Решение №007/07/3-5/2021 Решение от 22 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение

по делу №007/07/3-5/2021

25.01.2021г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 22.01.2021г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

в отсутствии представителей общества с ограниченной ответственностью «Авиценна» (далее – заявитель, ООО «Авиценна»), Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее - заказчик), акционерного общества «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – оператор электронной площадки), надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения жалобы ООО «Авиценна» уведомлением №05/76 от 13.01.2021г., в том числе путем размещения информации о рассмотрении жалобы ООО «Авиценна» на официальном сайте Кабардино-Балкарского УФАС России по адресу: www. kbг.fas.gov.гu,

рассмотрев жалобу ООО «Авиценна» на действия заказчика при проведении аукциона с двумя частями заявок №32009845026 «Поставка мебели» (далее – аукцион с двумя частями заявок,  закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf с целью недопущения распространения новой короновирусной инфекции, руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Авиценна» на действия заказчика при проведении аукциона с двумя частями заявок.

Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе с двумя частями заявок утверждена с нарушением требований Закона о закупках, что ущемляет права и законные интересы ООО «Авиценна» в сфере предпринимательской деятельности.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу ООО «Авиценна» обоснованной; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках путем внесения изменений в документацию об аукционе с двумя частями заявок.

В связи с угрозой распространения новой короновирусной инфекции, уведомлениями были извещены представители ООО «Авиценна», а также представители заказчика, оператора электронной площадки об отсутствии необходимости присутствия на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.

22 января 2021 года от заказчика поступили письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО «Авиценна», согласно которым в документацию об аукционе с двумя частями заявок 14 января 2021 года внесены изменения по поступившим запросам, где документация об аукционе с двумя частями, в том числе инструкция по заполнению заявки на участи в аукционе в электронной форме приведены в соответствие с положениями Закона о закупках. На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Рассмотрение жалобы ООО «Авиценна» Комиссией осуществлено 21 и 22 января 2021 года дистанционно.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «Авиценна», проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам.

24.12.2020г. в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован аукцион с двумя частями заявок №32009845026 «Поставка мебели» для неограниченного круга лиц путем размещения извещения о проведении аукциона с двумя частями заявок и документации об аукционе с двумя частями заявок с начальной (максимальной) ценой договора – 6 600 770 рублей.

В извещении о проведении аукциона с двумя частями заявок предусмотрено: дата начала срока подачи заявок - 25.12.2020г.; Дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме - с «25» декабря 2020г. по «28» января 2021г.; дата рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме – «01» февраля 2021г.; дата подведения итогов закупки - «02» февраля 2021г.; сроки поставки товара, оказания услуги, выполнения работы - в течение 20 рабочих дней со дня заключения договора.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

На основании ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Исходя из ч.1 ст.1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч.2 ст.1 Закона о закупках (заказчиков), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (ч.1 ст.2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч.2 ст.2 Закона о закупках).

В рамках ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч.3.1 и 3.2 ст.3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Ч.8 ст.4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном ст.3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных ст.ст.3.3 и 3.4 Закона о закупках (ч.1 ст.3.2 Закона о закупках).

Согласно п.п.2 и 3 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в Разделе VI Формы документов).

При формировании первой части заявки на участие в электронном аукционе в части предложения Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке и иные сведения о товаре, требуемом к применению при производстве работ (оказании услуг), по предмету договора, участники закупки должны соблюдать и учитывать правила инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме: (Раздел IV. Описание предмета закупки).

В разделе IV. Описания предмета закупки документации об аукционе с двумя частями заявок 14 января 2021 года внесены изменения, где позиция 1 «Тумба прикроватная» приведена в соответствие с требованиями положения Закона о закупках, а также сформирована с учетом потребностей заказчика, соответствующие изменения размещены в единой информационной системе с одновременным продлением срока подачи заявок на участие в такой закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с ч.11 ст.4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования      (ч.3 ст.3 Закона о закупках).

Верховный Суд РФ отмечает, что полномочия антимонопольного органа ограничены доводами жалобы, поэтому ФАС России не может выходить за их пределы и устанавливать при рассмотрении жалоб иные нарушения в действиях (бездействии) заказчика. Верховный Суд РФ также указывает, что антимонопольный орган в рамках рассмотрения жалобы не может проводить внеплановую проверку соблюдения заказчиком Закона №135-ФЗ (п.п.17, 18 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона №223-ФЗ (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.05.2018г.).

В соответствии ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного ч.14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный ч.14 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (14.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

В связи с отсутствием получения дополнительной информации, антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия,

 

Решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Авиценна» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны