Решение №05/4426 решение от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-308/19

                                                                                                                                 

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 007/06/54.7-582/2019

 

11 ноября 2019 года                                                                                    г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 11.11.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 14.11.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

        

         при участии представителей заказчика,

         в отсутствие представителя уполномоченного органа,          представителя заявителя, уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме №0104200002119000136 «Выполнение работ по проведению периодической диагностики эксплуатируемых мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Д» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по проведению периодической диагностики эксплуатируемых мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики».

         Из жалобы следует, что оценка заявки победителя открытого конкурса в электронной форме проведена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, т.к. победителем были приложены контракта несоответствующие тематике предмета закупки. Заявитель отмечает также, что заказчик ограничил количество участников закупки установив в документации требование о наличии в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019  №86.         

Представители заказчика считают доводы заявителя несостоятельными, пояснили, что на этапе рассмотрения и оценки вторых частей заявок было принято решение о соответствии заявки требованиям конкурсной документации только одного участника закупки. Открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, в связи с чем оценка заявок конкурсной комиссией не осуществлялась. Относительно довода правомерности установления в конкурсной документации требования о наличии в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019  №86, контролирующим органом было принято решение по делу №007/06/64-562/2019.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 07 октября 2019 года было размещено извещение №0104200002119000136 о проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по проведению периодической диагностики эксплуатируемых мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики» с начальной (максимальной) ценой контракта - 13 202 429,90 рублей.

 Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме, дата и время окончания подачи заявок - 22.10.2019 в 09:00; дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок - 22.10.2019 в 15:00; дата подачи окончательных предложений - 24.10.2019; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 29.10.2019 в 15:00.

           Согласно протоколу рассмотрения и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 21.10.2019г., на участие в открытом конкурсе в электронной форме было подано 2 заявки, к участию в конкурсе допущены 2  участника закупки.

           Согласно протоколу рассмотрения и оценке вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.10.2019г., заявка участника с номером заявки «105999749» (ООО «Д») признана несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании части 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе открытой конкурс в электронной форме признан несостоявшимся.

           Основанием признания заявки участника закупки с номером заявки «105999749» (ООО «Д») несоответствующей требованиям конкурсной документации указано, что участник закупки не представил выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019  №86., с указанием права члена СРО выполнять инженерные изыскания по договору подряда.

          В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.

        Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

         1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

        2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

        3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

        4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

        5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

        В силу части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

         В соответствии с требованиями пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4  Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

         Согласно пункту 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.

         В конкурсной документации (пункт 25 информационной карты) заказчиком установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в конкурсе, где участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019  №86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

        В конкурсной документации (пункт 17 информационной карты) установлены требовании, предъявляемые к участникам конкурса: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

       1) наличие у участника закупки права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, заключаемого с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

       2) уровень ответственности участника закупки - члена саморегулируемой организации по обязательствам по договору на выполнение инженерных изысканий, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, соответствует требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

       3) уровень ответственности участника закупки – члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам на выполнение инженерных изысканий, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

       Установлено, что в составе второй части заявки участника закупки с номером заявки «105999749» представлена выписка реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 №86 на право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации. Между тем, в конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки права выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий.

        Учитывая, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на из соответствие требованием, установленным в конкурсной документации, было принято решение о несоответствии заявки с номером «105999749» требованиям конкурсной документации.

         Ввиду того, что в соответствии с частью 9 статьи 54.7 Закона о контрактной системе открытой конкурс в электронной форме признан не состоявшимся, оценка заявок не осуществлялась.

          Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.

          Довод заявителя в части обжалования положения конкурсной документации Комиссией не рассматривается.

          Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

          Между тем, жалоба подана заявителем после срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Кроме того, Инспекцией Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в отношении действий заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме «Выполнение работ по проведению периодической диагностики эксплуатируемых мостовых сооружений, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Кабардино-Балкарской Республики» проводилась внеплановая проверка, и доводу, указанному в жалобе заявителя, была дана правовая оценка (решение по делу №007/06/64-562/2019).      

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Д» не обоснованной.

         2.   Отменить приостановление заключения контракта по открытому конкурсу в электронной форме №0104200002119000136.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

   

                                                                               

Связанные организации

Государственное казенное учреждение Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства»
ИНН 0725021907, ОГРН 1170726001467
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРМОСТПРОЕКТ"
ИНН 3664103312, ОГРН 1103668011204
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666