Решение №06/1188 Решение по жалобе. от 11 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю:

Организатору торгов:

МКУ «Управление финансами

Местной администрации

Прохладненского района КБР»

361045, КБР, г. Прохладный, ул. Ленина, 115

РЕШЕНИЕ

по делу №007/01/18.1-37/2019 о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

11 апреля 2019 года г. Нальчик

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

ВрИО заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

главного специалиста-эксперта Управления;

ведущего специалиста-эксперта Управления;

при участии:

заявитель;

представителя от МКУ «Управление финансами Местной администрации Прохладненского района КБР»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (Далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба (Далее – Заявитель) на действия МКУ «Управление финансами местной администрации Прохладненского района КБР» (Далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:4400000:240, расположенного по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Пролетарское, по извещению №300119/31126310/01 от 31.01.2019 г., лот №2 (Далее – Жалоба).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) Управление уведомлением от 25.03.2019 №06/954 приостановило торги до рассмотрения жалобы по существу. Заседание Комиссии состоялось 02 апреля 2019 года. После однократного продления рассмотрение жалобы состоялось 11 апреля 2019 года.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в допуске к участию в аукционе лиц, не предоставивших копии всех страниц паспорта.

Исследовав имеющиеся в материалах рассмотрения жалобы сведения и документы, Комиссия Управления установила следующее.

Извещение №300119/31126310/01 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также в газете «Прохладненские известия» №4(10840) от 31.01.2019 г.

Согласно извещению дата начала подачи заявок – 31.01.2019 г., дата окончания подачи заявок – 04.03.2019 г., дата проведения аукциона – 07.03.2019г.

Победителем аукциона по лоту №2 признан участник аукциона, как предложивший наиболее высокую цену годовой арендной платы за земельный участок, что подтверждается Протоколом о результатах аукциона №7 от 07.03.2019 г.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности регламентируется Земельным кодексом РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», а также пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденного Приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-с, копия документа – это экземпляр документа, полностью, воспроизводящий информацию подлинника документа.

Следовательно, копии нескольких страниц паспорта не могут быть признаны надлежащей копией документа, удостоверяющего личность. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.03.2018 № Ф08-1491/2018 по делу № А53-16647/2017.

Как видно из представленных Организатором торгов материалов, участниками аукциона с №№1, 2, 3, 4, 6, 7 не были представлены копии всех страниц паспорта.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что единая комиссия Организатора торгов неправомерно допустила к участию в аукционе лиц, не предоставивших в составе заявки на участие в аукционе копии всех страниц паспорта, в связи с чем рассмотренный довод жалобы признается обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В материалах дела содержится договор №184 от 01.04.2019 г. подписанный Организатором торгов и победителем торгов.

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 данной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Как установлено частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 данной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного данной нормой, является ничтожным.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии с частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Уведомление №06/954 о принятии жалобы к рассмотрению направлено организатору торгов и заявителю в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Дата направления уведомления 25.03.2019 г.

Договор №184 аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:4400000:240 заключен 01.04.2019 г., т.е. после получения уведомления антимонопольного органа о принятии жалобы к рассмотрению.

Таким образом, ввиду вышеизложенного договор №184 аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:4400000:240 признается ничтожным.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу на действия МКУ «Управление финансами Местной администрации Прохладненского района КБР» при проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 07:04:4400000:240, расположенного по адресу: КБР, Прохладненский район, с. Пролетарское, по извещению №300119/31126310/01 от 31.01.2019 г., лот №2, обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОХЛАДНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
ИНН 0704001748, ОГРН 1030700150260