Аналитический отчет б/н Аналитический отчет от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Аналитический отчет
по исследованию состояния конкуренции на товарном рынке

I. Общие положения

Целью анализа является оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие не указания ООО «» на упаковке своей продукции - масло сливочное крестьянское м.д.ж. 72,5% «» (200 гр.) на наличие в составе сорбиновой кислоты (SORBIC ACID, консервант Е200), а указания состава следующего содержания: «изготовлено из пастеризованных коровьих сливок».

Настоящий анализ рынка проводится в рамках рассмотрения дела №007/01/14/2-494/2023.

В качестве нормативно-правовой базы для проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке:

- Федеральный закон от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Приказ ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Анализ состояния конкуренции на товарном рынке, включает следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка;

в) определение географических границ товарного рынка;

г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, в объеме установления фактических конкурентных отношений между хозяйствующим субъектом, в действиях (бездействии) которого обнаружены признаки недобросовестной конкуренции, и хозяйствующим субъектом, которому указанными действиями (бездействием) причинены или могут быть причинены убытки либо нанесен или может быть нанесен вред его деловой репутации.

II. Временной интервал исследования товарного рынка

Временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка.

В случае, если исследование ограничивается изучением характеристик рассматриваемого товарного рынка, которые сложились до момента проведения исследования, то проводится ретроспективный анализ состояния конкуренции на товарном рынке (пункты 2.1 и 2.3 Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220).

Поскольку проба масла сливочного крестьянское м.д.ж. 72,5% «Молочная лавка» (200 гр.) была отобрана из партии, изготовленной 13.03.2023г., временной интервал исследования товарного рынка определен с 13.03.2023г. по 10.09.2023г., что является достаточным для установления факта наличия либо отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в исследуемом случае.

III. Продуктовые границы товарного рынка

Товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Исходя из предмета заявления, продуктовые границы товарного рынка определены как «молочная продукция».

 

IV. Географические границы товарного рынка

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатель имеет экономическую и технологическую возможность приобрести, а продавец реализовать рассматриваемый товар.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10.7 Приказ ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

– границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

– границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

– границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

ООО «» фактически находится и осуществляет производство на территории Кабардино-Балкарской Республики, поэтому географические границы товарного рынка определены как границы Кабардино-Балкарской Республики.

V. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.

Продавцами на исследуемом рынке торговли молочной являются хозяйствующие субъекты: ООО «Молочник», ООО «МК Светловодский», ООО «Нальчикский молочный комбинат», ООО «ТАиК», СХПК «Верхнемалкинский», СХПК «Ленинцы», ООО «Нектар-Агро», ООО «Карагачский молокозавод», ООО «терский завод «Виктория», ИП Шегебахова Асият Адамовна, ИП Глава КФХ Кибишева М.Н.

Состав хозяйствующих субъектов определен как все хозяйствующие субъекты на территории Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющие производство и продажу молочной продукции.

VI. Выводы и рекомендации.

Рынок торговли молочной продукцией на территории Кабардино-Балкарской республики является конкурентным.

Значительное число хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на указанном товарном рынке, свидетельствует о наличии конкуренции.

Действия ООО «» по указанию на упаковке масла сливочного крестьянское м.д.ж. 72,5%» (200 гр.) недостоверной информации о составе предоставляет ответчику ничем не обоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с хозяйствующими субъектами - участниками того же рынка.

Связанные организации

Связанные организации не указаны