Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "Детская ортопедия" от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № АЗ 07-13/11

06  мая 2011г.

г.Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

- Кушхова Ю. А. –председателя Комиссии, зам руководителя -начальника отдела Управления;

- Кумаховой А.В. – члена Комиссии, зам.начальника отдела Управления;

- Гупсешева З.Х.  – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления,

при участии  от Ответчика - ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по КБР-К., Г.,

рассмотрев материалы дела № АЗ 07-13/11 от 19.04.2011 г. по признакам нарушения ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по КБР антимонопольного законодательства (части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), выразившихся в совершении действий при проведении торгов, которые могли привести к ограничению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В результате рассмотрения жалобы ЗАО «Детская ортопедия»  на действия государственного заказчика – ГУ РО Фонда социального страхования РФ по КБР, единой комиссии ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по КБР при размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению в 2011 году детей-инвалидов ортопедической обувью сложной», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, были выявлены нарушения законодательства о размещении заказов и антимонопольного законодательства.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» (извещение №0204100000111000024  на электронной площадке www.sberbank-ast.ru) было размещено 01.03.2011г. извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению в 2011 году детей-инвалидов ортопедической обувью сложной», начальная (максимальная) цена государственного контракта 1 890 000 рублей (один миллион восемьсот девяносто тысяч рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на наименование места происхождения товара или наименование производителя, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение указанного требования пункт 10.1 документации об аукционе в электронной форме содержал указание на предоставление преференции в размере 15% от предложенной участником аукциона цены контракта для заявок на участие в аукционе, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения.

Указанное нарушение также содержит признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения антимонопольных требований к торгам, а именно создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Документация об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению в 2011 году детей-инвалидов ортопедической обувью сложной» содержала указание на предоставление преференции в размере 15% от предложенной участником аукциона цены контракта для заявок на участие в аукционе, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения.

На рассмотрении дела представители ГУ-РО Фонда социального страхования РФ по КБР факт нарушения не признали. Пояснили, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме  отсутствует информация  о наличии преференций для товаров российского происхождения.

Заслушав доводы представителей ответчика и, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1  статьи 41.6 Закона о размещении заказов,  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В нарушение требований законодательства о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по обеспечению в 2011 году детей-инвалидов ортопедической обувью сложной» содержит указание на предоставление преференции для товаров российского происхождения.

Согласно части 1статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах. Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Учитывая изложенное, и руководствуясь статьями 17, 23, 39, 41, 49  Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Территориального Управления  Федерального агентства по   управлению государственным  имуществом в КБР нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Соответствующему должностному лицу УФАС по КБР  рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица Территориального Управления  Федерального агентства по   управлению государственным  имуществом в КБР.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны