Решение №05/1941 решение от 6 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-124/19

 

 

                                                                                                                   

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/64-159/2019

03 июня 2019 года                                                                                       г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 03.06.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 06.06.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

        

         при участии представителей заказчика,

         в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0104200000419000039 «Поставка оборудования», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования».

          Из жалобы следует, что заказчиком при описании объекта закупки по позициям 2 и 3 технического задания указаны требования к эндовидеоскопическим комплексам. В состав данных комплексов входит, в том числе, позиция №22 Фильтр бактериальный для использования с аспирационными помпами, одноразовый. В требованиях к данному фильтру указывается, что он должен быть совместим с аспирационными помпами компании KARL STORZ Hamou Endomat, Unimat/Unimat 12/Unimat 45/Unimat plus, Arthropump plus, Laparomat, Duomat, Uromat/Uropump,  имеющимися в эксплуатации у заказчика. Требование о совместимости исключает возможность поставки идентичного медицинского оборудования иных производителей, что ограничивает конкуренцию. Аналогичное требование только о соответствии другому производителю установлено в позиции 4, 5 и 6 технического задания: совместимость с оборудованием фирмы «Пентакс».

        Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений. Так, в пункте 8.11 по позиции 1 технического задания не указаны единицы измерения. В рамках данного пункта, заказчику был направлен запрос на разъяснения с целью внесения изменений. На данный запрос был получен ответ: «Давление вдоха (Pmax) в диапазоне не менее, сантиметров водного столба  20-70». По мнению заявителя, заказчик внес изменения в техническое задание посредством ответа на запрос и изменил ее суть.

        В пункте 3.1 проекта контракта установлен срок поставки товара в течение 15 календарных дней. По мнению заявителя, установленный срок поставки недостаточен и лишает потенциальных участников закупки, в том числе осуществляющих деятельность за пределами республики, возможности принять участие в аукционе. В обоснование доводов ограничения срока поставки товара, заявитель ссылается на Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71-6674/2011.

          Согласно положениям статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Однако, в техническом задании по каждой позиции указана необходимость указать значения: «Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)  (Указать значение)». Заявитель считает, что аукционной документацией установлены требования, не отвечающие нормам действующего законодательства.        

Заявитель просит признать документацию об аукционе не соответствующей действующему законодательству о контрактной системе, и обязать заказчика внести в документацию об аукционе соответствующие изменения.

Согласно объяснениям представителей заказчика, при описании объекта закупки заказчик руководствовался положениями Закона о контрактной системе, в частности, статьей 33, соблюдая все принципы конкурентной системы. Запрашиваемый фильтр необходим для обеспечения ввода в эксплуатацию эндоскопической помпы, которая находится в составе закупаемого эндоскопического комплекса. Требование совместимости данного фильтра с имеющимся у заказчика оборудованием установлено, чтобы обеспечить его взаимозаменяемость с имеющимся у заказчика фильтрами на имеющееся оборудование. Требование о совместимости с аспирационными помпами компании KARL STORZ установлено только в отношении фильтра, имеющего конусообразный разъем со стороны прибора. Фильтры компании AEROvent также имеют конусообразные разъемы и совместимы с помпами компании KARL STORZ (в обоснование возражений на доводы жалобы представителями заказчика представлены каталоги медицинских изделий одноразового применения компаний KARL STORZ и AEROvent).

Относительно совместимости оборудования по позициям 4, 5 и 6 технического задания с оборудованием фирмы «Пентакс» даны пояснения, что данные требования включены в техническое описание в связи с наличием в лечебном учреждении оборудования фирмы «Пентакс» в целях необходимости обеспечения взаимодействия закупаемого товара с оборудованием, используемым заказчиком. Заказчик не требует поставки оборудования конкретного производителя, производитель может быть любым, необходимо чтобы поставляемое оборудование могло работать совместно с уже имеющимся. Представителями заказчика представлен перечень имеющегося в ГБУЗ «Онкологический диспансер» медицинского оборудования, производителями которого являются, в том числе, компании STORZ, PENTAX.

«Давление вдоха (Pmax) в диапазоне не менее, сантиметров водного столба  20-70». На данный запрос заказчиком было дано исчерпывающее разъяснение, что никаким образом не может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

Относительно срока поставки оборудования представители заказчика пояснили, что заявитель искажает состав требований указанных в отношении срока поставки товара. В проекте контракта указано, что срок осуществления поставки начинается не с момента заключения контракта, а по заявке заказчика. Ввод оборудования в эксплуатацию и обучение специалистов занимает значительный период времени. Как только заказчик будет готов осуществить приемку оборудования, в адрес поставщика будет направлена заявка, на основании которой в течение 15 календарных дней должна быть осуществлена поставка, ввод в эксплуатацию и обучение специалистов лечебного учреждения.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 07 мая 2019 года было размещено извещение №0104200000419000039 о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования» с начальной (максимальной) ценой контракта - 75 544 184,67 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 30.05.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 04.06.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 07.06.2019.

         В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.         

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

 Согласно документации об аукционе объектом закупки является поставка медицинского оборудования:

1. Аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких;

2. Эндовидеоскопический комплекс для выполнения абдоминальных операций;

3. Эндовидеоскопический комплекс для выполнения торакоскопических операций;

4. Видеоэндоскопический комплекс бронхоскопия;

        5.  Видеоэндоскопический комплекс для кабинета гастроскопии;

        6. Видеоэндоскопический комплекс ректо и колоноскопии.

        Закупка осуществляется в рамках Федеральной программы согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 12.02.2019 №56н «Об утверждении перечня медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями».        

         По позициям 2 и 3 технического задания при описании эндовидеоскопических комплексов для выполнения абдоминальных и торакоскопических операций заказчиком установлены требования к фильтру бактериальному для использования с аспирационными помпами, одноразовому (пункт 22). В пункте 22.8.7 указано, что фильтр должен быть совместим с аспирационными помпами компании KARL STORZ Hamou Endomat, Unimat/Unimat 12/Unimat 45/Unimat plus, Arthropump plus, Laparomat, Duomat, Uromat/Uropump,  имеющимися в эксплуатации у заказчика.

         По позициям 4, 5 и 6 технического задания при описании видеоэндоскопических комплексов бронхоскопии, гастроскопии, ректо и колоноскопии заказчиком установлены требования о совместимости поставляемого оборудования  с оборудованием фирмы «ПЕНТАКС».

         На заседании Комиссии представители заказчика представили на обозрение перечень медицинского оборудования, имеющегося в ГБУЗ «Онкологический диспансер» (для оснащения которого осуществляется закупка) медицинского оборудования, производителями которого являются, в том числе, компании STORZ, PENTAX (видеоборнхофиборскоп, видеогастрофиброскоп, видеоколонофиброскоп, видеоэндоскопическая система для гибких эндоскопов STORZ, цисторезектоскоп, видеогастроскоп, бронхофиброскоп).

 Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил документов и сведений, подтверждающих, что заказчиком в документации об аукционе установлены ненадлежащие требования к поставляемому оборудованию, в связи с чем, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу об обоснованности доводов заявителя.

          При описании объекта закупки по позиции 1 «Аппарат наркозно-дыхательный с различными режимами искусственной вентиляции легких» установлены требования к Анестезиологическому аппарату искусственной вентиляции легких (пункт 8):

- пункт 8.10 - давление вдоха (Pmean) в диапазоне не менее, см вводного столба: 5-60;

- пункт 8.11 - давление вдоха (Pmax) в диапазоне не менее:   20-70;

- пункт 8.13 - давление вдоха (Ppi) при поддержке давлением в диапазоне не менее, см вводного столба: 3-20.

         По пункту 8.11 заказчик не указал единицы измерения давления вдоха (Pmax).

         В отношении пункта 8.11 позиции 1 в адрес заказчика поступил запрос разъяснений положений документации об аукционе. На что заказчиком было дано разъяснение, что «Давление вдоха (Pmax) в диапазоне не менее, сантиметров водного столба   20-70».

          Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

         Смысл дачи разъяснений положений документации об аукционе заключается в обеспечении заказчиком возможности сформировать участнику закупки предложение о поставляемом товаре с характеристиками, соответствующими потребностям заказчика, требования к которым установлены в документации об аукционе.

         Отсутствие указания единицы измерения при описании объекта закупки нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе. Однако, разъяснения заказчиком положений документации об аукционе, указав единицы измерения, не меняет сути положения документации, и обеспечивает возможность участнику закупки сформировать предложение о поставляемом товаре.

          В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системы, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 3.1 проекта контракта установлено, что поставка оборудования осуществляется по заявке заказчика в течение 15 календарных дней по адресу: в соответствии приложением № 3 к контракту.

Требования к сроку поставки оборудования, указанные заказчиком в документации об аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Доказательства, подтверждающие ограничение количества участников закупки ввиду невозможности осуществить поставку оборудования в течение срока, указанного в документации об аукционе, заявителем не представлены.

В Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А71-6674/2011, на которое ссылается заявитель, дело рассматривалось в рамках Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и предметом рассмотрения был срок поставки оборудования в течение трех рабочих дней с момента заключения контракта.

 Рассматриваемая же закупка осуществляется в рамках Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и требование к сроку поставки товара: в течение 15 календарных дней по заявке заказчика, значительно превышает срок, рассматриваемый по делу №А71-6674/2011.  

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что срок поставки оборудования, указанный в проекте контракта, не нарушает положений законодательства о контрактной системе, и соответственно, не ограничивает количество участников закупки, готовых поставить оборудование, конкретные показатели которого они предлагают в своих заявках.

  В технической части документации об аукционе, при описании объекта закупки по каждой позиции поставляемого товара заказчиком установлено требование указать значение: указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

        1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

         а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

        б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         В документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

        Установление в технической части документации об аукционе  требования указать знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) поставляемого оборудования не накладывает на участника закупки обязанность указывать в обязательном порядке данные показатели.

          Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование указанное в технической части документации об аукционе указать знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы поставляемого оборудования при их наличии не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, и не ограничивает количество участников закупки. Доказательства обратного заявителем не представлено.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «» обоснованной в части не указания при описании объекта закупки по позиции 1 технического задания документации об аукционе единицы измерения давления вдоха (Pmax).
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   

 

Связанные организации

ООО «ЭСКАДА»
ИНН 7721838401, ОГРН 1147746773877
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Министерство здравоохранения КБР
ИНН 0725011440, ОГРН 1130725000878