Постановление №06/291 Постановление об административном правонарушении. от 29 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Местная администрация городского

поселения Тырныауз Эльбрусского

муниципального района КБР

КБР, Эльбрусский р-н., г.п. Тырныауз,

пр. Эльбрусский, д.34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №06А/03-19

29 января 2019 года г. Нальчик

Я, заместитель руководителя Управления ФАС России по КБР, рассмотрев Протокол и материалы дела об административном правонарушении №06А/03-19, возбужденного в отношении Местной администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР КБР (361624, КБР, Эльбрусский р-н., г.п. Тырныауз, пр. Эльбрусский, д.34, ОГРН 1020700712988, ИНН 0710003165),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее - Закон о защите конкуренции) поступили жалобы (Далее - Заявитель) на действия Местной администрации городского поселения Тырныауз (Далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 07:11:1400000:393, общей площадью 197 кв.м. с видом разрешенного использования - объекты придорожного сервиса, расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Эльбрусский р-н, г.п. Тырныауз, напротив ЗЖБИ-3; по извещению №020218/12447449/01 (лот №3), и на действия при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 07:11:0500001:909, общей площадью 1 565 кв.м. с видом разрешенного использования – для малоэтажной застройки, расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Эльбрусский р-н., г. Тырныауз, ул. Энеева, д.28; по извещению № 020218/12447449/01 (лот № 17) (Далее - Жалоба). Также поступила жалоба физического лица (Далее - Заявитель) на действия Местной администрации городского поселения Тырныауз (Далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по извещению на сайте https://torgi.gov.ru №020218/12447449/01 от 02.02.18.

В результате рассмотрения жалоб Заявителя Управлением было вынесено Решение по жалобе 06/15-18ж о нарушении порядка организации и проведения торгов, Решение №06/16-18ж и Решение №06/17-18ж.

Согласно доводам жалоб Организатор торгов нарушил порядок проведения аукциона по извещению, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru №020218/12447449/01 от 02 февраля 2018 года, а именно: пункт 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, часть 3 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалоб, Комиссия Управления установила следующее.

Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется «Земельным кодексом Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ (Далее – Земельный кодекс РФ).

На основании Распоряжений Местной администрации городского поселения Тырныауз, Эльбрусского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики от 04 июля 2017 года № 48; 04 октября 2017 года №69; 14 декабря 2017 года №87; 17 июля 2017 года №53; 04 октября 2017 года №67; 04 октября 2017 года №68; 06 июня 2017 года №36 был объявлен аукцион по продаже права аренды на земельные участи по семнадцати лотам. Извещение № 020218/12447449/01 размещено 02 февраля 2018 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (Далее – Официальный сайт).

При проверке извещения о проведении аукциона, размещенному на сайте https://torgi.gov.ru №020218/12447449/01 от 02 февраля 2018 года, а также сведений представленных в материалы дела Организатором торгов, Комиссия установила, что земельный участок по лоту №3 имеет вид разрешенного строительства - для объектов придорожного сервиса, земельный участок по лоту №17 - малоэтажная многоквартирная жилая застройка. Согласно Приказу Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» вид разрешенного строительства - для объектов придорожного сервиса - предполагает размещение автозаправочных станций (бензиновых, газовых); размещение магазинов сопутствующей торговли, зданий для организации общественного питания в качестве объектов придорожного сервиса; предоставление гостиничных услуг в качестве придорожного сервиса; размещение автомобильных моек и прачечных для автомобильных принадлежностей, мастерских, предназначенных для ремонта и обслуживания автомобилей и прочих объектов придорожного сервиса, вид разрешенного использования - малоэтажная многоквартирная жилая предполагает размещение малоэтажного многоквартирного жилого дома (дом, пригодный для постоянного проживания, высотой до 4 этажей, включая мансардный); разведение декоративных и плодовых деревьев, овощных и ягодных культур; размещение индивидуальных гаражей и иных вспомогательных сооружений; обустройство спортивных и детских площадок, площадок отдыха; размещение объектов обслуживания жилой застройки во встроенных, пристроенных и встроенно-пристроенных помещениях малоэтажного многоквартирного дома, если общая площадь таких помещений в малоэтажном многоквартирном доме не составляет более 15% общей площади помещений дома, из содержания данной нормы следует осуществление капитального строительства на земельном участке при вышеуказанных видах разрешенного использования.

В извещении № 020218/12447449/01 от 02 февраля 2018 года отсутствуют сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения, что нарушает требования пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ. Также, в соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, и в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в рамках рассмотрения жалоб, Комиссия выявила, что в графе - «Порядок оформления прав на участие в аукционе» - извещения, Организатором торгов требуется предоставление следующих документов:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возвращения задатка;

2) надлежащим образом оформленная доверенность на право представлять интересы организации на аукционе, в том числе на сдачу заявки на участие в аукционе и других необходимых документов; для физических лиц доверенность должна быть нотариально удостоверена;

3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выданную не ранее, чем за 30 дней до даты опубликования официального извещения о проведении аукциона;

выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее, чем за 30 дней до даты опубликования официального извещения о проведении аукциона;

4) копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;

5) платежный документ с отметкой банка об исполнении (оригинал и копия), подтверждающий внесение заявителем задатка в счет обеспечения исполнения обязательств в соответствии с договором о задатке и выписку с расчетного счета заявителя о списании денежных средств;

6) договор о задатке в двух экземплярах;

7) опись представленных документов, подписанная заявителем или его доверенным лицом.

Тогда как, часть 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, содержит исчерпывающий перечень документов, необходимые для представления заявителями в установленный в извещении срок. Так, часть 2 статьи 39.12 гласит: «Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка».

Таким образом, включение Организатором торгов в извещение иных документов, которые должен представить заявитель для участия в аукционе, не предусмотренных частью 1 статьи 39.12, нарушает часть 3 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, в котором указано, что организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов.

Из содержания части 3 статьи 39.12 Земельного кодекса также следует, что организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает самостоятельно сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

В графе «Отзыв заявки на участие в аукционе» указано: «Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона. Организатор аукциона обязан возвратить внесенный задаток заявителю в течение трех банковских дней со дня регистрации отзыва заявки. В случае отзыва заявки заявителем позднее дня окончания срока приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона». Порядок отзыва заявки принятой организатором торгов регламентируется частью 7 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ. Из содержания названной нормы следует, что организатор аукциона обязан возвратить заявителю внесенный им задаток в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что положение об отзыве заявки на участие в аукционе, указанное Организатором торгов в извещении, не соответствует порядку отзыва участником принятой организатором торгов заявки, регламентированному Земельным кодексом РФ.

На основании изложенного, действия Местной администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР, выразившиеся в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, влекут административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 №195-ФЗ (Далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48. КоАП в полномочия антимонопольных органов, входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является: Здание Местной администрации г.п. Тырныауз: КБР, Эльбрусский р-н., г.п. Тырныауз, пр. Эльбрусский, д.34.

Временем совершения административного правонарушения является: 02.02.2018 года – день размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (www.torgi.gov.ru) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного управления, охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона правоотношения: совершение Местной администрацией городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР правонарушения, выразившегося в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а именно нарушение пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, пункта 3 и 4 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ, части 3 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Субъект административного правонарушения: Организатор торгов - Местная администрация городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у Местной администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР имелась возможность не совершать указанных действий, однако этого не сделано.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается Протоколом от 21 января 2019 года по делу об административном правонарушении №06А/03-18, а также другими материалами административного дела.

О составлении протокола об административном правонарушении Местная администрация городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР (361624, КБР, Эльбрусский р-н., г.п. Тырныауз, пр. Эльбрусский, д.34, ОГРН 1020700712988, ИНН 0710003165) уведомлена надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола исх. №06/41 от 11.01.2019 г., почтовое отправление 36003029353909, электронная почта: adm.gp.tyrnyauz@kbr.ru).

Для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, назначенного на 21 января 2019 года в 11 часов 00 минут, явился представитель Местной администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР.

На рассмотрение 29 января 2019 года дела 06А/03-19 об административном правонарушении явился представитель/защитник Местной администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР. В своих пояснениях признал факт нарушения, установленный в действиях Местной администрации г.п. Тырныауз.

Срок давности привлечения Местной администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР к административной ответственности, установленный частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №06А/03-19, обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Местную администрацию городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР (361624, КБР, Эльбрусский р-н., г.п. Тырныауз, пр. Эльбрусский, д.34, ОГРН 1020700712988, ИНН 0710003165) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить Местной администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района КБР наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(0400 Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР, л/с №04041468990)

ИНН 0711027218 КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001 КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №06А/03-19)».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 8 (8662) 40-92-82, эл. почта: to07@fas.gov.ru).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Дата выдачи постановления « » 2019г.

Дата вступления в законную силу « » 2019г.

Заместитель руководителя Управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны