Решение №06/6173 распространение товарного знака «FIFA» от 24 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтветчик:
Ииндивидульный предприниматель
Дело №№007/01/14.6-1302/2020
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2020 года г. Нальчик
Резолютивная часть оглашена 24 декабря 2020 года
В полном объеме изготовлено 24 декабря 2020 года
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
в отсутствие ответчика Индивидуального предпринимателя уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, рассмотрев дело №007/01/14.6-1302/2020 по признакам нарушения, статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 47 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), проведено наблюдение за соблюдением обязательных требований Закона о рекламе на территории г.Прохладный, в ходе которого были выявлены признаки нарушения действующего законодательства.
На рекламном баннере, установленном перед входом в кафе-игровой клуб, расположенный в г. Прохладном КБР, установлено распространение товарного знака «FIFA».
По распространению вышеуказанной информации сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России составлен акт от 20.10.2020 года о наблюдении за соблюдением обязательных требований антимонопольного законодательства Российской Федерации в городе Прохладном КБР.
На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 10.12.2020г. №341 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения ИП , пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в неправомерном использовании товарного знака «FIFA» №747778 при оформлении фасада игрового клуба расположенного по адресу: КБР, г.Прохладном
Рассмотрев материалы дела Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.06.2013 №108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №108-ФЗ) признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований.
Использование символики в оформлении торгового места, размещение товара при реализации, слоганах и при иных способах использования символики в маркетинговых целях, влияют на восприятие приобретателя товаров, работ и услуг и способны привести к формированию у покупателя искаженного представления об отношении товара либо его продавца к FIFA.
Согласно пункту 19 статьи 2 Закона №108-ФЗ, под символикой Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года понимается:
а) флаг FIFA, логотип, гимн, девиз FIFA;
б) официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA – «FIFA», «FIFA 2017», «FIFA 2018», «Россия 2017», «Россия 2018», а также «Кубок мира», «Чемпионат мира», «CoupeduMonde», «Mundial», «CopadoMundo», «CopadelMundo», «WM» или «Weltmeisterschaft», «Кубок Конфедераций», «ConfedCup», «CoupedesConfederations», «Copa Confederaciones», «Copa das Confederacoes», «Konfoderationen-Pokal», образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом «футбол» или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями;
в) зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний «Футбол ради надежды» и «Зеленый гол» или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA;
г) талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами;
д) произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, объекты смежных прав, содержащие указанные в настоящем пункте обозначения и объекты и предназначенные для индивидуализации мероприятий;
е) иные обозначения и объекты, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 17 Закона о подготовке и проведении Чемпионата мира по футболу 2018 FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, которые FIFA вправе использовать в любой форме и любым способом. Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьи 19 Закона №108-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 19 Закона №108-ФЗ, использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом «Россия-2018» товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации. Использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, которая является объектом интеллектуальной собственности и на которую FIFA обладает исключительными правами, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, использование символики, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.
Размещенная на фасаде здания по адресу г. Прохладный, символика с обозначением «FIFA» является товарным знакам №747778 от 02.06.2000г., правообладателем которых является FIFA.
Таким образом, в соответствии с положением Закона №108-ФЗ, оказание услуг с использованием символики FIFA в отсутствие правоустанавливающих документов, является актом недобросовестной конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Пунктом 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.
С целью установления лица осуществляющего хозяйственную деятельность по адресу г.Прохладный, в адрес Местной администрации г.о.Прохладный было направлено письмо запрос о предоставлении соответствующей информации.
Письмом №46 Местная администрация городского округа Прохладный КБР сообщила, что по указанному в запросе УФАС по КБР адресу деятельность осуществляет индивидуальный предприниматель . Также к письму приложен ответ МО МВД России «Прохладненский»
Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте ООО «АИС» - представителя FIFA на территории Российской Федерации http://ais-agency.ru в открытом доступе размещен, в том числе, список партнеров/спонсоров, среди которых индивидуальный предприниматель не указан.
Следовательно, ИП , используя товарные знаки FIFA N747778 от 02.06.2000 с ИП целью позиционирования себя в качестве партнера Международной федерации футбольных ассоциаций на рынке организации досуга и развлечений (ОКВЭД 93.29.9) на территории г. Прохладный, имел возможность получить преимущественное положение на данном рынке.
Действия ИП по незаконному размещению символики FIFA на фасаде здания кафе-игрового клуба по адресу: КБР, г. Прохладный, что зафиксировано актом Кабардино-Балкарского УФАС России от 20.10.2020 года, противоречат обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, создают преимущество при осуществлении деятельности на рынке организации досуга и развлечений (ОКВЭД 93.29.9), поскольку создают ложное впечатление о причастности данного лица к FIFА и могут причинить убытки хозяйствующим субъектам-конкурентам.
Учитывая вышеизложенное руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
- Признать действия ИП Габоева А.М. выразившиеся в в неправомерном использовании товарного знака «FIFA» №747778 при оформлении фасада игрового клуба расположенного по адресу: КБР, г.Прохладном, нарушающими пункт 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать ИП предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ №007/01/14.6-1302/2020
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
24 декабря 2020 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
в отсутствие ответчика ИП уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 24 декабря 2020 года по делу №007/01/14.6-1302/2019 о нарушении ИП части 1 статьи 14.6 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП , прекратить нарушение пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем прекращения использования товарного знака «FIFA» №747778 на фасаде игрового клуба расположенного по адресу: КБР, г.Прохладном
2. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России в срок до 26.02.2021г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии