Решение №06/681 жалоба на действия Организатора торгов от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель

 

 

Организатор торгов

МКУ «Местная администрация

Урванского муниципального района КБР»

361330, КБР, Урванский район, г.Нарткала, ул.Ленина, д.37

 

urvan_admin@mail.ru

admkbrmsu@mail.ru

urvan_admin@kbr.ru 

 

Дело  №06/05-19ж

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №06/05-19ж

 

 

25 февраля 2019 года                                                                    г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

редседателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:                                                                                                                                                                                                                         

 – начальника отдела Управления;

 – заместителя начальника отдела Управления;

, уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела;

в присутствии представителя организатора торгов МКУ «Местная администрация Урванского муниципального района КБР»  по доверенности от 21.02.2019г., рассмотрев жалобу  на действия организатора торгов МКУ «Местная администрация Урванского муниципального района КБР»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее - Управление) поступила жалоба (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – МКУ «Местная администрация Урванского муниципального района КБР» (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельные участки с кадастровыми номерами №07:07:2300000:185 и №07:07:2300000:64 (извещение №261218/19332649/01 от 26.12.2018 Лот №14 и Лот №15).

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 13.02.2019 №06/423 приостановило процедуру проведения аукциона до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы состоялось .

Согласно доводам, изложенным в жалобе, организатором торгов необоснованно отклонена его заявка на участие в торгах по Лоту №14 и Лоту №15.

Представители Организатора торгов возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

В силу пункта 19 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ  извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» определен адрес сайта www.torgi.gov.ru в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения, в том числе, информации о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Кроме того, организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ).

Как следует из представленных в материалы рассмотрения жалобы документов, Организатором торгов на основании Постановления МКУ «Местная администрация Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики», постановление от 20.12.2018г. №1310           «О проведении открытого аукциона по аренде земельных участков государственная собственность на которые не разграничена»  был объявлен аукцион по продаже права на заключение договоров аренды на земельные участки с кадастровыми номерами №07:07:2300000:185 и №07:07:2300000:64 (извещение №261218/19332649/01 от 26.12.2018 Лот №14 и Лот №15).

Извещение размещено 26.12.2018г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) (извещение №261218/19332649/01 от 26.12.2018).

Комиссией Управления установлено и материалами дела подтверждается, что по Лоту №14 предметом аукциона являлся земельный участок с кадастровым номером №07:07:2300000:185 с видом разрешенного использования - сельскохозяйственное использование. По Лоту №15 предметом аукциона являлся земельный участок с кадастровым номером №07:07:2300000:64 с видом развешенного использования - растениеводство.

В соответствии с протоколом №2/14 рассмотрения заявок на участие в аукционе  по Лоту №14 была подана заявка от   (заявка №1 от 23.01.2019г.) и  (заявка №2 от 24.01.2019г.)

В соответствии с протоколом №2/15 рассмотрения заявок на участие в аукционе  по Лоту №15 было подана заявка от   (заявка №1 от 17.01.2019г.), (заявка №2 от 22.01.2019г.) и  (заявка №3 от 24.01.2019г.)

01.02.2018г. Комиссия организатора торгов по проведению аукционов и конкурсов на право заключения договоров аренды и договоров купли продажи МКУ «Местная администрация Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» провела заседание по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе по извещению №261218/19332649/01 от 26.12.2018, и вынесла решение о недопуске  по Лоту №14 и Лоту №15, что отражено в Протоколе №2/14 и Протоколе №2/15 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 01.02.2019г.

Согласно Протоколу №2/14 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.02.2019г. отказано на основании следующего:

  • указанный в заявке вид разрешенного использования земельного участка не соответствует виду, указанному в извещении.
  • в поданной заявке представлены не все копии листов паспорта.

01.02.2019г. в адрес организатор торгов направил Уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером №07:07:2300000:185 по извещению №261218/19332649/01  Лот №14.

Согласно Протоколу №2/15 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.02.2019г. отказано на основании следующего:

  • в поданной заявке представлены не все копии листов паспорта.

01.02.2019г. в адрес  организатор торгов направил Уведомление об отказе в допуске к участию в аукционе на право заключения договора аренды на земельный участок с кадастровым номером №07:07:2300000:64 по извещению №261218/19332649/01  Лот №15.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 Земельного кодекса заявитель не допускается к участию в аукционе случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

При отклонении заявки по Лоту №14 организатор торгов ни одного из вышеперечисленных обстоятельств не установил.

Указание организатором торгов на то обстоятельство, что в заявке на участие в аукционе по лоту №14  указал вид разрешенного использования земельного участка как сельскохозяйственное производство не может быть основанием для отклонения заявки, так как данную ошибку можно отнести к технической ошибке. Кроме того, в заявке на участие в аукционе по лоту №14  указал  кадастровый номер и лот на который подает заявку, что позволяет идентифицировать лот на который он претендует.

Таким образом, отклонение заявки  по лоту №14 на участие в аукционе по основанию указания вида разрешенного использования земельного участка который не соответствует виду, указанному в извещении, является незаконным, а довод Заявителя обоснованным.

Далее, как следует из Протокола №2/14 и Протокола №2/15 рассмотрения заявок, основанием для отклонения заявки по Лоту №14 и Лоту №15 явилось не предоставление копий всех страниц паспорта.

Пунктом 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ и пунктом 3 раздела 3 извещения о проведении аукциона определено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12. Земельного кодекса РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов.

Комиссией Управления установлено, что Заявитель в составе заявки на участие в аукционе представил копии страниц паспорта гражданина Российской Федерации только с личными данными и регистрацией по месту жительства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», а также пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденного Приказом Госстандарта от 17.10.2013 №1185-с, копия документа – это экземпляр документа, полностью, воспроизводящий информацию подлинника документа.

Следовательно, копии нескольких страниц паспорта не могут быть признаны надлежащей копией документа, удостоверяющего личность. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.03.2018 № Ф08-1491/2018 по делу № А53-16647/2017.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что единая комиссия Организатора торгов правомерно отказала в допуске   к участию в аукционе по Лоту №14 и Лоту №15, не предоставившему в составе заявки на участие в аукционе копии всех страниц паспорта, в связи с чем рассмотренный довод жалобы признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу на действия Организатора торгов – МКУ «Местная администрация Урванского муниципального района КБР» при проведении открытого аукциона на право заключения на право заключения договоров аренды на земельные участки с кадастровыми номерами №07:07:2300000:185 и №07:07:2300000:64 (извещение №261218/19332649/01 от 26.12.2018 Лот №14 и Лот №15) необоснованной.
  2. Отменить приостановление аукциона установленное Уведомлением 06/423 от 13.02.2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

МКУ "МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КБР"
ИНН 0707005719, ОГРН 1020700001960