Постановление №06/5603 Постановление по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

МУП «Каббалккоммунэнерго»

360000, КБР,

г. Нальчик, ул. Пачева, 40

zakupki-kke@yandex.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №007/04/7.32.4-1189/2020

24 ноября 2020 года г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления ФАС России по КБР, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №007/04/7.32.4-1189/2020, возбужденного в отношении муниципального унитарного предприятия «Каббалккоммунэнерго» (361500, КБР, г. Нальчик, ул. Пачева, 40, ОГРН 1130725002605, ИНН 0725013102),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО «ТрансИнерт58» (далее – Заявитель) на действия МУП «Каббалккоммунэнерго» (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора субаренды недвижимого имущества, принадлежащего МУП «Каббалккоммунэнерго», предназначенное для обеспечения транспорта электрической энергии от источников энергии к потребителям (извещении №240420/41480117/01 от 24.04.2020 г., лот №1)(далее – Жалоба).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управление уведомлением от 08.05.2020 №06/2159 приостановило торги до рассмотрения жалобы по существу. Заседание Комиссии состоялось 26 мая 2020 года.

Заявитель обжаловал действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в следующем:

- в отсутствии в извещении сведений о наличии спора в отношении части имущества, являющегося предметом аукциона;

- в выставлении на аукцион имущества, на котором основана деятельность МУП «Каббалккоммунэнерго», в нарушение Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что в последующем повлечет ничтожность заключенного договора;

- в выставлении на аукцион земельных участков (нарушение пункта 5 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»);

- в отсутствии в извещении сведений о количестве потребителей электроэнергии, которым должны оказываться услуги по передачи и распределению энергии;

- в отсутствии сведений о тарифах по передачи электрической энергии;

- в наличии в проекте договора субаренды условия о предоставлении дополнительных документов.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

МУП «Каббалккоммунэнерго» был объявлен аукцион по продаже права субаренды недвижимого имущества, предназначенное для обеспечение транспорта электрической энергии от источников энергии к потребителям. Извещение №240420/41480117/01 (Далее – Извещение) размещено 24 апреля 2020 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Перечень имущества, являющегося предметом аукциона, содержится в извещении №240420/41480117/01, размещенном на официальном сайте.

Согласно Извещению дата начала подачи заявок – 27.04.2020 г., дата окончания подачи заявок – 18.05.2020 г., дата проведения аукциона – 18.05.2020 г.

По результатам рассмотрения доводов жалобы, Комиссия решила признать следующие действия унитарного предприятия нарушениями процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (Решение от 26.05.2020 г. по делу №007/01/18.1-582/2020).

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, регламентируется Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и Приказом ФАС России от 10.02.2010 №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее также – Правила)

В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, МУП «Каббалккоммунэнерго» передает в субаренду имущество, предназначенное для обеспечения транспорта электрической энергии от источников энергии к потребителям. Данное имущество передано местной администрацией г.о. Нальчик в аренду унитарному предприятию (договор аренды б/н от 28.12.2019 г.).

Из пункта 1.4 проекта договора аренды, входящего в состав аукционной документации, следует, что «На момент заключения настоящего договора Субарендодатель гарантирует, что сдаваемое в субаренду имущество принадлежит ему на праве аренды согласно договору аренды муниципального имущества от 28.12.2019 г., прошедшему государственную регистрацию недвижимого имущества, не заложено, не арестовано, не является предметом исков третьих лиц и не обременено иными обязательствами».

Арбитражным судом Кабардино-Балкарской Республики рассматривалось дело (А20-3098/2018), из которого следует ОАО «Нальчикская городская электросетевая компания» обратилось к суду с заявлением, в том числе, о признании отсутствующим право собственности г.о. Нальчик на 166 объектов недвижимости, составляющих часть электросетевого хозяйства г.о. Нальчик, включая, три объекта недвижимости, расположенных по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Пачева, 40 (перечисленные объекты были переданы унитарному предприятию по договору аренды). Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики по данному делу на момент рассмотрения Комиссией Управления настоящей жалобы обжалуется в Шестнадцатом Арбитражном апелляционном суде. Из судебного разбирательства также следует, что передано по договору аренды все сетевое хозяйство г.о. Нальчик. На основании изложенного можно сделать вывод о наличии спора в отношении части объектов электросетевого хозяйства, сведений о наличии спора в извещении не указано.

Довод заявителя о выставлении на аукцион имущества, на котором основана деятельность МУП «Каббалккоммунэнерго», в нарушение Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», что в последующем повлечет ничтожность заключенного договора, был признан Комиссией Управления обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с Уставом МУП «Каббалккоммунэнерго» (п. 2.1) целями деятельности предприятия являются оказание возмездных услуг по передаче и распределению электрической энергии потребителям электроэнергии, полное обновление и реконструкция объектов электросетевого хозяйства и обеспечение их надлежащей эксплуатации.

Как установлено частью 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» движимым и недвижимым имуществом государственное или муниципальное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные государственным или муниципальным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными. Передача в субаренду электросетевого хозяйства г.о. Нальчик лишит МУП «Каббалккоммунэнерго» возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия, что в последующем может повлечь ничтожность заключенного на торгах договора.

Однако в ходе рассмотрения другой жалобы установлено, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о муниципальных предприятиях имущество унитарного предприятия формируется за счет:

имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником этого имущества;

доходов унитарного предприятия от его деятельности;

иных не противоречащих законодательству источников.

В ходе рассмотрения дела представителем Организатора торгов было заявлено, что в период с 2014 года по 2019 год за счет собственных средств МУП «Каббалккоммунэнерго» было построено 14 трансформаторных подстанций 6000 и 10000 вольт (6(10)-0,4 кВ). Перечень данных трансформаторных подстанций представлен в материалах дела. Комиссией установлено, что данные объекты не являются предметом конкурса (решение по делу №007/01/18.1-814/2020 от 22.07.2020 г.).

При таких обстоятельствах, учитывая, что МУП «Каббалккоммунэнерго» располагает средствами, позволяющими осуществлять свою деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия, имущество, являющееся предметом конкурса, может быть передано в субаренду. Таким образом в действиях МУП «Каббалккоммунэнерго» отсутствует нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 18 Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Закон об унитарных предприятиях) государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе сдавать такой земельный участок в субаренду, за исключением случая, предусмотренного пунктом 6 данной статьи, а также земельных участков (в том числе искусственных земельных участков, созданных в соответствии с Федеральным законом «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») в границах территорий морских портов.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона об унитарных предприятиях государственное или муниципальное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, с согласия собственника имущества такого предприятия сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

Как следует из материалов дела и сведений, изложенных в извещении, земельные участки, включенные в аукционную документацию, являются земельными участками под зданиями (трансформаторными подстанциями), включенными в электросетевое хозяйство, которое выступает предметом обжалуемого аукциона.

Как установлено и части 1 статьи 652 Гражданского кодекса РФ по договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования такой недвижимостью передаются права на земельный участок, который занят такой недвижимостью и необходим для ее использования. Таким образом данные земельные участки не могут быть предоставлены отдельно от зданий в соответствии с земельным законодательством.

Относительно доводов заявителя об отсутствии в извещении сведений о количестве потребителей электроэнергии, которым должны оказываться услуги по передаче и распределению энергии и об отсутствии сведений о тарифах по передачи электрической энергии Организатор торгов не дал каких-либо пояснений. Относительно установления в пункте 6.2 проекта договора аренды: «Субарендатор несет ответственность за качество и достоверность предоставляемых в регулирующий орган документов» Организатор торгов также ничего пояснил.

В соответствии с пунктом 104 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Неполная и противоречивая информация о предмете аукциона, учитывая, что предмет аукциона предается в целях обеспечения транспорта электрической энергии от источников энергии к потребителям, не позволяет потенциальным покупателям должным образом идентифицировать предмет торгов, что в свою очередь может повлиять на результат торгов, поскольку как у участников, так и у потенциальных участников недостоверная или неполная информация могла вызвать неправильное мнение о предмете торгов, целесообразности участия в них, истинной цене имущества и перспектив инвестирования в него.

На основании изложенного, действия муниципального унитарного предприятия «Каббалккоммунэнерго», выразившиеся в отсутствии в извещении сведений о наличии спора в отношении части имущества, являющегося предметом аукциона, в отсутствии в извещении сведений о количестве потребителей электроэнергии, которым должны оказываться услуги по передачи и распределению энергии, в отсутствии сведений о тарифах по передачи электрической энергии, в наличии в проекте договора субаренды условия о предоставлении дополнительных документов, влекут ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Местом совершения административного правонарушения является: здание муниципального унитарного предприятия «Каббалккоммунэнерго», расположенное по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Пачева, 40.

Временем совершения административного правонарушения является: 24.04.2020 – день размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Событием данного административного правонарушения является нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного управления, охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона правоотношения: совершение муниципальным унитарным предприятием «Каббалккоммунэнерго» правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Субъект административного правонарушения: Организатор торгов - муниципальное унитарное предприятие «Каббалккоммунэнерго» (Приказ №22/1 от 08.04.2020 г. «О проведении электронного аукциона для заключения договора субаренды на недвижимое имущество, принадлежащее МУП «Каббалккоммунэнерго» на праве аренды согласно договора).

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у муниципального унитарного предприятия «Каббалккоммунэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако этого не сделано.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается Протоколом от 10 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении №007/04/7.32.4-1189/2020, а также другими материалами административного дела.

О составлении протокола об административном правонарушении муниципальное унитарное предприятие «Каббалккоммунэнерго» (361500, КБР, г. Нальчик, ул. Пачева, 40, ОГРН 1130725002605, ИНН 0725013102). уведомлено надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола исх. №06/5090 от 22.10.2020 г., п/о №36003052769043).

Для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, назначенного на 10 ноября 2020 года в 11 часов 15 минут, представитель от надлежащим образом извещенного муниципального унитарного предприятия «Каббалккоммунэнерго» (361500, КБР, г. Нальчик, ул. Пачева, 40, ОГРН 1130725002605, ИНН 0725013102) не явился.

На рассмотрение дела №007/04/7.32.4-1189/2020 об административном правонарушении, назначенное на 24 ноября 2020 года, представитель муниципального унитарного предприятия «Каббалккоммунэнерго» (361500, КБР, г. Нальчик, ул. Пачева, 40, ОГРН 1130725002605, ИНН 0725013102) не явился.

Срок давности привлечения муниципального унитарного предприятия «Каббалккоммунэнерго» к административной ответственности, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №007/04/7.32.4-1189/2020, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать муниципальное унитарное предприятие «Каббалккоммунэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить муниципальному унитарному предприятию «Каббалккоммунэнерго» наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №007/04/7.32.4-1189/2020)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8662) 40-92-82, эл. почта: to07@fas.gov.ru).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Дата выдачи постановления « » 2020 г.

Дата вступления в законную силу « » 2020 г.

Заместитель руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны