Решение №007/06/64-70/2019 решение от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

№05-74/19                                        

                                                                     

                                                                           

                                               

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/64-70/2019

 

06 мая 2019 года                                                                                         г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 06.05.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 08.05.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

        

         при участии представителя заказчика,        

         в отсутствии заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0304200004119000015 «Поставка медицинских изделий», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий».

         Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Так, согласно статье 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются постановлением Правительством РФ от 08.02.2017 №145, согласно которому, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

         Согласно документации заказчику требуется «Набор базовый для внутривенных вливаний», содержащийся в каталоге товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд с кодом ОКПД2 32.50.50.000. Заказчиком по данной позиции установлены дополнительные характеристики без обоснования включения указанных характеристик, что противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика пояснила, что требования к характеристикам  поставляемых товаров устанавливались с учетом положений Закона о контрактной системе исходя из потребности заказчика.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 16 апреля 2019 года было размещено извещение №0304200004119000015 о проведении электронного аукциона «Поставка медицинских изделий» с начальной (максимальной) ценой контракта - 720 798,50 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 25.04.2019 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 29.04.2019.

         В соответствии с частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе, наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (часть 5 статьи 23 Закона о контрактной системе).

         Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе).

  Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; а так же Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Согласно пункту 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:

        а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки; документации о закупке;

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

        Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

        а) наименование товара, работы, услуги;

        б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

        в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

        Согласно пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

         Как определено пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

          Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходима поставка медицинских изделий, перечень которых состоит из 8 позиций.

          Так, по позиции 1 «Набор базовый для внутривенных вливаний» заказчиком установлено: Система для в/в капельной инфузии и под давлением, в составе: пункционный наконечник, вентиляционный канал с антибактериальным фильтром, выделенный капельник, 20 капель = 1 мл, прозрачная верхняя часть капельной камеры, эластичная нижняя часть со встроенным гидрофильным непроницаемым для воздуха фильтром тонкой очистки 15 мкм. Прозрачная инфузионная  трубка длиной ≤250см и диаметром < 5 мм. Роликовый зажим с разъемами для утилизации наконечника и фиксации трубки. На дистальном конце системы коннектор Люэр лок и защитный колпачок с воздуховодом и гидрофобной мембраной для стерильного заполнения системы. Не содержит латекс.

         Согласно каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), позиция «Набор базовый для внутривенных вливаний» указана под кодом 32.50.50.000, дата начала обязательного применения данной позиции: 01.02.2019г. Характеристики, которые заказчик должен использовать при описании товара, работы, услуги: диаметр инъекционной иглы; длина соединительной трубки; регулятор тока жидкости; трансфузионная игла.

         Заказчик при описании позиции «Набор базовый для внутривенных вливаний» установил дополнительные характеристики, что не противоречит Правилам использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако документация об аукционе не содержит обоснование необходимости использования такой информации, требование к которому установлено пунктом 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          Таким образом, заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, предусмотренные статьей 23, 33 Закона о контрактной системе, а так же  Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 №145.

          В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

         В силу части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

         Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.        

   На основании указанных норм права Правительством Российской Федерации принято несколько нормативных правовых актов о запрете на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств и об ограничении на допуск таких товаров для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2).

Согласно пункту 2(2) указанного Постановления, для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

По позиции «Набор базовый для внутривенных вливаний» заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил код ОКПД 2 - 32.50.13.110.

Согласно постановлению Правительства №102, набор базовый для внутривенных вливаний по наименованию вида медицинского изделия, по коду ОКПД2: 32.50.13.110 включен в Перечень №2.

         Иные медицинские изделия, являющиеся объектом закупки, указанные в извещении о проведении электронного аукциона под кодом ОКПД2: 32.50.13.110 и наименованием вида медицинского изделия «Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты» в перечни, утвержденные постановлению Правительства №102 не включены.

Таким образом, предметом контракта являются медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и не включенные в него, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                                                 

 

                                                                                                                                                                                    

                                                                                

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Республиканский эндокринологический центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики
ИНН 0711042329, ОГРН 1020700753996
Полянский Андрей Иванович
ИНН 071300574108, ОГРН 310072502000032