Определение №РГ/2300/23 Определение о назначении дела к рассмотрению от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Заявитель:

Прокуратура

Кабардино-Балкарской Республики

360000, КБР, г. Нальчик,

пр. Кулиева, 16

Ответчик:

Муниципальное учреждение

«Местная администрация

сельского поселения Октябрьское

Майского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики»

361101, КБР, Майский район,

с. Октябрьское, ул. 50 лет октября, д. 21

Заинтересованное лицо:

Общество с ограниченной ответственностью «Майский водоканал»

361111, КБР, Майский район,

г. Майский, ул. Калинина, 142

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-695/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

18 августа 2023 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "...".

УСТАНОВИЛ:

В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее – Управление) поступили материалы Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях муниципального учреждения «Местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (далее – администрация).

Так, согласно поступившим материалам, между администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «Майский водоканал» 01 февраля 2013 года заключен договор аренды имущественного комплекса объектов водоснабжения №01 в количестве 9 (девяти) штук, возраст которых на момент заключения договора превышает 5 лет (договор аренды имущественного комплекса объектов водоснабжения №01 от 01.02.2013).

По акту приема-передачи от 01.02.2013, приложенному к договору, передано следующее имущество:

– водопроводные сети (2 штуки);

– артскважина питьевой воды (5 штук);

– водонапорная башня (1 штука);

– водонапорные линии (1 штука);

– водопроводные сети (3 штуки).

Вместе с тем, между местной администрацией и обществом с ограниченной ответственностью «Майский водоканал» 01.09.2022 заключено дополнительное соглашение б/н к вышеуказанному договору, согласно которому стороны пришли к согласию продлить срок действия договор аренды имущественного комплекса объектов водоснабжения №01 до 31 июля 2023 года, при том что срок действия договор аренды имущественного комплекса объектов водоснабжения №01 от 01.02.2013 истекает 31 января 2018 года.

Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении водоотведении) регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

Особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьями 41.1 – 41.4 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных данным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

При этом, согласно части 2 той же статьи в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

В свою очередь, отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее – объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Однако, рассматриваемый договор аренды таких прав и обязанностей сторон не предусматривает.

Как установлено частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

В ходе рассмотрения материалов случаев, подпадающих под исключения, не установлено.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 г. №14686/10, от 11.03.2014 г. №16034/13).

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях местной администрации сельского поселения Октябрьское по заключению дополнительного соглашения №1 от 01.09.2022 без проведения конкурсных процедур в соответствии с Законом о концессионных соглашениях имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением 19.04.2023 выдано предупреждение о прекращении учреждением действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем всех действий, направленных на возврат преданного обществу с ограниченной ответственностью «Майский водоканал» по данному соглашению имущества муниципальному учреждению.

В Управление 05.06.2023 поступило ходатайство администрации о продлении срока выполнения предупреждения до конца 2023 года.

Управление письмом от 15.06.2023 удовлетворило ходатайство, но продлило срок его выполнения до 04 августа 2023 года.

По состоянию на 18 августа 2023 года в Управление сообщений от администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 августа 2023 года №83/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №007/01/15-695/2023 к рассмотрению на 02 октября 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-695/2023 в качестве:

заявителя:

– Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики (360000, КБР, г. Нальчик, пр. Кулиева, 16, ОГРН: 1020700758198, ИНН: 0711035385);

ответчика:

– муниципальное учреждение «Местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (361101, КБР, Майский район, с. Октябрьское, ул. 50 лет Октября, 21, ОГРН: 1020700557921, ИНН: 0703003012);

заинтересованного лица:

– общество с ограниченной ответственностью «Майский водоканал» (361111, КБР, Майский район, г. Майский, ул. Калинина, 142, ОГРН: 1120716000547, ИНН: 0703007659).

3. Муниципальному учреждению «Местная администрация сельского поселения Октябрьское Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» в срок не позднее 01 октября 2023 года представить в Управление подтверждения выполнения выданного 19.04.2023 г. предупреждения (исх. №АК/638/23) (с приложением соответствующих документов).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны