Решение №ЗК/1803/23 Решение по делу от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

АО «Городские электрические сети»

361045, КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, д. 14

pges@inbox.ru

Заявитель:

АО «Энергетическая компания Эталон»

361045, КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, д. 14

etalon@etalon.energy

Заинтересованное лицо:

ООО «Прохладненский завод товаров

народного потребления»

361044, КБР, г. Прохладный, ул. Магистральная, 7/1

РЕШЕНИЕ

по делу №007/01/10-241/2021

о нарушении антимонопольного законодательства

07.07.2023 года г. Нальчик

Резолютивная часть решения оглашена 07.07.2023 года

В полном объеме решение изготовлено 12.07.2023 года

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

"..." – заместителя руководителя-нальника отдела Управления.

Членов Комиссии:

"..." – главного специалиста-эксперта Управления;

"..." – ведущего специалиста-эксперта Управления,

в присутствии представителя ответчика - "..." (по доверенности от 07.07.2023 г. №878),;

в отсутствие представителя АО «Энергетическая компания Эталон» (далее – Заявителя) и представителя ООО «Прохладненский завод товаров народного потребления» (далее – Заинтересованное лицо) надлежащим образом уведомленных о месте, времени и дате рассмотрения дела, рассмотрев дело №007/01/10-241/2021 в отношении АО «Городские электрические сети» по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило письмо от 27.11.2020 г. АО «Энергетическая компания Эталон» (361045, КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, д. 14) с жалобой на действия АО «Городские электрические сети» (361045, КБР, Прохладный, ул. Гагарина, 14) по незаконному требованию о включении в объем полезного отпуска энергоснабжающей организации объема безучетного потребления исчисленного по потребителю ООО «Прохладненский завод товаров народного потребления» (далее – ООО «Прозотонп»), расположенного по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Магистральная,7/1) на основании Акта о безучётном (бездоговорном) потреблении электроэнергии от 23.08.2019г. №000855, а также Акта проверки расчетного прибора учета от 13.02.2019г., Акта демонтажа прибора учета от 13.02.2019г и заключения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ФБУ «Кабардино-Балкарский ЦСМ» от 27.02.2019г. №4377.

Согласно указанным требованиям АО «Городские электрические сети» (далее – АО «ГЭС») просило энергоснабжающую организацию включить в объём полезного отпуска 23 915 кВт/ч на сумму 79 219,97 рублей за период июнь 2019г., 16620 кВт на сумму 56 706,37 рублей за период июль 2019г., 207225 кВт/ч на сумму 708 727,14 рублей за период август 2019г., за период сентябрь 2019г. (акт №29 от 30 июня 2019г., акт №38 от 31 июля 2019г., акт №42 от 31 августа 2019., акт №48 от 30 сентября 2019г.).

АО «ГЭС» по результатам внеплановой проверки прибора учета электрической энергии потребителя был составлен Акта о безучётном (бездоговорном) потреблении электроэнергии от 23.08.2019г. №000855 Акт из которого следует, что расчёт произведен в соответствии с требованиями пункта 195 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»).

Из содержания требований сетевой организации следует, что объём электрической энергии произведенный расчётным методом, осуществлен в связи с отсутствием в заявленный период расчётного прибора учёта электрической энергии, и выявлением нарушений в расчётном приборе по результатам произведенной экспертизы.

АО «Энергетическая компания Эталон» указанный Акт к включению в полезный отпуск электрической энергии не приняло, ввиду несоответствия выявленного нарушения требованиям действующего законодательства РФ, влекущего по своему содержанию безучётное потребление.

Согласно Договору №02/05/17-ОК оказания информационно-аналитических услуг с использованием автоматизированной-измерительной системы технического учёта (АИИС ТУЭ), АО «Энерго-сбытовая компания» осуществила установку для АО «Городские электрические сети» и по его заказу автоматизированную информационно-измерительную систему технического учёта электрической энергии, при которой на границе раздела между сетевым имуществом сетевой организации и потребителями, указанными в Приложении к договору №2 в точке приёма потребителей произведён монтаж, наладка и ввод в эксплуатацию приборов учёта, в дополнение к расчётным приборам.

Согласно пункту 213 Приложения №2 к Договору №02/05/17-ОК оказания

информационно-аналитических услуг с использованием автоматизированной измерительной системы технического учёта (АИИС ТУЭ) указан потребитель — ООО «Прозотонп», а также указано наименование ранее установленного расчётного прибора учёта — 11070090356726, в дополнение к которому установлен контрольный прибор.

Согласно Акту от 31 мая 2017г., контрольный прибор учёта ТИП СЕ-303 S31543-JGVZ №114331151, 2017 года выпуска, установлен на границе в точке приёма потребителя ООО «Прозотонп», база ТП-167 по ул. Магистральная 71, г. Прохладный. Также в акте указаны номера установленных пломб: 05028334, 05028333.

В соответствии с требованиями пункта 153 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» сетевые организации осуществляют допуск в эксплуатацию приборов учета, которые установлены для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, с приглашением иных лиц, указанных в пункте 151 настоящего документа.

Как следует из положений Договора №02/05/17ОК допуск прибора учёта в интересах АО «Городские электрические сети» и в целях оказания услуг по указанному Договору осуществляло АО «Энерго-сбытовая компания». Акт допуска прибора учёта составлен.

Услуги по договору №02/05/17-ОК от 04.05.2017г., оплачены со стороны Заказчика АО «Городские электрические сети» в полном объёме, что свидетельствует о принятии оказанных услуг по внедрению АИИС ТУЭ без разногласий. Претензий о некачественной установке или нарушениях порядка ввода приборов в эксплуатацию от сетевой организации не поступало, что наряду с оплатой свидетельствует о том, что АИИС ТУЭ сдано и принято в эксплуатацию в установленном порядке.

Контрольный прибор функционирует по настоящее время, и позволяет снимать показания потребителя дистанционным способом, что не требовало в спорный период допуска к энергопринимающим устройствам потребителя для снятия показаний, указанные показания могли быть получены сетевой организацией, в порядке, установленном «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», в том числе путём обмена информацией с энергоснабжающей организацией.

В период отсутствия прибора учёта, с момента получения сведений о таком демонтаже объём потребления по указанному потребителю формировался энергоснабжающей организацией с применением положений п. 136, 161 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», что прямо соответствует требованиям действующего законодательства, в то время как требования АО «ГЭС» о включении в объём полезного отпуска расчётных величин при наличии фактических определенных прибором учёта, прямо противоречит требованиям законодательства РФ и нарушает как права энергоснабжающей организации так и права потребителя, путём возложения на него объема потребления выше фактического.

В соответствии с требованиями п. 136 «Основных положений функционирования

розничных рынков электрической энергии» (далее - Основные положения), утвержденных Постановлением Правительства №442 от 04.05.2012г., определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:

- с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;

- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях — путем применения расчетных способов, предусмотренных Основными положениями и приложением №3 к ним.

В соответствии с пунктом 166, «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» утвержденных Постановлением Правительства №442 от 04.05.2012 г., в случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в сроки, установленные в настоящем разделе или в договоре (далее - непредставление показаний расчетного прибора учета в установленные сроки), для целей определения объема потребления электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии за расчетный период при наличии контрольного прибора учета используются его показания, при этом:

- показания контрольного прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период в отношении потребителя, осуществляющего расчеты за электрическую энергию (мощность) с применением цены(тарифа), дифференцированной по зонам суток, только в том случае, если контрольный прибор учета позволяет измерять объемы потребления электрической энергии по зонам суток;

- показания контрольного прибора учета используются при определении объема потребления электрической энергии (мощности), оказанных услуг по передаче электрической энергии за расчетный период в отношении потребителя, осуществляющего расчеты за электрическую энергию (мощность) с использованием ставки за мощность нерегулируемой цены в ценовых зонах (регулируемой цены (тарифа) для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка) и или) за услуги по передаче электрической энергии с использованием ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, тарифа на услуги по передаче электрической энергии (далее - потребитель, при осуществлении расчетов за электрическую энергию с которым используется ставка за мощность), с учетом следующих требований:

- если контрольный прибор учета позволяет измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, то такие объемы в соответствующей точке поставки определяются исходя из показаний указанного контрольного прибора учета;

В случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета:

для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, - также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены;

для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения №3 Основных положений (расчет «а»), а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным

способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения №3 Основных положений (расчет «б»).

Максимальная мощность энергопринимающих устройств в точке поставки потребителя определяется в соответствиис подпунктом "а" пункта 1 приложения №3 Основных положений.

Непредставление потребителем показаний расчетного прибора учета более 2 расчетных периодов подряд является основанием для проведения внеплановой проверки такого прибора учета. В соответствии с положениями п. 161 Основных положений следует, что - если иные время и дата снятия показаний расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве расчетных контрольных приборов учета, не установлены договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то снятие показаний расчетных приборов учета должно осуществляться по состоянию на 00 часов 00 минут 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии.

Если иные время и дата сообщения снятых показаний расчетных приборов учета, в том числе используемых в соответствии с настоящим документом в качестве расчетных контрольных приборов учета, не установлены договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии, то показания расчетных приборов учета (в том числе их почасовые значения, в случае наличия интервального прибора учета и осуществления расчетов за электрическую энергию (мощность) с использованием ставки за мощность нерегулируемой цены в ценовых зонах (регулируемой цены (тарифа) для территорий, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка) и (или) за услуги по передаче электрической энергии с использованием ставки, отражающей удельную величину расходов на содержание электрических сетей, тарифа на услуги по передаче электрической энергии) сообщаются другой стороне договора с использованием телефонной связи, электронной почты или иным способом, позволяющим подтвердить факт получения, указанным в договоре, до окончания 1-го дня месяца, следующего за расчетным периодом, а также дня, следующего за датой расторжения (заключения) договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договора оказания услуг по передаче электрической энергии, а также в письменной форме в виде акта снятия показаний расчетных приборов учетав течение 3 рабочих дней.

Показания контрольного прибора учета, когда он не используется в соответствии с настоящим документом в качестве расчетного прибора учета, снимает лицо, ответственное за снятие показаний прибора учета, в сроки, установленные в настоящем пункте для снятия показаний расчетных приборов учета, и ведет учет снятых показаний контрольного прибора учета. Показания контрольного прибора учета, когда он не используется в соответствии с настоящим документом в качестве расчетного прибора учета, передаются но запросу контрагента по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договору оказания услуг по передаче электрической энергии в течение 2 рабочих дней со дня получения такого запроса, если иной срок их передачи не установлен договором. В случае если передача показаний контрольного прибора учета осуществляется потребителем (покупателем) гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в рамках заключенного между ними договора энергоснабжения, то гарантирующий поставщик(энергосбытовая, энергоснабжающая организация) обязан передать полученные от потребителя (покупателя) показания в сетевую организацию, с которой у гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении этого потребителя (покупателя), в течение 1 рабочего дня со дня их получения.

В соответствии с пунктом 158 Основных положений - снятие показаний расчетного прибора учета, не присоединенного к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), оформляется актом снятия показаний расчетного прибора учета и подписывается лицом, ответственным за снятие показаний прибора учета, а также представителями сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае, если в соответствии с условиями договора ими осуществляется совместное снятие показаний расчетного прибора учета.

Из указанных положений следует, что при отсутствии расчётного прибора учёта и при наличии установленного на точках приёма электрической энергии контрольного прибора учёта, в целях формирования сведений о количестве фактически переданной электрической энергии подлежат использованию данные контрольного учёта электрической энергии, в том числе, если такой прибор входит в автоматическую систему обмена и передачи данных (АСКУЭ).

На основании этих доводов, АО «Энергетическая компания Эталон» пришла к выводу, что сетевой организацией при осуществлении расчёта не применены нормы, подлежащие применению, что влечёт увеличение объёма потребления потребителя и объема полезного отпуска для сбытовой организации в отсутствие законных оснований и является нарушением требований Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442, которое приводит к ущемлению интересов как потребителя, так энергосбытовой организации и обратилась с заявлением в Кабардино-Балкарское УФАС России.

Кабардино-Балкарским УФАС России по КБР целях всестороннего и объективного рассмотрения заявления АО «Энергетическая компания Эталон» по сути предъявляемых претензий в адрес АО «Городские электрические сети» был направлен соответствующий запрос запрос документов и пояснений.

На основании анализа представленных сетевой организацией по запросу Управления документов, в вышеуказанных действиях АО «ГЭС», были выявлены признаки нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи, с чем Кабардино-Балкарским УФАС России было принято решение о возбуждении дела №007/01/10-241/2021 по признакам нарушения антимонопольного законодательства и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Управление определением от 31.03.2021г. №06/1340 рассмотрение дела №007/01/10-241/2021 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 07 мая 2021 года.

Определением от 12.05.2021г. №06/2056 рассмотрение дела №007/01/10-241/2021 было перенесено на 18 июня 2021 года.

В ходе заседания, состоявшегося 18.06.2021г., сторонами были изложены Комиссии свои доводы и пояснения по делу.

Определением от 21.06.2021г. №06/2643 рассмотрение дела №007/01/10-241/2021 было отложено на 27 июля 2021 года в связи с необходимостью запроса дополнительных документов.

Проанализировав представленные Ответчиком документы и пояснения сторонами, Комиссией было установлено следующее.

В соответствии с согласованным сетевой организацией планом-графиком с АО «Энерго-сбытовая компания Эталон» на февраль 2019 года, потребителю электрической энергии ООО «Прозатонп», ТП-167, г. Прохладный ул. Магистральная, 7/1, было вручено соответствующее уведомление о назначенной дате и времени проведения проверки прибора учета ЦЭ6803В №011070090356726 потребителя (исх. №44 от 14.01.2021г.).

В назначенную дату и время 13.02.2019 года в 09.00 часов сотрудниками АО «Городские электрические сети» была произведена проверка расчетного прибора учета электрической энергии ООО «Прозатонп», о чем составлен акт проверки расчетного прибора учета электрической энергии от 13.02.2019г.

Вместе с тем, сотрудниками АО «ГЭС» в связи с подозрением на не соответствие пломбы государственного поверителя, прибор учета ЦЭ6803В №011070090356726 был демонтирован для проведения экспертизы в ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Кабардино-Балкарской Республике» (далее — КБ ЦСМ). Проверка и демонтаж прибора учета производились в присутствии представителя ООО «Прозатонп». По результатам демонтажа прибора учета электрической энергии потребителя АО «ГЭС» был составлен Акт демонтажа прибора учета электрической энергии, копия которого была вручена присутствующему при этом представителю ООО «Прозатонп». После демонтажа, прибор учета электрической энергии ЦЭ6803В №011070090356726 потребителя ООО «Прозатонп» был упакован в полиэтиленовый пакет и опломбирован пломбой №09328539. В тот же день, 13.02.2019 года прибор учета электрической энергии потребителя ООО «Прозатонп» был передан на экспертизу в ФБУ «КБ ЦСМ», о чем был составлен соответствующий акт приема-передачи прибора учета электрической энергии на экспертизу.

19.02.2019г. сетевая организация АО «ГЭС» нарочным уведомление №263 от 19.02.2019 года, уведомило потребителя о необходимости явки 25.02.2019г. в адрес АО «Городские электрические сети» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина,14), для выезда на автотранспорте АО «ГЭС» в ФБУ «КБ ЦСМ» (КБР, г. Нальчик ул. Эльбердова, д. 45), для участия в процедуре осмотра демонтированного 13.02.2021г. прибора учета электрической энергии ООО «Прозатонп».

25.02.2019 года специалистом ФБУ «КБ ЦСМ», под видеозапись было произведено вскрытие пакета с прибором учета электрической энергии ЦЭ6803В №011070090356726, принадлежавшее ООО «Прозатонп». При этом, потребитель электрической энергии ООО «Прозатонп», оповещенный о дате, месте и времени проведения процедуры осмотра демонтированного 13.02.2021г. прибора учета электрической энергии в ФБУ «КБ ЦСМ», для принятия участия в ней не явился.

06.03.2019г. АО «Городские электрические сети» письмом №361 от 06.03.2019 года, нарочно уведомило ООО «Прозатонп» о необходимости явки 14.03.2019 года в 10.00 ч. в ФБУ «КБ ЦСМ» (КБР, г. Нальчик, ул. Эльбердова, д. 45) для совместного получения заключения о результатах внеочередной поверки прибора учета электрической энергии ЦЭ6803В №011070090356726 ООО «Прозатонп».

В момент получения заключения №4377 от 27.02.2019 года ФБУ «КБ ЦСМ», прибор учета электрической энергии ЦЭ6803В №011070090356726, в присутствии Соковых Г.Н. был упакован в полиэтиленовый пакет и опломбирован пломбой №09328711. Пакет был передан представителю АО «Городские электрические сети», о чем был составлен соответствующий акт приема-передачи прибора учета электрической энергии с экспертизы.

Согласно пункту 3 акта приема-передачи прибора учета электрической энергии с экспертизы: «Прибор учета электрической энергии ЦЭ6803В №011070090356726 до представления в ЗИП «Энергомера» филиала АО «Электротехнические заводы «Энергомера» (Ставропольский край, г. Невинномысск) будет находится в АО «ГЭС» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 14).

АО «ГЭС» письмом №362 от 06.03.2019 года, которое было вручено нарочно, уведомило ООО «Прозатонп» о необходимости явки 18.03.2019 года в 08.00 ч. в АО «Электротехнические заводы «Энергомера»» (Ставропольский край, г. Невинномысск, ул. Гагарина, д. 217), для совместной передачи на технический анализ и получение технического акта проверки по прибору учета электрической энергии ЦЭ6803В №011070090356726.

Согласно пояснений представителя АО «ГЭС», представленных Комиссии, в назначенную дату и время прибывший в г. Невинномысск, ул. Гагарина, д. 217, специалист АО «Городские электрические сети» с сопроводительным письмом исх. №363 от 06.03.2019 года передал специалисту АО «Электротехнические заводы «Энергомера»» прибор учета ЦЭ6803В №011070090356726, упакованный в полиэтиленовый пакет и опломбированный пломбой №09328711, для проведения технического анализа прибора учета потребителя ООО «Прозатонп».

Кроме того, Ответчик сообщил Комиссии, что представитель ООО «Прозатонп» в назначенные дату и время и в указанное место проведения технического анализа (экспертизы) не явился.

Техническим актом №152/111 от 18.03.2019 года ЗИП «Энергомера» филиал АО «Электротехнические заводы «Энергомера»» подтвердило, что внутри корпуса прибора учета обнаружено неизвестное устройство, не предусмотренное заводом изготовителем, признав его не пригодным к эксплуатации.

В материалы дела №007/01/10-241/2021 Ответчик представил письменные уведомления с исходящими номерами: №461 от 20.03.2019 года; №549 от 01.04.2019 года; №697 от 17.04.2019 года; №848 от 17.05.2019 года; №1179 от 10.07.2019 года, направленные АО «ГЭС» в ООО «Прозатонп» заказными письмами с приложением почтовых квитанций и уведомлений о вручении заказных писем, с требованием о предоставлении допуска специалистам АО «Городские электрические сети» на территорию ООО «Прозатонп», для составления акта безучетного (бездоговорного) потребления электрической энергии в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442 (далее – Основные положения).

Уведомления АО «ГЭС», направленные в адрес ООО «Прозатонп», по адресу: КБР, г. Прохладный, ул. Магистральная, 7/1, заявителем в почтовом отделении не забирались.

Учитывая вышеизложенное, представителем АО «ГЭС» 17.04.2019 г., 24.04.2019 г., 13.05.2019 года, 03.06.2019 года, 25.07.2019 года, были составлены акты недопуска представителя сетевой организации к энергопринимающим устройствам ООО «Прозатонп», ТП-167, КБР, г. Прохладный ул. Магистральная, 7/1, для проведения процедуры замены прибора учета электрической энергии и составления акта безучетного потребления электрической энергии.

АО «ГЭС» письмами №750 от 24.04.2019 г., №963 от 04.06.2019 г., №1118 от 28.06.2019 г., №1308 от 01.08.2019 г., №1482 от 30.08.2019 г. ежемесячно в адрес АО «Энерго-сбытовая компания» передавалась информация по объемам переданной электрической энергии по сетям АО «Городские электрические сети» на объект энергоснабжения ООО «Прозатонп», ТП-167, КБР г. Прохладный, ул. Магистральная, 7/1, определенные расчетным путем согласно пункта 166 «Основных положений о функционировании розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 года.

13.08.2019г. АО «Городские электрические сети» в адрес ООО «Прозатонп» (ТП-167, КБР, г. Прохладный ул. Магистральная, 7/1) направило письменное уведомление (исх. №1365 от 13.08.2019 года о необходимости явки в 09.00 ч. 23.08.2019 года в адрес АО «Городские электрические сети», для составления акта безучетного (бездоговорного) потребления электрической энергии. 23.08.2019 года сотрудником АО «ГЭС» в здании АО «Городские электрические сети», расположенного по адресу по адресу: КБР, г. Прохладный ул. Гагарина, 14, в кабинете №21.

Акт о безучетном (бездоговорном) потреблении электрической энергии №000855 от 23.08.2019 года в отношении ООО «Прозатонп» (ТП-167, КБР, г. Прохладный, ул. Магистральная, 7/1) был составлен АО «ГЭС» с привлечением двух незаинтересованных лиц и участкового полиции.

Представитель ООО «Прозатонп» для составления акта о безучетном потреблении электрической энергии не явился.

Акт о безучетном потреблении электрической энергии №000855 от 23.08.2019 года, был направлен в адрес АО «Энерго-сбытовая компания» письмом №1447 от 26.08.2019 года.

Так же, данный акт №000855 от 23.08.2019 г., был направлен в адрес ООО «Прозатонп» (ТП-167, КБР, г. Прохладный ул. Магистральная, 7/1] письмом №1446 от 26.08.2019 года.

Письмом №849 от 09.09.2019 года, АО «Энерго-сбытовая компания» сообщило АО «ГЭС» о том, что оставило акт №000855 от 23.08.2019 года, без реализации, сославшись на то, что при расчете безучетного потребления представителем сетевой организации не было учтено, что для учета электрической энергии на этом объекте установлен контрольный прибор учета тип СЕ-303 S31543-JGVZ №114331151, учитывающий почасовое потребление электрической энергии.

Письмом №1698 от 01.10.2019 года, в адрес АО «Энерго-сбытовая компания» был направлен объем переданной электрической энергии за сентябрь 2019 года по сетям АО «Городские электрические сети» на объект энергоснабжения ООО «Прозатонп», (ТП-167, КБР, г. Прохладный ул. Магистральная, 7/1), определенный расчетным путем, согласно пункта 166 Основных положений .

Также АО «ГЭС» в сообщило Комиссии, что проведение проверки энергоустановки, составление акта о безучетном потреблении электрической энергии, определение объемов потребления электрической энергии расчетным способом, осуществляло в соответствии с требованиями «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных

Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442 (в редакции действующей в спорный период).

Так, согласно пункту 2 Основных положений, под безучётным потреблением следует понимать потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

В силу пункта 192 Основных положений, по факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

Согласно пояснениям АО «ГЭС», составить до 23.08.2019г. акт о безучетном потреблении электрической энергии в отношении потребителя ООО «Прозатонп», не имелось возможности по причине уклонения потребителя от допуска специалистов АО «Городские электрические сети» к энергоустановке для составления акта (ТП-167 находится на балансе потребителя ООО «Прозатонп»), а также невозможности уведомления потребителя о дате и месте

составления акта о безучетном потреблении в соответствии с требованием абзаца 25 пункта 193 Основных положений. В связи с демонтажем расчетного прибора учета и признанием его в дальнейшем не пригодным к эксплуатации, потребителем на дату окончания очередного расчетного периода апрель 2019 года (являющегося 3-м расчетным периодом с даты демонтажа прибора учета 13.02.2019г.) в нарушение требований установленных абзацем 1 и абзацем 6 пункта 145 Основных положений, не была произведена замена расчетного прибора учета электрической энергии, в целях определения объемов потребления электрической энергии. В связи с изложенным, на основании требований пункта 179 Основных положений в отношении потребителя ООО «Прозатонп» был применен расчетный способ определения объемов потребления электрической энергии за период с апреля по август 2019 года, осуществляемый в таких случаях в порядке определенном пунктом 166 Основных положений.

Пунктом 179 Основных положений установлено: «В случае неисправности, утраты или истечения срока межповерочного интервала расчетного прибора учета либо его демонтажа в связи с поверкой, ремонтом или заменой определение объема потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии осуществляется в порядке,

установленном пунктом 166 Основных положений для случая не предоставления показаний прибора учета в установленные сроки.

Согласно абзацу 10 пункта 166 Основных положений: «В случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета: для 3-го и последующих расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии определяется расчетным способом в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 приложения №3 к настоящему документу, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, почасовые объемы потребления электрической энергии определяются расчетным способом в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 приложения №3 к настоящему документу.

В соответствии с абзацем 3 пункта 84 Основных положений, стоимость электрической энергии (мощности) в объеме выявленного безучетного потребления электрической энергии (далее - стоимость объема безучетного потребления) рассчитывается и взыскивается гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) с потребителя по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии.

В соответствии с требованиями пункта 188 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, объем услуг по передаче электрической энергии, оказанных сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства, в отношении которых был выявлен факт безучетного потребления, увеличивается в том же расчетном периоде на выявленный и рассчитанный в соответствии с настоящим документом объем безучетного потребления электрической энергии.

Согласно абзацу 2 пункта 188 Основных положений, объем оказанных услуг по передаче электрической энергии в размере его увеличения в связи с выявленным безучетным потреблением подлежит оплате лицом, заключившим с сетевой организацией договор оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении точки поставки, в которой было выявлено безучетное потребление.

Также Кабардино-Балкарским УФАС России на доводы заявителя АО «Энергетическая компания Эталон», о неправомерности составления акта о безучетном потреблении электрической энергии и определении объема потребленной электрической энергии расчетным способом, при наличии контрольного прибора учета в отношении точки поставки потребителя ООО «Прозатонп», со ссылкой на действующий договор №02/05/17-ОК от 04.05.2017г., заключенный между сторонами были получены пояснения АО «Городские электрические сети» с приложением соответствующих документов.

Из представленных документов и пояснений Кабардино-Балкарсим УФАС России установлено следующее.

Договор №02/05/17-ОК от 04.05.2017г. оказания информационно-аналитических услуг с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы технического учета электроэнергии (АИИСТУЭ) являлся срочным договором и действовал с 04.05.2017г. до 31.12.2018г. Однако в июле 2017 года по желанию АО «Энерго-сбытовая компания» (АО «Энергетическая компания Эталон») был расторгнут дополнительным соглашением №2 от 28.07.2017г.

Пунктом 1.6 Договора №02/05/17-ОК от 04.05.2017г. прописаны предмет и условия договора. В соответствии с условиями и предметом Договора №02/05/17-ОК от 04.05.2017г. под информационно-аналитическими услугами понимается:

-внедрение АИИС ТУЭ;

-оперативный сбор перечня (массива) данных полученных с использованием АИИС ТУЭ;

- осуществление мониторинга объемов электрической энергии по объектам с использованием АИИС ТУЭ и передача результатов Заказчику (АО «ГЭС»);

- проведение анализа потребления электрической энергии в отношении объектов установленных в приложении №2, которое осуществляется ежемесячно, ежеквартально, за полугодие и календарный год с нарастающими итогами, построение диаграмм и графиков, в том числе по динамике изменения потребления за период не менее трех лет, с ежемесячным формированием сводных отчетов по форме установленной Приложением №3;

- обеспечение хранения, архивирования данных полученных с использованием АИИС ТУЭ в специализированных базах данных защищенных от потери информации и защиты от несанкционированного вмешательства с последующей передачей Заказчику;

- ежемесячное формирование сводных отчетов.

Согласно пункту 1.7 Договора №02/05/17-ОК от 04.05.2017г., информационно-аналитические услуги, предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Договора, оказываются Исполнителем (АО «Энергетическая компания Эталон») с использованием баз данных потребителей услуг по передаче электрической энергии Заказчика (АО «ГЭС»), содержащих объем информации о таких потребителях не менее трех по каждому потребителю, необходимы для проведения полного и детального анализа потребления электрической энергии в отчетном периоде и построения диаграмм динамики изменения потребления по точкам указанным в Приложении №2.

Согласно пункту 2.1.8 Договора №02/05/17-ОК от 04.05.2017г., в случае расторжения Договора, в порядке и случаях, установленных Договором, а также по окончанию срока действия настоящего Договора, либо по причине отказа Заказчика от исполнения настоящего Договора, Исполнитель обязан, демонтировать внедренное оборудование в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.5 настоящего Договора.

В случае расторжения настоящего Договора, в порядке установленном Договором, в том числе по окончанию срока действия настоящего договора, а также по иным основаниям (пп. 6.1-6.5, п.5.7) содержащимся в настоящем Договоре, Заказчик обязан осуществить доступ Исполнителя на объекты Заказчика, в целях демонтажа оборудования системы АИИС ТУЭ Исполнителем.

Также в ходе рассмотрения дела Ответчик разъяснил Комиссии, и отразил в представленных пояснениях доводы, о том, что приборы учета, устанавливаемые в точках принадлежащих Заказчику, являются контрольными и обязаны к внесению в договоры энергоснабжения с потребителями АО «Энергетическая компания Эталон» (Исполнитель) и договор оказания услуг по передаче электрической энергии заключенного с Исполнителем в интересах потребителей электрической энергии, вышеуказанный Договор №02/05/17-ОК от 04.05.2017г. не содержал, являясь при этом по своему характеру договором оказания возмездных услуг.

В 2018 году по результатам проводимого конкурса на заключение договора оказания информационно-аналитических услуг с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы технического учета электроэнергии, был заключен Договор №01/04/2018-ОК от 27.04.2018г. с ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис», организацией не имеющей какого-либо отношения к взаимоотношениям субъектов розничного рынка электрической энергии, в том числе к взаимоотношениям по информационному обмену и предоставлению показаний приборов учета сторонам по договору энергоснабжения либо оказания услуг по передаче электрической энергии.

Предметом договора №01/04/2018-ОК от 27.04.2018г. АО «ГЭС» с ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» было осуществление внедрения автоматизированной информационно-измерительной системы технического учета электроэнергии путем выполнения следующих этапов работ:

- разработка проекта;

- монтаж;

- наладка;

- сервисное обслуживание системы.

Срок действия Договора №01/04/2018-ОК от 27.04.2018г. составлял с 27.04.2018г. до 31.12.2018г. по условиям которого, исполнитель также обязан демонтировать оборудование, установленное на объектах Заказчика.

В договоре было прописано следующее условие: «В случае расторжения настоящего Договора, в порядке и в случаях установленных Договором, а также по окончанию срока действия настоящего Договора, либо по причине отказа АО «ГЭС» от исполнения настоящего договора, ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» обязан демонтировать внедренное оборудование» (пункт 2.1.8 Договора №01/04/2018-ОК от 27.04.2018г.)

Учитывая вышеизложенное, АО «ГЭС» в письменных пояснениях Комиссии сообщило, что в период проведения проверки потребителя ООО «Прозатонп» и последующие периоды, в которые сетевая организация производила расчет потребленной электрической энергии по данной точке поставке ООО «Прозатонп», АО «Городские электрические сети» не размещало извещение о проведении конкурса на оказание вышеуказанных услуг, и договора оказания информационно-аналитических услуг с использованием автоматизированной информационно-измерительной системы технического учета электрической энергии на 2019 год не заключалось.

Кроме того, согласно пункту 158 Основных положений (редакции действовавшей на 01.01.2019г.), расчетные и контрольные приборы учета указываются в договоре энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), оказания услуг по передаче электрической энергии.

В письменных пояснениях АО «ГЭС» сообщило, что на данный момент договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) заключенного АО «Энергетическая компания Эталон» и потребителем ООО «Прозатонп», а также договор оказания услуг по передаче электрической энергии заключенный между АО «Энергетическая компания Эталон» и АО «Городские электрические сети» сведений о контрольном приборе учета в соответствии с тем, как того требует пункт 158 Основных положений не содержат.

Таким образом, прибор учета электрической энергии находящийся на балансе ответчика АО «Энергетическая компания «Эталон», стороны договорных отношений не включали в договоры обеспечивающие энергоснабжение потребителя ООО «Прозатонп» как контрольный прибор учета электрической энергии, в соответствии с требованиями пунктов 154, 158 Основных положений (в редакции, действовавшей на 01.01.2019г.), в связи с чем, данный прибор учета электрической энергии не может являться контрольным прибором учета электрической энергии.

На довод заявителя, содержащийся в жалобе рассматриваемой Комиссией, о неправомерности составления акта о безучетном потреблении электрической энергии №000855 от 23.08.2019, в виду признания прибора учета потребителя ООО «Прозатонп» не пригодным в связи с повреждением антимагнитной пломбы, поскольку нарушение антимагнитной пломбы не является основанием признания прибора учета непригодным, АО «Городские электрические сети» пояснило Комиссии следующим образом.

АО «Городские электрические сети» считает данный довод безосновательным и не имеющим отношения к акту о безучетном потреблении электрической энергии №000855 от 23.08.2019г. так как основанием для признания порядка потребления электрической энергии потребителем безучетным, и составления соответствующего акта в отношении ООО «Прозатонп» явилось нарушение пломб госповерителя, а также заключений ФБУ «Кабардино-Балкарский Центр стандартизации и метрологии» и завода изготовителя ЗИП «Энергомера» филиал АО «Электротехнические заводы «Энергомера»», согласно которых установлено вмешательство в конструкцию прибора учета и признания прибора учета электрической энергии потребителя не пригодным к эксплуатации.

Таким образом, Комиссии в ходе рассмотрения дела АО «Городские электрические сети» были представлены письменные пояснения с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих соблюдение Ответчиком требований действующей на тот момент редакции Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» при проведении проверки потребителя и составлении акта о безучетном потреблении электрической энергии».

Кроме того, Комиссия в ходе рассмотрения дела пришла к выводу о том, что рассмотрение довода Заявителя о незаконности включения (либо исключении) в объем полезного отпуска энергоснабжающей организации объемов потребления электрической энергии по потребителю ООО «Прохладненский завод товаров народного потребления» за исследуемый период, является предметом гражданско-правовых отношений, подлежащих рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Исходя из положений части 1 статьи 1, части 1 статьи 2, пункта 10 статьи 4, статьи 10 Закона о защите конкуренции обладание хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке не является объектом правового запрета: такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке; выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора. Антимонопольным законодательством запрещается монополистическая деятельность - злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.

