Решение №05/1744 внеплановая проверка от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-96/19

 

                                                                    

                                                                     

                                                

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/65-115/2019

о результатах внеплановой проверки

 

24 мая 2019 года                                                                                         г. Нальчик

 На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказа Кабардино-Балкарского УФАС России от 14.05.2019г. инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

           осуществив внеплановую проверку по поступившей информации о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона «Средства автотранспортные для перевозки людей прочие» (закупка №0104200002019000018),         

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Средства автотранспортные для перевозки людей прочие».

В обращении указывалось, что министерством было размещено извещение об осуществлении закупки на приобретение автотранспорта специального назначения. После полученных запросов разъяснения положений документации об аукционе в документацию были внесены изменения и направлены на контроль 08.05.2019г. Уведомление о соответствии информации было получено 13.05.2019г. в день окончания подачи заявок одновременно с поступлением первых частей заявок на участие в аукционе.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе у заказчика были запрошены информация и документы по закупке, а также письменные объяснения по предмету обращения.

Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 20 апреля 2019 года было размещено извещение №0104200002019000018 о проведении электронного аукциона «Средства автотранспортные для перевозки людей прочие» с начальной (максимальной) ценой контракта - 3 800 000,00 рублей.

          Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.05.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 16.05.2019.

Согласно документации об аукционе, разъяснения положений документации об электронном аукционе предоставляются участникам электронного аукциона в период с 22.04.2019 г. по 10.05.2019 г.

          В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

         В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Установлено, что на адрес электронной площадки 07.05.2019г. в 11:39; 18:08; 18:56; 19:37, а так же 08.05.2019г. в 11:52 от участников электронного аукциона поступили запросы разъяснения положений документации об аукционе.

         08.05.2019г., на следующий день с даты поступления от оператора электронной площадки запросов, заказчик в единой информационной системе разместил разъяснения положений документации об электронном аукционе.

          В разъяснениях положений документации об аукционе заказчик указывал, что в связи с запросом, а также в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе в аукционную документацию будут внесены изменения.

          Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

          13.05.2019г. (в первый рабочий день после 08.05.2019г.) в 10:35 изменения извещения о проведении электронного аукциона от 13.05.2019 №ИИ1, а так же документация электронного аукциона от 13.05.2019 №ИД1 после прохождения контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе, были размещены в единой информационной системе.

          13.05.2019г. в 14:48 в единой информационной системе размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона от 13.05.2019 №ИИ2, а так же документация электронного аукциона №ИД2.

         Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 13.05.2019г. №ИИ2, дата и время окончания подачи заявок - 28.05.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 03.06.2019.        

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

        В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 11 (вступившему в силу с 01.07.2018г.).

         При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

 Данное требование носит императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).  

          В документации об аукционе требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

        1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

         а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

        б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         В документации об аукционе, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

 Между тем, требование о содержании в первой части заявки на участие в аукционе наименования страны происхождения товара, предусмотренное подпунктом «а» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком не установлено, что нарушает положения Закона о контрактной системе.

Инспекция на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   

 

                                                                               

Связанные организации

Министерство труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики
ИНН 0721018445, ОГРН 1060721064326
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441