Решение №007/06/64-17/2019 информация о нарушении от 1 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказов №87 от 01 марта 2019 года «О проведении внеплановой проверки», №121 от 01 апреля 2019 года «О внесении изменений в приказ №87 от 01 марта 2019 года «О проведении внеплановой проверки»                                    (далее – Приказы) Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР, Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:                                                         

провела внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики                           (далее - заказчик) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закупки способом электронного аукциона №0304100010518000066 «Оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию объектов прокуратуры КБР» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта -  2 783 694,12 рублей,

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила информация от Общества с ограниченной ответственностью «Русс Трейдинг» о наличии признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона №0304100010518000066 «Оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию объектов прокуратуры КБР» с начальной (максимальной) ценой государственного контракта -  2 783 694,12 рублей.

На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа электронного аукциона №0304100010518000066 «Оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию объектов прокуратуры КБР» в адрес заказчика, Общества с ограниченной ответственностью «Русс Трейдинг», Электронной торговой площадки АО «ТЭК-Торг» было направлено уведомление и приказ о проведении внеплановой проверки.

21 марта 2019 года от заказчика в адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступили материалы электронного аукциона №0304100010518000066 «Оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию объектов прокуратуры КБР» с письменными возражениями относительно доводов, изложенных в информации, согласно которым заказчиком, приобретая услуги по санитарно-техническому обслуживанию объектов прокуратуры КБР с использованием товара, необходимого для оказания услуги надлежащего качества, не нарушены законодательства о защите конкуренции, подтверждением которого является факт подачи двух заявок к моменту окончания приема заявок. Также при формировании документации об аукционе заказчиком был сделан акцент на аналогичные аукционы, проведенные другими прокуратурами Российской Федерации, где предусматривалось указание конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а также на практику Кабардино-Балкарского УФАС России по ранее рассмотренным жалобам.

Рассмотрев доводы, изложенные в информации о нарушении положений Закона о контрактной системе, изучив представленные заказчиком письменные возражения, проанализировав материалы дела, Инспекцией установлено, что электронный аукцион №0304100010518000066 «Оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию объектов прокуратуры КБР» был опубликован заказчиком для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта -  2 783 694,12 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 23.12.2018г. 10:55ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 29.12.2018г. 00:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 29.12.2018г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме — 11.01.2019г. в 09:00ч.

На участие в электронном аукционе были поданы 2 заявки, в результате рассмотрения первых частей 1 заявка отклонена от участия в аукционе, вторая заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 29.12.2018г. В силу ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся. Государственный контракт №66 заказчиком заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Легенда» 11.01.2019г. по начальной (максимальной) цене государственного контракта -  2 783 694, 12 рублей.

Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе в подлежащей применению редакции заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в подлежащей применению редакции первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2)при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а)наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);

б)конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная п.п. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Исходя из буквального толкования положений ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие, в том случае, когда не используется и  не приобретается заказчиком товар (п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе),  а в случае, когда при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (пп. «б» п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).

Предметом государственного контракта по электронному аукциону является оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию объектов прокуратуры КБР, где в документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки должна содержать: согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Однако, согласно условиям оказания услуг, прописанным в документации об аукционе, Исполнитель обеспечивает оказание услуг собственными материалами и оборудованием. Химические средства (моющие, чистящие, дезинфицирующие, защитные, лаки, мастики, кристаллизаторы), пакеты для мусора и уборочный инвентарь приобретаются и доставляются Исполнителем самостоятельно. Исполнитель организовывает контроль за своевременным пополнением расходных материалов (туалетной бумаги, жидкого мыла, освежителей, бумажных полотенец) в санузлах.

Исполнение обязательств контракта осуществляется на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, государственным контрактом.

В п.3.1.2 ч.3 государственного контракта №66 от 11.01.2019г. предусмотрено, что Исполнитель обязан осуществить все работы собственным оборудованием, инструментами и расходными материалами (специальными моющими средствами).

Из содержания документации об аукционе, включая положения государственного контракта №66 от 11.01.2019г., не явствуют, что товары, предусмотренные в документации об аукционе, переходят в собственность заказчика (перчатки хозяйственные, стиральные порошки, мешки для мусора, белизна, полотенца бумажные и др.).

Требования, установленные заказчиком в перечне средств, применяемых при оказании услуг по уборке помещений, являются условиями заказчика, по которым участники закупки должны выразить только согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, требование, установленное заказчиком к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе, не соответствует положениям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, иное толкование ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе противоречило бы смыслу и содержанию положениям норм законодательства о контрактной системе.

В силу ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Инспекция на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Приказов,          

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать в действиях прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики  нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.п.1,2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.В связи с тем, что по электронному аукциону №0304100010518000066 «Оказание услуг по санитарно-техническому обслуживанию объектов прокуратуры КБР» государственный контракт №66 заключен от 11.01.2019г., предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны