Решение №06/2428 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 23 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Ответчик

Местная администрация

Черекского

муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

361800, КБР, г. Кашхатау,

ул. К. Мечиева, 108

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 мая 2022 года

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №007/01/15-82/2022

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя:

заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

начальника отдела Управления;

заместителя начальника отдела Управления,

в отсутствие представителей ответчика,

рассмотрев дело №007/01/15-82/2022, возбужденное в связи с наличием в действиях местной администрации Черекского муниципального района КБР признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Управлением ФАС России по КБР (далее – Управление) совместно с прокуратурой Черекского района проводилась проверка соблюдения на территории Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики законодательства о рекламе.

В целях всестороннего и объективного проведения совместной проверки в адрес местной администрации направлен запрос сведений (исх. №06/3258 от 22.07.2021 г.) с указанием на необходимость представить в Управление следующие сведения:

– административный регламент, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

– схема размещения рекламных конструкций;

– технический регламент размещения рекламных конструкций;

– реестр лиц (рекламный агентств, иных хозяйствующих субъектов), которым выданы разрешения на установку и эксплуатацию наружной рекламы;

– сведения о проведении конкурсных процедур на выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

– договоры о передачи права на установку рекламных конструкций.

В ответ на указанный запрос Управления от местной администрации поступило письмо (исх. 50-1-20/2385 от 29.07.2021 г.), из которого следует, что местной администрацией конкурсные процедуры не проводились. Также направлен административный регламент, утвержденный Постановлением №104-пг от 12 августа 2016 года, регламентирующий порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, как единственный нормативный правовой акт принятый и имеющийся у местной администрации из перечня запрошенных документов.

Управлением на основании изложенного сделан вывод, что местной администрацией Черекского муниципального района КБР не утверждена схема размещения рекламных конструкций.

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В соответствии с частью 5 статьи 19 Закон о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Как установлено частью 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 данной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Из указанного следует, что отсутствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций влечет за собой невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с хозяйствующими субъектами. Также создает условия, которые могут повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, как следствие ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением 25.11.2021 выдано предупреждение о прекращении учреждением действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем:

1. Разработки и утверждения схемы размещения рекламных конструкций в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Опубликования утвержденной схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов учреждения, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно предупреждению указанные действия необходимо было осуществить в течение 30 рабочих дней с момента его получения.

Предупреждение получено местной администрацией 01.12.2021 г., следовательно, крайним днем срока выполнения предупреждения надлежит считать 20.01.2021 г.

В Управление сообщений от местной администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 06 декабря 2021 года №264 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в связи неисполнением учреждением предупреждения от 28.09.2021 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела №007/01/15-82/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению заседание Комиссии Управления было назначено на 16 марта 2022 года.

Ответчик надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте заседания Комиссии, полномочных представителей не направил. По результатам заседания Комиссии, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, было определено отложить рассмотрение дела

На очередное заседание Комиссии, назначенное на 13 апреля 2022 года, представитель ответчика также не явился.

В Управление 19 апреля 2022 года поступило письмо местной администрации Черекского муниципального района КБР (исх. №56-1-20/3966 от 29.12.2021 г.), из которого следует, что схема размещения рекламных конструкций на территории Черекского муниципального района КБР утверждена постановлением местной администрации Черекского муниципального района №85-пг от 15 июня 2015 г.

Схема размещения рекламных конструкций содержит карты размещения рекламных конструкций и содержит указание на типы и виды рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.

Учитывая то обстоятельство, что местной администрацией Черекского муниципального района КБР во исполнение положения статьи 5.8 Закона о рекламе утверждена схема размещения рекламных конструкций, которая содержит карты размещения рекламных конструкций, указание на типы и виды рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций, что, в свою очередь, исключает невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с хозяйствующими субъектами и отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, Управление приходит к выводу об отсутствии бездействия местной администрацией Черекского муниципального района КБР, нарушающего часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в виду отсутствия бездействия местной администрацией Черекского муниципального района КБР, нарушающего часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны