Определение №06/1537 Определение о назначении дела к рассмотрению от 22 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Ответчик

Местная администрация

Черекского

муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

361800, КБР, г. Кашхатау,

ул. К. Мечиева, 108

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-197/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

22 марта 2022 г. Нальчик

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛА:

По результатам проверки соблюдения законодательства о рекламе, проведенной совместно с Прокуратурой Черекского района, установлено, что на территории Черекского муниципального района КБР размещены рекламные конструкции – рекламные щиты, по следующим адресам:

- КБР, Черекский район, развилка трассы Р-291 и дороги на Верхние Голубые озера;

- КБР, г. Кашхатау, ул. Мечиева, напротив д. 104;

- КБР, г. Кашхатау, угол ул. Мечиева и ул. Зукаева.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

При этом выдача предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек, а также демонтаж рекламной конструкции, в случае, установленном Законом о рекламе, является обязанностью, а не правом органа местного самоуправления.

Части 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе предусматривают действия органов местного самоуправления в случае выявления рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также действия органа местного самоуправления, если владелец рекламной конструкции, установленной и эксплуатируемой без действующего разрешения, не выполнит предписание органа местного самоуправления.

При отсутствии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, такая рекламная конструкция должна быть демонтирована, в том числе в порядке, предусмотренном частями 10, 21, 21.1, 21.2, 21.3 статьи 19 Закона о рекламе.

Вместе с тем, вышеуказанные рекламные конструкции установлены без разрешений на их установку и эксплуатацию, что дает владельцам таких рекламных конструкций необоснованное преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением 07.12.2022 г. выдано предупреждение о прекращении учреждением действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем выдачи владельцам незаконных рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без договоров и разрешений, предписаний о демонтаже и обеспечить их принудительный демонтаж.

Согласно предупреждению указанные действия необходимо было осуществить в течение 50 рабочих дней с момента его получения.

Предупреждение получено местной администрацией 14.12.2021 г., следовательно, крайним днем срока выполнения предупреждения надлежит считать 03.03.2022 г.

В Управление сообщений от местной администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 марта 2022 года №56 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в связи неисполнением местной администрацией Черекского муниципального района КБР предупреждения от 07.12.2021 г. о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №007/01/15-197/2022 к рассмотрению на 22 апреля 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-197/2022 в качестве ответчика – местную администрацию Черекского муниципального района КБР (361801, КБР, Черекский район, п.г.с. Кашхатау, ул. Мечиева, 108, ОГРН: 1020700637198, ИНН: 0706001711).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Председатель Комиссии 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны