Решение №ЗК/1893/23 Решение по делу от 19 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дело №007/05/5-527/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена 11 июля 2023 года

В полном объеме решение изготовлено 19 июля 2023 года

 

 

Решение по делу №007/05/5-527/2023

18 июля 2023 года                                                                                  г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

Кунижевой  З.З. – заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Пироговой Е.А. –главного специалиста-эксперта Управления;

Шогеновой М.М. – ведущего специалиста-эксперта Управления,

 

            рассмотрев дело №007/05/5-527/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламного штендера рядом со входом в здание по адресу: КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, д.37, с рекламой обуви, содержащей признаки нарушения части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",   

 

в присутствии представителя ИП Я *** посредством видеоконференцсвязи без права дачи пояснений,

 

в отсутствие представителя заявителя,

 

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило заявление от Закрытого акционерного общества Б от 28.04.2023 г. №0423 о нарушении законодательства о рекламе путем размещения рекламы на рекламном штендере с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Как следует из заявления, в Кабардино-Балкарской Республике в           г. Нальчик на ул. Ленина, д. 37 возле  здания кинотеатра «Восток» размещена реклама на штендере следующего содержания: «Комфорт обувь для проблемных ног, производство Россия, Беларусь». Однако, по мнению заявителя, указанная реклама является недостоверной, поскольку на данной ярмарке реализуется обувь Индивидуального  Предпринимателя Я , ввезенная из Китая, и Общества с ограниченной ответственностью «Р», произведенная в Российской Федерации, которая реализуется без кассового аппарата, а обувь белорусских производителей отсутствует.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Частью 3 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения  о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

  Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

 В рамках срока рассмотрения заявления о нарушении законодательства РФ о рекламе, установленного пунктом 17 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением был направлен запрос №ЗК/994/23 от 17.05.2023 г. в Кинотеатр «Восток» с целью получения сведений о лице, которое осуществляло деятельность по продаже обуви в здании кинотеатра, и договора или иного документа, на основании которого лицу, разместившему рассматриваемую рекламу, было предоставлено право на осуществление деятельности по реализации обуви в здании кинотеатра.

На указанный запрос поступил ответ №21 от 21.06.2023 г. о том, что основании договора аренды б.н. от 20.04.2023 г. Индивидуальному предпринимателю Я (ИНН: ) было предоставлено право на реализацию обуви в здании кинотеатра с 25.04.2023 г. по 30.04.2023 г.

Таким образом, предполагаемым рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Ярославцева Е.Г.

На основании информации, полученной из вышеуказанного ответа на запрос, Управлением был направлен запрос №ЗК/1522/23 Индивидуальному предпринимателю Я с целью получения договоров на поставку обуви, которая реализовывалась на ярмарке по указанному выше адресу, а также письменных пояснений относительно того, где и кем производятся реализуемые товары.

Однако в указанный срок сведения не были предоставлены.

Также, Управлением был направлен запрос №ЗК/1509/223 в территориальные органы ФАС России с просьбой в рамках информационного взаимодействия представить имеющуюся в их распоряжении информацию о распространении рассматриваемой рекламы на подведомственной территории, а также о том, привлекался ли Индивидуальный предприниматель Я к административной ответственности по признакам нарушения законодательства о рекламе. В запросе было указано, что в случае отсутствия ответа Кабардино-Балкарское УФАС России будет считать, что вышеуказанная реклама не распространялась на подведомственной территории и дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении ИП Я не возбуждались и не рассматривались.

 Ответы на вышеуказанный запрос в Управление не поступили.

В соответствии с пунктом 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Учитывая изложенное, а также то, что в рассматриваемой рекламе были усмотрены признаки нарушения части 3 статьи 5 Закона о рекламе, Определением о возбуждении дела №007/05/5-527/2023 и назначении дела к рассмотрению от 27.06.2023 г. №1579/23 было возбуждено дело, Индивидуальный предприниматель Я был привлечен к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе. Рассмотрение дела было назначено на 11 июля 2023 г. в 15 ч. 00 мин.

04.07.2023 г. в Управление поступили пояснения от ИП Я о том, что предоставить сведения на запрос Управления №ЗК/1509/223 не удалось в связи с ошибкой в документообороте, а именно:  запрос не попал в работу ответственному исполнителю в связи с высокой нагрузкой и сменой сотрудников, намеренного уклонения от того, чтобы ответить на запрос, не было.

Также вместе с пояснениями был представлен договор купли-продажи, заключенный между Обществом с ограниченной ответственностью «ЦЕНТР ОТИКО» (Продавец) и Индивидуальным предпринимателем Я (Покупатель) о том, что Продавец обязуется поставить и передать Покупателю, а Покупатель принять и оплатить следующий товар:

- Наименование – обувь, кожгалантерея, сумки, сопутствующие товары.

Согласно Декларации о соответствии, выданной Совместному закрытому акционерному обществу «Отико»  Евразийским экономическим союзом на основании заявления СЗАО «Отико» в лице Генерального Директора Д , обувь повседневная мужская и женская производится в Республике Беларусь, городе Минск, и соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности».

Вместе с названными документами, Комиссии было представлено разрешение, выданное СЗАО «Отика» ИП Я на использование товарного знака «Отико» в рекламных целях от 02.12.2020 г. №588.

Перечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что на ярмарке обуви ИП Я действительно была представлена и реализовывалась белорусская обувь, а доводы заявления о том, что рекламная информация на рекламных штендерах содержит недостоверные сведения о месте происхождения реализуемой обуви и вводит потребителей рекламы в заблуждение не нашли своего подтверждения.

Таким образом,      руководствуясь  частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с подпунктом «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

 

Производство по делу №007/05/5-527/2023  в отношении Индивидуального предпринимателя Я прекратить  в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 19.07.2023 г.  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны