Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела 007/05/24-246/202... от 6 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

*** – заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

*** – главного специалиста-эксперта отдела Управления;

*** – главного специалиста-эксперта Управления;

рассмотрев дело № 007/05/24-246/2024 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие представителей ответчиков,

Установила:

Актом осмотра от 20 февраля 2024 года сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России зафиксирован факт распространения 20 февраля 2024 года в 9:30 в мессенджере Телеграм в новостном канале «ЧП/Нальчик» рекламы следующего содержания:

«Medical House

Избавься от живота до свадьбы

До – 10 кг за 1 процедуру

Требуются модели на удаление локальных жировых отложений

Оплата за материал/Оставь + для записи

ХУДЕЙ ДО СВАДЬБЫ

Безоперационная липосакция дает возможность избавиться от 6 до 10 кг за 1 час процедуры!

  • безопасно
  • без боли
  • процедуру проводит врач
  • для женщин и мужчин

Стройный, подтянутый – обеспечено

Наш телеграмм:

@medicalhouseclinic

Вотс ап: wa.me/79289581166

Инстаграм: ссылка».

Также имеются скриншоты указанной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.                   

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.                                                При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.           

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 года № 804н (далее – Номенклатура).            Услуга, которая указана в рассматриваемой рекламе, содержится в вышеуказанной Номенклатуре.                                                                                 

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.                                           

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.                                         

В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы был проведен анализ сайта медицинского центра Medical House https://medical-house05.ru/, на котором размещена выписка из реестра лицензий. Согласно данной выписке, деятельность по предоставлению медицинских услуг в медицинском центре Medical House осуществляет Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти».

Таким образом, сделан вывод о том, что предполагаемым рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти» (***).                          

Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 года № 1922 (далее - Правила) установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.                                                                    При этом, в соответствии с пунктом 5 Правил, в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Кабардино-Балкарским УФАС России направлены запросы в территориальные органы ФАС России о представлении информации по распространению на подведомственных им территориях рассматриваемой рекламы.                                                                                                                          В результате поступившей информации, установлено, что рассматриваемая реклама распространяется только на территории, подведомственной Кабардино-Балкарскому УФАС России.                                

В связи с чем, в силу требований пункта 5 Правил, Кабардино-Балкарское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению настоящего дела.

Определением от 22.03.2024 года № ЗК/1162/24 рассмотрение дела назначено на 05 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении представитель ответчика пояснила, что между ООО Группа компаний «Эстет Бьюти» и рекламораспространителем не возникали договорные отношения; реклама, распространенная в Кабардино-Балкарской Республике, не является для ответчика экономическо-выгодной, так как в связи с отдаленностью от Республики Дагестан такая реклама не будет иметь соответствующего результата. Также, она озвучила необходимость привлечения рекламораспространителя к рассмотрению дела для установления лица, разместившего данную рекламу в целях причинения убытков и нанесения ущерба ответчику.

Определением от 09.04.2024 года № ЗК/1457/24 рассмотрение дела отложено на 06 мая 2024 года в 11 часов 00 минут.

На рассмотрении дела представитель ответчика пояснила, что рассматриваемая реклама не несла никакой финансовой выгоды для ООО Группа компаний «Эстет Бьюти», так как к ним не обращались пациенты из Кабардино-Балкарской Республики, а реклама размещена с нарушением закона, которое ведет исключительно к получению штрафных санкций, что приносит выгоду недобросовестным конкурентам.

При этом, в соответствии с информацией, полученной от ИП *** (ЧП/Нальчик), заказчиком рекламы клиники Медикал Хауз является ООО Группа компаний «Эстет Бьюти».

Также, согласно поступившему 02.05.2024 года письму от ООО Группа компаний «Эстет Бьюти» за период с 01.01.2024 года в клинику за медицинской помощью обратились 6 человек из Кабардино-Балкарской Республики.

В связи с необходимостью привлечения к участию в деле иных лиц, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, определением от 07.05.2024 года № ЗК/1835/24 Комиссия отложила рассмотрение на 03 июня 2024 года в 11 часов 00 минут.

Однако представитель ООО Группа компаний «Эстет Бьюти» и *** не явились на рассмотрение.

28 мая 2024 года в Управление поступило письмо от ИП ***, согласно которому в адрес ИП *** оплата не поступала, в адрес рекламодателя направлено письмо о необходимости проведения оплаты и заключения договора на размещение рекламы.

В связи с отсутствием доказательства уведомления ООО Группа компаний «Эстет Бьюти» о дате, времени и месте рассмотрения дела, Комиссия

 

Определила:

Отложить рассмотрение дела № 007/05/24-246/2024.

Назначить дело № 007/05/24-246/2024 к рассмотрению на 13.06.2024 года в 11:00 минут по адресу: г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. № 4.  

В целях обеспечения возможности участия в рассмотрении дела представителей ответчиков Управление сообщает о рассмотрении дела также путем использования систем видеоконференц-связи (ВКС).

Интернет адрес видеосервера: ***.

К вышеуказанному сеансу ВКС необходимо присоединиться в назначенное время.                                                                                     

Инструкция по дистанционному участию: https://kbr.fas.gov.ru/news/10874.                 

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 *Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны