Определение №ЗК/1163/24 Определение о возбуждении дела № 007/05/5-249/2024 и назначе... от 22 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела ***, рассмотрев Акт осмотра рекламы от 12 марта 2024 года, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Установила:
Актом осмотра от 12 марта 2024 года сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России зафиксирован факт распространения 12 марта 2024 года в 11 ч. 10 мин. в г. Нальчик по адресу ул. Головко, д. 74 на фасаде здания мебельного магазина «Империя кухни» рекламы следующего содержания:
«Выгодные кухни
Сделайте свой выбор понятным и получите лучший результат
Империя кухни
т. 8 (928)-2-666-555
Рассрочка 0%
Лучшие цены
Империя кухни
Скидки до – 50% на экземпляры».
Также имеются фотографии указанной рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину кухонной мебели «Империя кухни», товаром, в данном случае, является кухонная мебель.
Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.
Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использована сравнительная характеристика «лучший», при этом отсутствует критерий, по которому «Империя кухни», используя слово «лучший», сообщает о своих преимуществах перед другими товарами, производимыми и/или реализуемыми другими продавцами.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы Управление направлен запрос в Местную администрацию г.о. Нальчик о предоставлении сведений о лице, осуществляющем деятельность по адресу: г. Нальчик, ул. Головко, д. 74.
В соответствии с ответом, полученным по данному запросу, по указанному адресу, осуществляет деятельность ИП ***.
На основании изложенного сделан вывод о том, что предполагаемым рекламодателем является ИП ***.
Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О реклам» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Определила:
1. Возбудить производство по делу № 007/05/5-249/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле:
- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП ***.
3. Назначить дело № 007/05/5-249/2024 к рассмотрению на 02 апреля 2024 года 11 часов 00 минут по адресу: г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №4.
4. Представить ИП *** в срок до 01 апреля 2024 года документы, подтверждающие право пользования помещением по адресу: г. Нальчик, ул. Головко, д. 74 (договор аренды/свидетельство о праве собственности и тд.), а также пояснения по фактам вменяемого правонарушения.
Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.