Решение №007/06/69-59/2019 жалоба от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

№05-66/19                                                                

                                                                        

                                               

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/69-59/2019

26 апреля 2019 года                                                                                    г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 26.04.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 30.04.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:        

 

         от заказчика,

         от заявителя,       

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0304200004019000010 «Диагностические наборы ИФА», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Диагностические наборы ИФА».

          Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а так же приложению извещения №4-19 ЭА "Раздел 2. Требования к поставляемым товарам". Основанием принятого решения указано, что по позиции 3 указан к поставке товар одного, а по позиции 4 указан товар другого производителя, что недопустимо согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2010г. № 1230.

Заявитель считает решение аукционной комиссии необоснованным, так как в документации об аукционе отсутствовало требование, что участник должен предложить к поставке по позициям 3 и 4 товар одного производителя. Законом о контрактной системе не допускается предъявлять к участникам закупки требования, не предусмотренные документацией о закупке.

Заявитель просит признать незаконными действия аукционной комиссии, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

          Заказчик представил письменные возражения на жалобу заявителя, где указывает, что заказчик в своей работе руководствуется правилами и методами исследований, и правилами отбора образцов донорской крови, необходимых для применения и использования технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010г. №1230, в соответствии с которыми, в случае получения положительного результата анализа исследование повторяют 2 раза с сохранением условий первой постановки, включая реагенты. При рассмотрении первых частей заявок заказчик не мог предвидеть несоответствие заявки требованиям заказчика, целиком полагаясь на знания и профессионализм участника закупки, который при составлении заявки должен был учесть специфику деятельности заказчика. Признав победителем закупки участника, предложившего товар по позициям 3 и 4 технического задания разных производителей, заказчик нарушил бы Постановление №1230, да и в дальнейшем  использование данных товаров могло бы привести к неправильной постановке результатов.

          Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 25 марта 2019 года было размещено извещение №0304200004019000010 о проведении электронного аукциона «Диагностические наборы ИФА» с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 957 454,27 рублей.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 02.04.2019 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 05.04.2019.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019г., на участие в аукционе было подано 6 заявок, к участию в аукционе допущены 6 участников закупки.

 В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подавали 5 участников аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило   877 723,73рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2019г., заявка участника закупки с номером «247», предложившего наименьшую цену контракта, а так же заявка участника закупки с номером «80» (заявитель) были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе.

         Основанием признания заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе указан п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, а также приложение Извещения №4-19ЭА "Раздел 2. Требования к поставляемым товарам". В позиции 3 участник указал к поставке товар одного производителя, а конкретно ООО «Компания Алкор Био», а в позиции 4 указывается товар к поставке другого производителя, а именно ЗАО «Вектор-Бест Юг», что недопустимо согласно Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1230 "Об утверждении правил и методов исследований и правил отбора образцов донорской крови, необходимых для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии".

           Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.         

         В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

        1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

         2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

         3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

         Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

        1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

         а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

        б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе установлены условия доступа допуска товаров, происходящих из иностранных государств (приказ Министерства финансов РФ от 04.06.2018 №126н) и ограничения доступа отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (Постановление Правительства РФ от 05.02.2015г. №102).

         Заказчиком в документации об аукционе, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, установлены в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         Требования к содержанию второй части заявки установлены в соответствии с положениями части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

         В разделе 2 документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 12 позиций:

  1. Набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1, 2 и антигена (р 24) ВИЧ-1, в количестве 80 наборов;
  2. Внутрилабораторный контроль анти-ВИЧ-1 для внутрилабораторного контроля качества ИФА для оценки воспроизводимости выявления антител к ВИЧ-1, в количестве 3 наборов;
  3. Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и  M к вирусу гепатита С, в количестве 160 наборов;
  4. Набор реагентов для иммуноферментного подтверждения наличия иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С, в количестве 8 наборов;
  5. Внутрилабораторный контроль анти-ВГС, в количестве 2 наборов;
  6. Набор реагентов для иммуноферментного выявления НBsAg, в количестве 160 наборов;
  7. Набор реагентов для иммуноферментного подтверждения выявления HBsAg, в количестве 10 наборов;
  8. Набор для внутрилабораторного контроля качества ИФА HBs-антигена, в количестве 10 наборов;
  9. Набор реагентов для иммуноферментного выявления суммарных антител к Treponema pallidum, в количестве 160 наборов;
  10.  Внутрилабораторный контроль антипаллидум, в количестве 3 наборов;
  11.  Внутрилабораторный контроль антипаллидум, в количестве 5 наборов;
  12.  Набор реагентов для определения антител к антигенам бактерий тифо-паратифозной группы, бруцеллам и протею в реакции агглютинации, в количестве 20 наборов.

          В требованиях к поставляемым товарам установлено так же, что поставляемый товар должен быть качественным, без механических повреждений, соответствовать действующим в Российской Федерации, техническим регламентам, санитарным нормам, отвечать требованиям качества, безопасности и другим требованиям, предъявленным законодательством Российской Федерации и государственным контрактом. Допускается представлять эквивалентную продукцию. Товар должен быть новым. Товар должен быть поставлен в упаковке (таре), обеспечивающей защиту товара от повреждения, загрязнения или порчи во время транспортировки.

         В первой части заявки участник закупки с номером «80» сообщает о согласии поставить товар в соответствии с требованиями документации об аукционе и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и указывает предлагаемый к поставке товар с указанием наименования, характеристик, количества товара, с указанием страны происхождения товаров – Россия.

         В составе второй части заявки участник закупки с номером «80» прилагает копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия. На товар по позиции 3 «Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов классов G и M к вирусу гепатита С» прилагает регистрационное удостоверение, согласно которому производителем товара является ООО «Компания Алкор Био». На товар по позиции 4 «Набор реагентов для иммуноферментного подтверждения наличия иммуноглобулинов классов G и М к вирусу гепатита С» прилагает регистрационное удостоверение, согласно которому производителем товара является ЗАО «Вектор-Бест».       

    Требование о том, что товары по позициям 3 и 4 технического задания в обязательном порядке должны быть одного производителя (с обоснованием такого требования), в документации об аукционе не содержалось.

        Кроме того, согласно пункту 11 постановления Правительства РФ от 31.12.2010 №1230 «Об утверждении правил и методов исследований и правил отбора образцов донорской крови, необходимые для применения и исполнения технического регламента о требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии» (на которое в своем возражении ссылался заказчик), при определении маркеров вирусов иммунодефицита человека, гепатитов B и C и возбудителя сифилиса необходимо соблюдать следующие правила:

        а) в отношении маркеров вирусов иммунодефицита человека и гепатитов B и C:

       образцы крови доноров исследуются на наличие антител к вирусу иммунодефицита человека и антигена p24 вируса иммунодефицита человека (одновременно), поверхностного антигена вируса гепатита B и антител к вирусу гепатита C, а также неспецифических антител к кардиолипиновому антигену и суммарных антител к возбудителю сифилиса;

        допускается проведение исследования с целью одновременного определения наличия антител к вирусу гепатита C и антигена вируса гепатита C;

         первое иммунологическое исследование на наличие маркеров вирусов иммунодефицита человека, гепатитов B и C проводится в единичной постановке;

        при получении положительного результата анализа исследование повторяют 2 раза с сохранением условий первой постановки, включая реагенты;

        в случае получения хотя бы одного положительного результата при повторном тестировании на маркеры вирусов иммунодефицита человека исследуемый образец донорской крови признается положительным и подлежит направлению для подтверждающего исследования в лабораторию специализированного учреждения для постановки лабораторного диагноза и получения следующих заключений: антитела к вирусу иммунодефицита человека и антиген p24 вируса иммунодефицита человека не определены, неспецифическая или сомнительная серологическая реакция, инфекция, обусловленная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция);

       при получении хотя бы одного положительного результата при повторном тестировании на маркеры вирусов гепатита B и C исследуемый образец донорской крови признается положительным и подлежит исследованию в подтверждающем тесте для постановки лабораторного диагноза.

        В указанном Постановлении отсутствует условие (оговорка, указание), что при определении маркеров вирусов иммунодефицита человека, гепатитов B и C, реагенты при первичном и повторных исследованиях должны быть одного производителя.

Заказчиком не были представлены доказательства подтверждающие необходимость поставки товаров по позициям 3 и 4 одного производителя.

         Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что вторая часть заявки участника закупки с номером «80» соответствовала требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

         Принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, признается Комиссией не правомерным.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу обоснованной.
        2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение частей 1, 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

                                                                               

Связанные организации

ООО "Алкор Био Юг"
ИНН 6167122818, ОГРН 1136195008828
ГКУЗ "Станция переливания крови"
ИНН 0711034617, ОГРН 1020700743931
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441