Нарушение хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке, требований гражданского и иного законодательства при вступлении в договорные отношения, исполнении договорных обязательств, в том числе выражающееся в недобросовестном поведении, нарушающем права контрагентов, само по себе не свидетельствует о ведении хозяйствующим субъектом деятельности, запрещенной согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Злоупотребление доминирующим положением предполагает наличие объективной взаимосвязи между рассматриваемыми действиями и доминирующим положением хозяйствующего субъекта на рынке. Хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение, может злоупотребить гражданским правом таким способом, который не связан с его положением на рынке.

Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 №1812/06, антимонопольный орган не вправе вмешиваться в отношения сторон, если они носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены по требованию одной из сторон в судебном порядке.

В данном случае между обществом и потребителем возник гражданско-правовой спор, связанный с расчетами за потребленный ресурс, который не подпадает под признаки злоупотребления доминирующим положением, запрет на которое предусмотрен статьей 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, учитывая совокупность имеющихся доказательств, оценив доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела №007/01/10-241/2021, пришла к выводу об отсутствии в рассматриваемых действиях АО «Городские электрические сети» нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

АО «Энергетическая компания Эталон» (далее – Заявитель, Общество), посчитав незаконным Решение Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее — Управление, УФАС России по КБР) от 24.08.2021г. по делу №007/01/10-241/2021, обжаловало в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда КБР от 11.12.2022 г. по делу №А20-5263/2021 в удовлетворении искового заявления АО «Энергетическая компания Эталон», о признании недействительным Решения УФАС России по КБР от 24.08.2021 г. по делу №007/01/10-241/2021 отказано. Решение мотивировано наличием гражданско-правового спора между хозяйствующими субъектами, который не подпадает под признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Не согласившись с Решением Арбитражного суда КБР от 11.12.2022г. по делу №А20-5263/2021 АО «Энергетическая компания Эталон» обжаловало его в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде.

Рассмотрев апелляционную жалобу АО «Энергетическая компания Эталон» Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд отменил Решение Арбитражного суда КБР от 11.12.2022г. по делу №А20-5263/2021 и вынес постановление об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24.08.2021 № 007/01/10-241/2021 и повторно рассмотреть заявление АО «Энергетическая компания Эталон» в установленный законом срок и принять по нему мотивированное решение с учетом сделанных судом выводов о наличии признаков нарушения законодательства о защите конкуренции.

Не согласившись с постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда об отмене решения и повторном рассмотрении заявления АО «Энергетическая компания Эталон», Управление подало кассационную жалобу в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа оставил в силе постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда об отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24.08.2021 № 007/01/10-241/2021 и повторном рассмотрении заявления АО «Энергетическая компания Эталон».

В своем постановлении Арбитражный суд Северо-Кавказского округа установил, что между АО «Энергетическая компания Эталон» и АО «ГЭС» имелся судебный спор (дело № А20-1544/2020) о взыскании стоимости оказанных услуг по передаче электрической энергии с 01.06.2019 по 30.06.2019, с 01.07.2019 по 31.07.2019, с 01.08.2019 по 31.08.2019, с 01.09.2019 по 30.09.2019. Решением суда от 01.06.2022 по делу № А20-1544/2020, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции от 31.08.2022 и кассационной инстанции от 01.12.2022 в удовлетворении исковых требований отказано и в рамках дела № А20-1544/2020 суды установили, что требования АО «ГЭС» о включении в объем полезного отпуска расчетных величин при наличии фактических определенных прибором прямо противоречат требованиям законодательства Российской Федерации и нарушают как права энергоснабжающей организации, так и права потребителя путем возложения на него объема потребления выше фактического. Таким образом, оспариваемое решение № 007/01/10-241/2021 не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.

Выбрав в качестве способа восстановления нарушенного права общества в порядке пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции возложил на Управление обязанность повторно рассмотреть заявление общества.

В данном случае обстоятельства истечения срока давности не были предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа же указал Управлению, что при повторном рассмотрении заявления АО «Энергетическая компания Эталон» необходимо учесть разъяснения, изложенные в абзаце 3 пункта 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», проверить, не истекли ли сроки давности рассмотрения дела, установленные статьей 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и принять правомерное решение.

В связи с вышеизложенным, Управлением Определением от 06.06.2023г. было возобновлено рассмотрение дела в отношении АО «ГЭС» и заседание Комиссии назначено на 07.07.2023г.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления на основании судебных решений №А20-1544/2020 и №А20-5263/2021 сделаны выводы о наличии нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Однако, согласно статье 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом требований статьи 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» о сроках давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к выводу об истечении трехгодичного срока давности по данному нарушению 24.08.2022 года (23.08.2019г. + 3 года).

Руководствуясь статьей 41.1, пунктом 5 части 1 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №007/01/10-241/2021 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с истечением срока давности совершения нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде КБР.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны