Решение №06/4547 Решение по делу от 19 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Заявитель

Ответчик

Местная администрация

городского округа Нальчик

360000, КБР,

г. Нальчик, ул. Кешокова, д. 70

Заинтересованные лица

ИП

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 октября 2021 года

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №007/01/15-715/2021

06 октября 2021 года г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя:

заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

начальника отдела Управления.

заместителя начальника отдела Управления.

в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица,

при участии представителей местной администрации городского округа Нальчик,

рассмотрев дело №007/01/15-715/2021, возбужденное в связи с наличием в действиях местной администрации городского округа Нальчик признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы России по КБР (далее – Управление) поступило заявление (далее – Заявитель) на действия местной администрации городского округа Нальчик (далее – Ответчик) по заключению концессионного соглашения с индивидуальным предпринимателем (реконструкция объекта «Зоопарк «Нальчикский», извещение №190820/1322057/28).

Согласно доводам заявления, местной администрацией городского округа Нальчик ненадлежаще осуществляется деятельность по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории города, порядок осуществления которой устанавливаются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 27.12.2018 №498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вследствие чего оказывается негативное влияние на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения города Нальчика.

Так, в подтверждение этому, местной администрацией заключено с нарушением действующего законодательства концессионное соглашение с индивидуальным предпринимателем с целью реконструкции объекта «Зоопарк «Нальчикский» и предоставлен земельный участок с кадастровым номером 07:09:0104018:25 (далее также – земельный участок), на котором расположен объект концессионного соглашения и на котором осуществляет деятельность Кабардино-Балкарская региональная благотворительная общественная организация «Общество защиты животных «Четыре лапы» посредством организованного приюта. О нарушении свидетельствует также размер концессионной платы – 100 рублей.

По результатам рассмотренного заявления Управлением установлено следующее и сообщено заявителю (письмо Управления №06/2008 от 05.05.2021).

Антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, распространяющийся на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Учитывая назначение и полномочия антимонопольного органа, установленные статьями 22 и 23 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управлением не может быть дана оценка деятельности местной администрации городского округа Нальчик в области осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории города.

Касательно довода Заявителя о порядке предоставления земельного участка в аренду индивидуальному предпринимателю, Управлением установлено следующее и отражено в ответе на заявление.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Земельным кодексом РФ.

В соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашением о муниципально-частном партнерстве, лицу, с которым заключены указанные соглашения.

Управление в ходе рассмотрения заявления не нашло обстоятельств, в частности, обременений, препятствующих предоставлению земельного участка с кадастровым номером 07:09:0104018:25 в аренду.

Управлением не установлено наличие между Заявителем и Ответчиком, договорных отношений.

По результатам рассмотренного довода Заявителя о размере концессионной платы установлено следующее.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером концеденту в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения (статья 7 Закона о концессионных соглашениях). Из данного следует, что закон не устанавливает императивных требований к размеру концессионной платы.

Вместе с тем, Управление, изучив представленные документы и сведения установила следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 данного закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 данной статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.

Как установлено статьей 4.11 лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иные лица, подающие заявки на заключение концессионного соглашения, должны отвечать следующим требованиям:

1) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя (лица, подающего заявку на заключение концессионного соглашения) или о прекращении физическим лицом - заявителем (лицом, подающим заявку на заключение концессионного соглашения) деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

2) отсутствие определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения;

3) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период;

4) наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Как следует из представленных материалов дела лицо, выступившее с инициативой заключения концессионного соглашения, не представило подтверждения наличия средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, как следствие, не могло стать концессионером по данному соглашению.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Ответчика выявлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи чем, Управлением в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции выдано местной администрации городского округа Нальчик предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (предупреждение Управления от 04.05.2021 г.).

Местной администрацией городского округа Нальчик не было исполнено предупреждение Управления в установленный срок.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 06 июля 2021 года №155 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в связи неисполнением местной администрацией предупреждения от 04.05.2021 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела №007/01/15-715/2021 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению заседание Комиссии Управления было назначено 30 июля 2021 года.

В ходе заседания Комиссии Заявителем вновь озвучены доводы, изложенные в ранее поступившем в Управление заявлении. Заявителем к материалам дела приобщены: копия газеты «Газета Юга» (редакция от 22.10.2020 г. №42(1384), копия заявления №16 от 27.07.2021 г., поданное в Министерство имущественных и земельных отношений КБР, копия письма местной администрации городского округа Нальчик №1-17/5458 от 30.09.2014 г.

Согласно письму местной администрации городского округа Нальчик №1-17/5458 от 30.09.2014 г., который являлся ответом на запрос главного редактора «Газеты Юга», Ответчиком принято решение организовать по согласованию с МУК «Зоопарк «Нальчикский» на изолированной территории зоопарка временный приют для безнадзорных собак.

По результатам заседания Комиссии, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, определено отложить рассмотрение дела.

В ходе заседания Комиссии, проведение которого было назначено определением об отложении дела от 30.07.2021 г. на 30 августа 2021 года, Заявителем озвучен довод, согласно которому, земельный участок, который был передан по договору аренды, входит в состав особо охраняемой природной территории курорта федерального значения Нальчик, в связи с этим предоставление данного земельного участка в аренду является незаконной. Заявитель также ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.

Приняв во внимание ходатайство заявителя, заслушав доводы лиц, участвовавших на заседании Комиссии, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции, было определено отложить рассмотрение дела №007/01/15-715/2021 на 06 октября 2021 года.

В течение очередного заседания Комиссии Управления, были заслушаны возражения представителей Ответчика. Согласно их доводам, индивидуальным предпринимателем в соответствии с частью 4.11 стать 37 Закон о концессионных соглашениях 04.06.2020 года (вх. № 45-110/3736 от 04.06.2020 г.) направлено инициативное предложение по заключению концессионного соглашения «Реконструкция объекта «Зоопарк «Нальчикский», находящегося в собственности местной администрации городского округа Нальчик» для рассмотрения. К вышеуказанному инициативному предложению были приложены следующие документы:

- предложение о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения на 4-х листах;

- проект концессионного соглашения на 164 листах;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 27.05.2020 г., на 4 листах;

- заявление индивидуального предпринимателя «Сведения об отсутствии решения о ликвидации юридического лица-заявителя или прекращение физическим лицом-заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя», на 1 листе:

- заявление индивидуального предпринимателя «Сведения об отсутствии определения суда о возбуждении производства по делу о банкротстве в отношении заявителя», на 1 листе;

- справка № 18288 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 22.05.2020 г., на 6 листах;

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, на 2 листах;

- заявление индивидуального предпринимателя «Заявление об отсутствии решения о прекращении заявителем-физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя-физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях», на 1 листе.

05.06.2020 года (вх. № 45-1-14/3806 от 05.06.2020г.) индивидуальным предпринимателем, в дополнение к ранее направленному предложению о заключении концессионного соглашения «Реконструкция объекта «Зоопарк «Нальчикский», находящегося в собственности местной администрации городского округа Нальчик (вх. № 45-110/3736 от 04.06.2020 г.) в соответствии с пунктом 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в местную администрацию городского округа Нальчик направлены сведения о наличии собственных средств в размере 3 900,00 тысяч (три миллиона девятьсот тысяч) рублей, что составляет не менее 5 процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, которые предполагается направить на реконструкцию зоопарка на каждый год срока действия концессионного соглашения.

К вышеуказанному дополнению, в подтверждение наличия собственных средств, индивидуальным предпринимателем были приложены следующие документы на 50-ти листах:

- справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года;

- справка о доходах и суммах налога физического лица за 2017 год от 03.06.2020г.;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год;

- справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года;

- справка о доходах и суммах налога физического лица за 2018 год от 03.06.2020г.;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2018 год;

- справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 01 января 2019 г. по 31 декабря 2019 г.;

- справка о доходах и суммах налога физического лица за 2019 год от 03.06.2020г.;

- налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год;

- справка о доходах и суммах налога физического лица за 2020 год от 03.06.2020г.

Также сообщено, что земельный участок с кадастровым номером 07:09:0104018:25 в соответствии с Гражданским и Земельным кодексом Российской Федерации, Положением о подготовке, организации и проведении аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории городского округа Нальчик, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Нальчика от 15 декабря 2015 года №367 в целях размещения приюта для безнадзорных собак местной администрацией городского округа Нальчик не предоставлялся, в связи с чем, соответствующих договоров, постановлений местной администрации городского округа Нальчик и иных документов по вышеуказанному вопросу не имеется.

По результатам рассмотрения дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления приходит к следующим выводам.

Учитывая назначение и полномочия антимонопольного органа, установленные статьями 22 и 23 Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управлением не может быть дана оценка деятельности местной администрации городского округа Нальчик в области осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории города. Также Комиссией не может быть дана оценка доводу Заявителя, озвученному в ходе заседания Комиссии Управления, об осуществлении ИП предпринимательской деятельности будучи директором муниципального казенного учреждения «Зоопарк «Нальчикский».

Постановлением Правительства РФ от 31.10.1999 №1203 «Об утверждении Положения о курорте федерального значения Нальчик». Курорт Нальчик отнесен к особо охраняемой природной территории (пункт 2).

В соответствии с пунктами 3 и 15 того же Постановления общая площадь территории курорта Нальчик в границах округа горно-санитарной охраны составляет 363,35 гектара и включает в себя зоны различного функционального назначения. Земельные участки, леса и парки в пределах территории курорта Нальчик имеют ограниченный режим пользования, обусловленный требованиями режима округа горно-санитарной охраны.

Как установлено статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее – Закон о курортах) курорт федерального значения – освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, находящаяся в установленном порядке в ведении федеральных органов государственной власти.

Округ санитарной (горно-санитарной) охраны – особо охраняемая территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения.

Постановлением Министерства здравоохранения СССР и Всесоюзного Центрального Совета Профсоюзов от 28.02.1978 №8-68 «Об установлении границ округов санитарной охраны курортов общесоюзного значения Нальчик Кабардино-Балкарской АССР, Сергиевские Минеральные воды Куйбышевской области и Шмаковка Приморского края» установлены границы округа и зон санитарной охраны курорта общесоюзного значения Нальчик, в которые включен земельный участок с кадастровым номером 07:09:0104018:25.

В соответствии с частями 1, 2, 3, 4 статьи 16 Закона о курортах природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны.

Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации, а для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения - исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон.

На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий.

На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению.

На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных организаций и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей среды, природных лечебных ресурсов и их истощением.

Обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и проживающими в этих зонах гражданами.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что земельный участок с кадастровым номером 07:09:0104018:25 имеет ограниченный режим пользования, однако данный режим не препятствует его предоставлению в аренду.

Также Управлением не установлено иных обстоятельств, в частности, обременений, препятствующих предоставлению земельного участка с кадастровым номером 07:09:0104018:25 в аренду. Управлением не установлено наличие между Заявителем и Ответчиком, договорных отношений. Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Законом о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о концессионных соглашениях целями указанного Закона являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Такое соглашение согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 данного закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 данной статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.

Порядок проявления инициативы заключения концессионного соглашения без проведения конкурса и дальнейшие действия уполномоченного органа и заинтересованных лиц регулируются положениями частей 4.2 - 4.10 статьи 37 Закона Закона о концессионных соглашениях, в соответствии с которыми лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Закона о концессионных соглашениях, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия (часть 4.2 статьи 37); в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает, в том числе сведения о соответствии этого лица установленным требованиям; форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации (часть 4.3 статьи 37).

Форма предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, и перечень подлежащих представлению документов установлены Постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 №300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения».

В подтверждение своего соответствия положениям пункта 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, т.е. в подтверждение наличия средств в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций, индивидуальный предприниматель представил справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за период с 2017 года по 2019 год, справки о доходах и суммах налога физического лица за период с 2017 по 2020 год (03.06.2020 г.), также налоговые декларации по налогам, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за период с 2017 год по 2019 год (далее также – справки и налоговые декларации).

В соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях при принятии решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях уполномоченный орган в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 данной статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.

Так, местной администрацией городского округа Нальчик принято решение о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях и 20 августа 2020 года на сайте www.torgi.gov.ru размещено предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения (извещение №190820/1322057/28).

Датой начала подачи заявок установлено 21 августа 2020 года. Датой окончания приема заявок установлено 04 октября 2020 года. Дата подведение итогов назначена на 05 октября 2020 года.

Как следует из протокола №4 заседания рабочей группы по рассмотрению и принятию решения в отношении предложения о заключении концессионного соглашения «Реконструкция объекта «Зоопарк «Нальчикский» от 05.10.2021 г. заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения не поступало.

Согласно части 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном данным законом, с учетом следующих особенностей:

1) решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22 данного закона, принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного названной частью;

2) уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;

3) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.

По результатам заседания рабочей группы принято решение о заключении концессионного соглашения с индивидуальным предпринимателем.

По мнению Комиссии Управления, справки и налоговые декларации не могут служить подтверждением реального наличия у лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, средств в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций. Налоговые декларации не содержат сведений о точной стоимости движимого или недвижимого имущества, находящегося в собственности физического лица, сведений о наличии и отсутствии обременений в отношении такого имущества.

Индивидуальным предпринимателем в сопроводительном письме от 05.06.2020 г., указано о наличии собственных средств в размере 3 900 тысяч рублей. Однако, из приложенных к письму справок и налоговых деклараций наличие средств в заявленном объеме не следует.

Передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита) во исполнение положения пункта 6.1 части 1 статьи 10 Закона о концессионных соглашениях также не свидетельствует о наличии достаточных денежных средств у лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения.

Данное условие является гарантией обеспечения прав концедента от ущерба, который может быть причинен ему неисполнением или ненадлежащим исполнением концессионером своих обязательств по концессионному соглашению. Более того, размер банковского вклада – 560 000 рублей не достигает пятипроцентного порога, установленного пунктом 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Учитывая то обстоятельство, что от иных хозяйствующих субъектов заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения не поступали, заключение Ответчиком концессионного соглашения с инициатором не создало необоснованных преимущественных условий доступа индивидуальному предпринимателю к реализации проекта «Реконструкция объекта «Зоопарк «Нальчикский», не повлекло устранение конкуренции, путем непроведения конкурсных процедур, не лишило иных хозяйствующих субъектов возможности изъявить желание принять участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

Таким образом, учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях местной администрации городского округа Нальчик при заключении концессионного соглашения с индивидуальным предпринимателем (реконструкция объекта «Зоопарк «Нальчикский») отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в виду отсутствия в действиях местной администрации городского округа Нальчик при заключении концессионного соглашения с индивидуальным предпринимателем (реконструкция объекта «Зоопарк «Нальчикский») нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны