Определение №РГ/1094/24 Определение об отложении рассмотрения дела от 19 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтветчик:
Местная администрация
Чегемского муниципального района КБР
361401, КБР, Чегемский район,
г. Чегем, Баксанское шоссе, 3
Заинтересованное лицо:
"..."
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №007/01/15-816/2023
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
19 марта 2024 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя:
– заместителя руководителя Управления;
Членов Комиссии:
– начальника отдела Управления,
– главного специалиста-эксперта Управления;
в отсутствие надлежащим образом извещенных заявителя и ответчика, в отсутствие заинтересованного лица,
после объявленного 12 марта 2024 года перерыва до 12 часом 00 минут 19 марта 2024 года, рассмотрев дело №007/01/15-816/2023, возбужденное в связи с наличием в действиях местной администрации Чегемского муниципального района КБР признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.
В связи с принятием Комиссией заключения об обстоятельствах дела, дело №007/01/15-816/2023 в соответствии с частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, подлежит отложению.
Также в ходе рассмотрения дела Комиссией были обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено настоящее дело.
Гражданское и земельное законодательство предполагает обязательное возмещение за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю.
Размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также – размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, 19.04.2022 между "..." и администрацией достигнуто соглашение об изъятии для государственных и муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 07:00:0000000:99.
Согласно отчету об оценке от 01.04.2022 №81/04/22 стоимость изымаемого земельного участка составила 20 762 500 рублей 00 копеек. Вместе с тем администрацией не определена рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемого земельного участка, которая должна быть определена в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
Остается не ясным, на основании каких принципов исходил расчет возмещения за изъятый земельный участок с кадастровым номером 07:00:0000000:99. Также отсутствует подтверждение фактических оснований для изъятия земельных участков.
По сообщению Управления экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике кадастровая стоимость изъятого земельного участка с кадастровым номером 07:00:0000000:99 составляет 70 446,9 рублей, тогда как суммарная кадастровая стоимость 38-ми земельных участков, предоставленных "..." взамен изъятого, составляет 46 467 981, 4 рубль.
Таким образом, в действиях местной администрации Чегемского района КБР по заключению соглашения №2 от 19.04.2022 «Об изъятии земельного участка для государственных и муниципальных нужд» с "..." имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Как установлено частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Предупреждение выдается органу местного самоуправления, в случае выявления признаков нарушения, в том числе, статьи 15 закон о защите конкуренции.
В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1.1 статьи 47, частью 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела №007/01/15-816/2023.
2. Назначить дело №007/01/15-816/2023 к рассмотрению на 29 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, кабинет 1.
3. Выдать местной администрации Чегемского муниципального района КБР предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.