Решение №05/3927 решение от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-274/19

                                                                                                                                                                                РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/67-490/2019

о результатах внеплановой проверки

 

04 октября 2019 года                                                                                  г. Нальчик

 На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказами Кабардино-Балкарского УФАС России №332 от 20.09.2019г., №346 от 04.10.2019г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

           осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для создания автоматизированных рабочих мест» (закупка №0104200000419000074),         

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от ООО «Г» о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка оборудования для создания автоматизированных рабочих мест».

    В обращении сообщалось, что в техническом задании электронного аукциона по позиции «Монитор, подключаемый к компьютеру» (АРМ тип 1, тип 2, тип 3, тип 4) заказчиком установлено противоречивое требование по характеристике максимальной частоте обновления кадров, что не позволяет сформировать предложение при подаче заявки на участие в аукционе.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе у заказчика были запрошены информация и документы по закупке, а также письменные объяснения по предмету обращения.

Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении законодательства о контрактной системе, материалы, представленные заказчиком, изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок 06 сентября 2019 года было размещено извещение №0104200000419000074 о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования для создания автоматизированных рабочих мест» с начальной (максимальной) ценой контракта - 68 873 043,97 рублей.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.09.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 18.09.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2019г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.

В ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта подавали два участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 63 018 634,78 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2019г., заявки участников аукциона (ПАО «Р», ООО «Г») признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

04.10.2019г. с победителем электронного аукциона (ПАО «Р») заключен государственный контракт на сумму 53 565 839,56 рублей.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.       

         В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

         Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          В техническом задании документации об аукционе, при описании объекта закупки по АРМ тип 1, тип 2, тип 3, тип 4,тип 5, тип 6 заказчик устанавливает требования к системному блоку, клавиатуре, мыши компьютерной, сетевому фильтру, источнику бесперебойного питания, монитору, подключаемому к компьютеру, принтеру (МФУ). При описании монитора, подключаемому к компьютеру по АРМ тип 1, тип 2, тип 3, тип 4 установлено: Макс. частота обновления кадров не менее 76 Гц….. Максимальная частота обновления строк должна быть 30-83 кГц; кадров: 60-75 Гц.   

При описании мониторов, подключаемых к компьютеру по АРМ тип 1, тип 2, тип 3, тип 4 заказчиком установлены требования к показателю максимальной частоты обновления кадров, не позволяющие определить потребность заказчика в закупаемом товаре (не менее 76 Гц и 60-75 Гц).

Действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

           1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

          2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

          В документации об аукционе в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

          1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В ходе анализа первых частей заявок участников закупки установлено, что участники закупки, первые части заявок которых были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, по позиции «монитор, подключаемый к компьютеру» по АРМ тип 1, тип 2, тип 3, тип 4 по показателю максимальной частоты обновления кадров указывали значения 76 Гц и 65 Гц, как и было указано в документации об аукционе.

Согласно объяснениям представителей заказчика, по данному показателю в документации об аукционе была допущена техническая ошибка, в связи с чем при рассмотрении заявок участники закупки, заявки которых содержали указание значений по показателю максимальной частоты обновления кадров в соответствии с показателями указанными в документации об аукционе, были допущены к участию в аукционе.

Учитывая, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, допуск участников закупки с номерами заявок «1» и «4» к участию в электронном аукционе, признается Инспекцией правомерным.

         В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе,           в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе определено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

         Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 №878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства №878).

 Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №126н).

          В документации об аукционе (раздел II.IV) установлены условия допуска в соответствии Приказом №126н), а также ограничения допуска в соответствии с Постановлением Правительства №878.

        Пунктом 3 Постановления Правительства №878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

        содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.       

         Из представленных заявленных заявок следует, что заявка участника закупки с порядковым номером «4» (ООО «Г») содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация. Заявка участника закупки с номером «1» (ПАО «Р») содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых являются  Российская Федерация, Китайская Народная Республика, Республика Индонезия.

Таким образом, порядок, предусмотренный пунктом 3 Постановления Правительства №878, не применялся.

         Кроме того, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.         А участник закупки (ООО «Г») не задекларировал нахождение радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.

          В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

          Указанное требование в документации об аукционе заказчиком установлено, однако в документации об аукционе не указано, какие именно документы должна содержать вторая часть заявки для соответствия требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами, применяемыми к данной закупке в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

          В документации об аукционе заказчиком установлены условия, ограничения допуска товаров, работ, услуг в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

         Вместе с тем, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2019г. не содержит информации о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

         Таким образом, вышеуказанные действия нарушают положения  пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         Согласно пункту 1.3. Приказа №126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене:

         а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

          б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

          Как указано в пункте 2 Приказа №126н, положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

          а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

          б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложении и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

          в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

          г) в отношении товаров, указанных в Приложении, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

 Случаи, предусмотренные пунктом 2 Приказа №126н, при наличии которых положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 указанного приказа не применяются, не установлены.

  Вместе с тем, Инспекция считает, что действия заказчика, аукционной комиссии нарушили права победителя электронного аукциона.

  Так, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2019г. не содержал информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

           Указание в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2019г. информации, предусмотренной пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, могло повлиять на решение победителя электронного аукциона при подаче предложений о цене контракта.

Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66, пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                               

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ГУД АЙТИ"
ИНН 7703449995, ОГРН 1187746424854
АО "Единая электронная торговая площадка"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Министерство здравоохранения КБР
ИНН 0725011440, ОГРН 1130725000878