Решение №№007/07/3-1177/2020 решение и предписание от 23 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

по делу №007/07/3-1177/2020

26.11.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 23.11.2020г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

в отсутствии представителей филиала публичного акционерного общества «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» (далее – заказчик), АО «Центр развития экономики» (B2B-Center) (далее – оператор электронной площадки), надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями №05/5355 от 05.11.2020г., №05/5467 от 13.11.2020г., в том числе публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы компании охранной деятельности «СТРАЖА» общества с ограниченной ответственностью на официальном сайте Кабардино-Балкарского УФАС России по адресу: www. kbг.fas.gov.гu;

при участии:

от компании охранной деятельности «СТРАЖА» общества с ограниченной ответственностью (далее – заявитель, КОД «СТРАЖА» ООО), действующей на основании №б/н от 04 сентября 2020 года;

от публичного акционерного общества «Россети Северный Кавказ» (далее – организатор торгов, ПАО «Россети»), рассмотрев жалобу КОД «СТРАЖА» ООО на действия заказчика, Единой комиссии организатора торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор) – «Каббалкэнерго» (Заказчик)»                     (далее – открытый конкурс в электронной форме, конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба КОД «СТРАЖА» ООО, перенаправленная Федеральной антимонопольной службой России для рассмотрения по существу, на действия заказчика, Единой комиссии организатора торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме.

Согласно жалобе заявителя, по заявке КОД «СТРАЖА» ООО Единой комиссии организатора торгов принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе на основании п.п. «б» п.5.3.4 документации о закупке в связи с отсутствием документа, требуемого в п.п. «л» п.4 Приложения №2 к части II «Информационная карта закупки» документации об аукционе, а именно, согласие на обработку персональных данных. Заявитель считает, что принятое решение об отказе в допуске к участию в конкурсе не соответствует положениям Закона о закупках, ограничивает конкуренцию на товарном рынке, нарушает права и законные интересы КОД «СТРАЖА» ООО. Согласно доводам жалобы КОД «СТРАЖА» ООО, действия Единой комиссии организатора торгов расцениваются как нарушение свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации, ограничивающие добросовестную конкуренцию, не обеспечивающие равноправия, гласность и прозрачность закупки, не предотвращающие коррупцию и других злоупотребления. Требование об обязательном наличии согласия на обработку персональных данных не может применяться ко всем участникам закупки, в частности, к юридическому лицу. Согласие на обработку персональных данных, исходя из норм Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», следует получать от субъектов персональных данных - физических лиц. При этом, юридические лица в качестве субъектов персональных данных Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» не рассматриваются. В связи с чем, требование о предоставлении согласия на обработку персональных данных от КОД «СТРАЖА» ООО со стороны организатора закупки является неправомерным.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу КОД «СТРАЖА» ООО по существу и признать ее обоснованной; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме.

В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлениями были извещены представители КОД «СТРАЖА» ООО, заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки об отсутствии необходимости присутствия на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.

03 ноября 2020 года от организатора торгов поступило ходатайство о передаче жалобы КОД «СТРАЖА» ООО по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу, указывая на то, что организатор торгов располагается на территории Ставропольского края. Юридическим лицом заказчика (филиал ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго») выступает организатор торгов. В соответствии с п.3.12 Методических рекомендаций в случае подачи участником закупки в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в другом территориальном органе, такая жалоба передается в течение трех рабочих дней после дня поступления жалобы для рассмотрения в соответствующий территориальный орган. Учитывая, что организатор торгов располагается на территории Ставропольского края, территориальным органом, уполномоченным на рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, является Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

13 ноября 2020 года от организатора торгов поступили письменные пояснения относительно доводов жалобы КОД «СТРАЖА» ООО, согласно которым в рамках открытого конкурса были поданы 4 заявки: общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «СОБР»; общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Вымпел-С»; КОД «СТРАЖА» ООО; общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Айланд – Плюс». В ходе проведения экспертизы поступивших заявок были выявлены замечания у всех участников конкурса. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе №ПРС 281020/8      от 28.10.2020г. отклонены все участники торгово-закупочной процедуры, в том числе КОД «СТРАЖА» ООО в связи с отсутствием в составе заявки согласия на обработку персональных данных.

В соответствии с п.1.1. Приложения №2 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее – Единый стандарт закупок), утвержденного решением Совета Директоров ПАО «МРСК Северного Кавказа» (протокол от 25.12.2018г. №363), с целью определения на равноправной конкурентной основе победителя закупочной процедуры, с которым по результатам закупки будет заключен договор, в документации о закупке устанавливаются единые для всех участников требования.

Согласно Приложению №2 Единого стандарта закупок требование к предоставлению участником закупки согласия на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме является отборочным критерием.

К тому же в приложении №2 к части II «Информационная карта закупки» документации о закупке установлены требования к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки. Согласно п.п. «л» п.4 Приложения №2 к части II «Информационная карта закупки» документации о закупке участник в состав заявки должен включить согласие на обработку персональных данных. Также в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки» документации о закупке установлена форма №8.2 «Согласие на обработку персональных данных», согласно которой участник должен заполнить данную форму и включить в состав своей заявки.

Согласно п.3.1.1 документации о закупке неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» согласие на обработку персональных данных получают от субъекта персональных данных. В рамках торгово-закупочной процедуры участнику необходимо предоставить согласие на обработку персональных данных на руководителей и собственников (участников, учредителей, акционеров), в том числе конечных бенефициаров, участника закупки (потенциального контрагента)/контрагента/, планируемых к привлечению субподрядчиков/коллективных участников. В соответствии с требованиями документации о закупке согласие на обработку персональных данных требуется от субъекта персональных данных, а не от юридического лица. В соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. Целью обработки персональных данных является обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в том числе ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273 - ФЗ «О противодействии коррупции», выполнение поручений Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 № ВП-П13-9308, протокольного решения Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности (протокол от 10.07.2012 № А-60-26-8), а также связанных с ними иных поручений Правительства Российской Федерации и решений Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности. Срок, в течение которого действует согласие: со дня его подписания до момента фактического достижения цели обработки, либо отзыва настоящего согласия посредством письменного обращения субъекта персональных данных с требованием о прекращении обработки его персональных данных. По торгово-закупочной процедуре №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор) – «Каббалкэнерго» (Заказчик) (2390772)» участником КОД «СТРАЖА» ООО было представлено согласие на обработку персональных данных. В рамках данной закупки цель обработки персональных данных достигнута. К тому же, те данные, которые содержатся в согласии, могли измениться с даты составления данного согласия (от 15.07.2020).

На основании вышеизложенного, организатор торгов просит признать жалобу КОД «СТРАЖА» ООО необоснованной.

13 ноября 2020 года представителем КОД «СТРАЖА» ООО представлено возражение на ходатайство организатора торгов о передаче жалобы КОД «СТРАЖА» ООО для рассмотрения по существу в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе КОД «СТРАЖА» ООО, в том числе дополнения к ней, проанализировав письменные пояснения, представленные организатором торгов, выслушав представителей заявителя, организатора торгов, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

16.06.2020г. в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru организатором торгов опубликован открытый конкурс в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор) – «Каббалкэнерго» (Заказчик)» для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и документации об открытом конкурсе в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора – 87 213 600,00 рублей.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме предусмотрено: дата начала срока подачи заявок: «16» июня 2020 года; дата и время начала проведения этапа: с момента окончания срока подачи заявок «16» октября 2020 года 15:30ч. (время московское); рассмотрение заявок: дата и время проведения этапа: «28» октября 2020 года 12:00ч.                         (время московское); переторжка: с «28» октября 2020 года 12:00ч. (время московское) – по «29» октября 2020 года 12:00ч. (время московское); подведение итогов: дата и время проведения этапа: «30» октября 2020 года 18:00ч. (время московское), в случае проведения последующих переторжек, подведение итогов осуществляется в течение суток, следующих после этапа окончательной переторжки.

На участие в открытом конкурсе в электронной форме были поданы 4 заявки, в том числе заявка КОД «СТРАЖА» ООО, согласно протоколу заседания комиссии по вскрытию заявок, поступивших на конкурс №ПВ 161020/12    от 16.10.2020г. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе №ПРС 281020/8 от 28.10.2020г. всем поступившим заявкам отказано в допуске к участию в конкурсе. На основании протокола конкурсной комиссии по оценке конкурсных заявок и выбору победителя №ПП 301020/1  от 30.10.2020г. открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся. Процедура закупки признается несостоявшейся в следующих случае, если по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки (п.п. «б» п.7.5.1 Единого стандарта закупок ПАО «Россети»).

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба КОД «СТРАЖА» ООО, перенаправленная Федеральной антимонопольной службой России для рассмотрения по существу, на действия заказчика, Единой комиссии организатора торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с документацией об открытом конкурсе в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор) – «Каббалкэнерго» (Заказчик) (2390772)» местом нахождения заказчика является 360015, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, дом 6.

На основании письма Федеральной антимонопольной службы России №ИА/57470/19 от 05.07.2019г. жалобы на действия (бездействие) заказчиков при проведении иных закупок рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения заказчика.

Исходя из письма Федеральной антимонопольной службы России №ИА/57470/19 от 05.07.2019г., Кабардино-Балкарским УФАС России жалоба КОД «СТРАЖА» ООО на действия заказчика, Единой комиссии организатора торгов принята к производству по подведомственности.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Исходя из ч.1 ст.1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч.2 ст.1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч.1 ст.2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона о закупках).

В рамках ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных ст.ст.3.3 и 3.4 Закона о закупках (ч.1 ст.3.2 Закона о закупках).

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе ч.10 ст.4 Закона о закупках (ч.9 ст.3.2 Закона о закупках).

На основании ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика.

Участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Участник конкурентной закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявка на участие в такой закупке является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в такой закупке (ч.11 ст.3.2 Закона о закупках).

В соответствии с п.1.1. Приложения №2 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее – Единый стандарт закупок), утвержденного решением Совета Директоров ПАО «МРСК Северного Кавказа» (протокол от 25.12.2018г. №363), с целью определения на равноправной конкурентной основе победителя закупочной процедуры, с которым по результатам закупки будет заключен договор, в документации о закупке устанавливаются единые для всех участников требования.

В п.1.1. Приложения №2 Единого стандарта закупок требование к предоставлению участником закупки согласия на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме является отборочным критерием.

Согласно п.2.1 Приложения №2 Единого стандарта закупок отборочные критерии (требования) – это обязательные требования к исполнению всеми участниками закупки и устанавливаемые в документации о закупке критерии оценки заявок участников, несоответствие которым влечет решение закупочной комиссии об отклонении заявки от дальнейшего рассмотрения.

В рамках п.10 Информационной карты закупки документации о закупке документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложение № 2 к части II «Информационная карта закупки».

В Приложении №2 к части II «Информационная карта закупки» предусмотрены требования к сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки, в частности, участник должен подготовить заявку, включающую в себя, в том числе: а)письмо о подаче оферты по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей документации по запросу предложений (часть III, Форма 1); б)письмо об антикоррупционных обязательствах в связи с принимаемыми в ПАО «Россети Северный Кавказ» мерами, направленными на предупреждение и противодействие коррупции      (часть III, форма 1.1); в)   техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в части V «Техническая часть» закупочной документации по запросу предложений (часть III, форма 2) с приложением файла технического Предложения, выполненного в формате MS Word; г)подписанное и согласованное участником техническое задание, изложенное в   части V «Техническая часть» закупочной документации; д)график оказания услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III, форма 3) с приложением файла графика оказания услуг, выполненным в формате MS Word; е)расчет стоимости оказания услуг и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 4); ж)сводная таблица стоимости поставок, работ и услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей закупочной документации (часть III, форма 5); з)график оплаты выполнения поставок, работ, услуг по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III, форма 6); и)протокол разногласий к проекту договора по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации (часть III, форма 7); к) анкета с цепочкой собственников (часть III, форма 8, 8.1); л)согласие на обработку персональных данных (часть III, форма 8.2); м)заполненный участником проект договора (частьIV) в редакции документации по запросу предложений с указанием цены договора в соответствии с заявкой, со всеми заполненными приложениями согласно приложениям к Типовому договору, с приложением файла Проекта договора в форматах MS Word и MS Excel; н) справка о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с сотрудниками заказчика/организатора закупки ПАО «Россети Северный Кавказ» (Форма 10); о) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между участником закупки и субподрядчиками  (ФОРМА_13); п) план распределения выполнения объемов поставок (работ, услуг) между членами коллективного участника (ФОРМА_14).

В составе конкурной заявки КОД «СТРАЖА» ООО приложено письмо о подаче оферты (исх. №163 от 15.10.2020г.), поданное в рамках закупки, в котором КОД «СТРАЖА» ООО соглашается на обработку персональных данных, представленных в заявке, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».

Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»).

 Исходя из п.1.1. Приложения №2 Единого стандарта закупок требование о предоставлении участником закупки согласия на обработку персональных данных по установленной в документации о закупке форме является отборочным критерием, соответственно, для дальнейшего рассмотрения закупочной комиссией заявки достаточно предоставление согласия на обработку персональных данных, что было сделано  КОД «СТРАЖА» ООО путем включения в состав конкурсной заявки письма о подаче оферты (исх. №163 от 15.10.2020г.), в котором выражено согласие на обработку персональных данных, представленных в заявке, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных».

На основании ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных федеральным законом, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признается согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с федеральным законом электронной подписью. Согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных должно включать в себя, в частности: 1)фамилию, имя, отчество, адрес субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; 2)фамилию, имя, отчество, адрес представителя субъекта персональных данных, номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе, реквизиты доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия этого представителя (при получении согласия от представителя субъекта персональных данных); 3)наименование или фамилию, имя, отчество и адрес оператора, получающего согласие субъекта персональных данных; 4) цель обработки персональных данных; 5) перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных; 6) наименование или фамилию, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу; 7) перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных; 8) срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом; 9) подпись субъекта персональных данных.

Исходя из буквального толкования ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152- ФЗ «О персональных данных» следует, что согласие на обработку персональных данных, подданное участником закупки, действует до момента фактического достижения цели обработки, если участником закупки не отозвано. Иное толкование ч.4 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» противоречило бы положения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В рамках данной закупки №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор) – «Каббалкэнерго» (Заказчик)» КОД «СТРАЖА» ООО было подано согласие на обработку персональных данных от 07.08.2020г., которое не было отозвано по состоянию на 23 ноября 2020 субъектом персональных данных в установленном порядке.

Таким образом, обязательно-волевой характер, заложенный в ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных», заключается в предоставлении согласия оператору (ПАО «Россети») на обработку персональных данных.

Оператором выступают государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Согласие на обработку персональных данных предоставляется субъектом персональных данных оператору персональных данных без указания вида закупки и названия лота, соответственно, согласие на обработку персональных данных носит общий характер.

Следовательно, в нарушение п.8.1.7.7 Единого стандарта закупок единой комиссией организатора торгов неправомерно принято решение о несоответствии заявки КОД «СТРАЖА» ООО требованиям документации о закупке.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников. Данная правовая позиция подтверждается обзором судебной практики в сфере закупок (июнь 2020г.).

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ч.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, действия единой комиссии организатора торгов, отклонившего заявку заявителя по указанному основанию, противоречат п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках и нарушают ч.6 ст.3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, КОД «СТРАЖА» ООО представлено письмо Управления Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике №3960-03/07 от 12.11.2020г.

Управление Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике осуществляет функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных в соответствии с Положением об управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кабардино-Балкарской Республике, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций №22 от 25.01.2016г.

 Согласно письма Управления Роскомнадзора по Кабардино-Балкарской Республике №3960-03/07 от 12.11.2020г., в соответствии с ч.14 ст.4 Закона о закупках размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с указанным Законом о закупках и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Обработка персональных данных оператором, в объеме, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации в сфере закупок, без согласия субъектов персональных данных (участников закупок) не будет противоречить требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.3 ст.3 Закона о закупках).

Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона №135-ФЗ (п.п.17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона №223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018г.).

В соответствии ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Решила:

 

1.В удовлетворении ходатайства о передаче жалобы КОД «СТРАЖА» ООО по подведомственности в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю для рассмотрения по существу отказать.

2.Признать жалобу компании охранной деятельности «СТРАЖА» общества с ограниченной ответственностью обоснованной.

3.Признать в действиях Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго», ПАО «Россети Северный Кавказ», Единой комиссии ПАО «Россети Северный Кавказ» нарушения ч.2 ст.2, п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать обязательное к исполнению предписание Филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго», ПАО «Россети Северный Кавказ», Единой комиссии ПАО «Россети Северный Кавказ», АО «Центр развития экономики» (B2B-Center), направленное на устранение выявленных нарушений.   

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

по делу №007/07/3-1177/2020

26.11.2020г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть предписания объявлена 23.11.2020г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

в отсутствии представителей филиала публичного акционерного общества «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго» (далее – заказчик), АО «Центр развития экономики» (B2B-Center) (далее – оператор электронной площадки), надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлениями №05/5355 от 05.11.2020г., №05/5467 от 13.11.2020г., в том числе публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы компании охранной деятельности «СТРАЖА» общества с ограниченной ответственностью на официальном сайте Кабардино-Балкарского УФАС России по адресу: www. kbг.fas.gov.гu;

при участии:

от компании охранной деятельности «СТРАЖА» общества с ограниченной ответственностью (далее – заявитель, КОД «СТРАЖА» ООО) от публичного акционерного общества «Россети Северный Кавказ»(далее – организатор торгов) рассмотрев жалобу КОД «СТРАЖА» ООО на действия заказчика, Единой комиссии организатора торгов при проведении открытого конкурса в электронной форме №32009244067 «Заключение договора на оказание услуг по охране объектов энергетики сроком на 3 года для нужд филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» (Организатор) – «Каббалкэнерго» (Заказчик)» (далее – открытый конкурс в электронной форме, конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», а также на основании своего решения по делу №007/07/3-1177/2020 от 23.11.2020г

 

Предписывает:

 

1.Филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго», ПАО «Россети Северный Кавказ», Единой комиссии ПАО «Россети Северный Кавказ»:

а)отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса в электронной форме;

б)разместить на сайте информацию о повторной дате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом дата повторного рассмотрения заявок должна быть не ранее четырех рабочих дней со дня размещения на официальном сайте указанной информации;

в)назначить дату рассмотрения открытого конкурса в электронной форме в порядке, предусмотренном законодательством о закупках;

г)провести повторно процедуру рассмотрения заявок на участие в  открытом конкурсе в электронной форме с учетом замечаний, указанных в решении №007/07/3-1177/2020 от 23.11.2020г.

2.АО «Центр развития экономики» (B2B-Center):

а)обеспечить исполнение Филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго», ПАО «Россети Северный Кавказ», Единой комиссией ПАО «Россети Северный Кавказ» требования пункта 1 настоящего предписания;

б)разместить на сайте информацию о дате и времени проведения открытого конкурса в электронной форме;

в)уведомить всех участников, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме о дате повторного рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о дате и времени  переторжки, дате подведения итогов.

3.Филиалу ПАО «Россети Северный Кавказ» – «Каббалкэнерго», ПАО «Россети Северный Кавказ», Единой комиссии ПАО «Россети Северный Кавказ», АО «Центр развития экономики» (B2B-Center) в срок до 11.12.2019г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (8662) 409-309 и по электронной почте — Email: to07-Kalyakov@fas.gov.ru. 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Договор не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны