Определение №АК/3643/23 Определение о назначении дела к рассмотрению от 21 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицам, участвующим в деле

(по списку)

Лицу, располагающему сведениями:

Акционерное общество «Биржа «Санкт-Петербург»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/17-935/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

21 ноября 2023 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "...",

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее – Управление) поступили материалы Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях государственного бюджетного учреждения «Кабардино-Балкарский лесхоз и лесная охрана» (далее – бюджетное учреждение).

Так, согласно поступившим материалам, между бюджетным учреждением и юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в период с 13 января 2023 года по 31 июля 2023 года заключены договоры купли-продажи древесины (договоры приложены к поступившим материалам).

Отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесоразведения (лесные отношения) регулируются лесным законодательством, состоящего из Лесного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 12.2 Лесного кодекса Российской Федерации под древесиной понимается лесной ресурс, получаемый из срубленных, спиленных, срезанных стволов деревьев, который используется в том числе для получения лесоматериалов и иной продукции переработки древесины.

Древесина может быть получена при использовании лесов и осуществлении мероприятий по их сохранению, а также в иных случаях, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации.

Как установлено частями 1 и 4 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица, которые используют леса в порядке, предусмотренном статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (в частности для заготовки древесины), приобретают право собственности на древесину и иные лесные ресурсы, полученные при использовании лесов, в соответствии с гражданским законодательством.

Древесина, заготовленная государственными (муниципальными) учреждениями, указанными в статье 19 Лесного кодекса Российской Федерации, к числу которых относится бюджетное учреждение, в том числе при проведении мероприятий по сохранению лесов, и полученные указанными в данной части учреждениями из такой древесины необработанные и обработанные лесоматериалы реализуются на организованных торгах, проводимых в соответствии с законодательством об организованных торгах.

Федеральный закон от 21.11.2011 №325-ФЗ «Об организованных торгах» (далее – Закон об организованных торгах) регулирует отношения, возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовом рынках, устанавливает требования к организаторам и участникам таких торгов, определяет основы государственного регулирования указанной деятельности и контроля за ее осуществлением.

Под организованными торгами понимаются торги, проводимые на регулярной основе по установленным правилам, предусматривающим порядок допуска лиц к участию в торгах для заключения ими договоров купли-продажи товаров, ценных бумаг, иностранной валюты, договоров репо и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами.

Договор на организованных торгах заключается на основании двух зарегистрированных разнонаправленных заявок, полное или частичное соответствие которых друг другу установлено и зафиксировано в реестре договоров организатором торговли в порядке, определенном правилами организованных торгов. При этом разнонаправленными заявками являются заявки, содержащие встречные по отношению друг к другу волеизъявления на заключение договора (часть 1 статьи 18 Закона об организованных торгах).

Банком России на основании пункта 3 части 1 статьи 25 Закона об организованных торгах установлены требования к порядку проведения организованных торгов (Положение Банка России от 17.10.2014 №437-П «О деятельности по проведению организованных торгов»).

Согласно пунктам 1.13 и 1.13.1 организатор торговли определяет порядок и условия подачи заявок, а также порядок установления их соответствия друг другу с учетом следующих требований:

Договоры на организованных торгах заключаются на основании адресных или безадресных заявок, поданных участниками торгов. При этом безадресной заявкой признается заявка, которая адресована (информация о которой раскрывается) неограниченному кругу участников торгов (всем участникам торгов), в том числе в случае, когда в соответствии с правилами организованных торгов на основании такой заявки договор заключается с участием центрального контрагента. Все иные заявки признаются адресными.

Самим же Законом об организованных торгах не предусмотрены понятия адресного и безадресного режима проведения организованных торгов.

Как установлено Управлением договоры заключены в адресном режиме.

Адресный режим заключения договоров не предполагает конкуренции участников торгов, не обеспечивает недискриминационный доступ к товару со стороны покупателей и конкурентное ценообразование.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в рассматриваемых действиях учреждения усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 ноября 2023 года №45/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении договоров купли-продажи древесины на организованных торгах в адресном режиме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №007/01/17-935/2023 к рассмотрению на 18 декабря 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/17-935/2023 в качестве:

заявителя:

– Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики (360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Кулиева, 16, ОГРН: 1020700758198, ИНН: 0711035385);

ответчика:

– государственное бюджетное учреждение «Кабардино-Балкарский лесхоз и лесная охрана» (360005, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Калинина, д. 262, ОГРН: 1150726000600, ИНН: 0726013722);

заинтересованных лиц:

– общество с ограниченной ответственностью «Продуб» (125424, Россия, г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Покровское-Стрешнево, Волоколамское ш., д. 71, к. 1, кв. 480, ОГРН: 1217700262471, ИНН: 7733369867);

– общество с ограниченной ответственностью «Кавказтранслес» (361810, Россия, Кабардино-Балкарская Республика, с.п. Бабугент, ул. Макоева, д. 117, ОГРН: 1220700004942, ИНН: 0700006287);

– индивидуального предпринимателя "...";

– индивидуального предпринимателя "...";

– индивидуального предпринимателя "...";

– индивидуального предпринимателя "...";

– индивидуального предпринимателя "...";

– индивидуального предпринимателя "...";

– индивидуального предпринимателя "...";

– "...".

лица, располагающего сведениями:

– акционерное общество «Биржа «Санкт-Петербург» (199026, Россия, Санкт-Петербург, В.О., 26-ая линия, д. 15, к. 2, ОГРН: 1027800556046, ИНН: 7801012233).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны