, указанные в жалобе ООО «УФК» не подтвердились.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Донстрой технологии» обоснованной.

2. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая финансовая компания» необоснованной.

2.Признать в действиях государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики» нарушение части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать Заказчику – Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центр изучения, использования и охраны водных ресурсов Кабардино-Балкарской Республики», Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны