Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "СОЮЗ-АВТО" от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Заявитель:

ЗАО «СОЮЗ-АВТО»

360005, КБР, г.Нальчик,

 ул.Калининградская, 45

                                                                                                                                                                                

                                                                                       Организатор  конкурса:

Государственный комитет КБР

 по транспорту и связи

360022,  КБР,  г. Нальчик, ул. Мечникова, 130 а

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ 

Дело  №АЗ05-01/17ж

 

01 февраля 2017 года                                                                                 г. Нальчик

 

Резолютивная часть Решения объявлена 18.01.2017г.

В полном объеме Решение изготовлено 01.02.2017г.

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Куантова А.С. – председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Гупсешева З.Х. – начальника отдела Управления;

Каракизова А.Х.  – главного специалиста-эксперта Управления, члена Комиссии;

Тлапшокова Ю.С.  – ведущего специалиста-эксперта Управления, Клена комиссии;

при участии:

 от организатора конкурса –  Государственного комитета КБР по транспорту и связи  Хацуковой Л.Б. (доверенность №36-07/7 от 09.01.2017г.), Балагова Н.В. (доверенность №36-07/7 от 09.01.2017г.);

от заявителя – Кафоева А.Х. (доверенность №96 от 20.12.2016г.), генерального директора ЗАО «Союз-Авто» Кушхова Ю.М.,

рассмотрев жалобу ЗАО «Союз-Авто»  на действия организатора конкурса  – Государственного комитета КБР по транспорту и связи при проведении  конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики по нерегулируемым тарифам,

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 декабря 2016 года поступила жалоба ЗАО «Союз-Авто» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса  – Государственного комитета КБР по транспорту и связи при проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики по нерегулируемым тарифам.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –  Закон о защите конкуренции)  указанный конкурс был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

По мнению заявителя, нарушение выразилось в несоответствии положений конкурсной документации Федеральному Закону №220-ФЗ от 13.07.2015 года «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации».

Уведомлением от 23.12.2016г. №06/4114 рассмотрение жалобы было назначено на 09.01.2017 г. на 15 часов 30 минут.

Уведомление о принятии жалобы размещено на сайте Кабардино-Балкарского УФАС России.

09.01.2017г.,  в ходе рассмотрения жалобы  Комиссией установлена необходимость запроса у ответчика дополнительных документов и сведений, с связи с чем рассмотрение жалобы было продлено и назначено на 18.01.2017г.

По мнению заявителя некоторые пункты конкурсной документации противоречат Федеральному закону от 13 июля 2015 года №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) и антимонопольному законодательству и ущемляют его  законные права.

В частности в реестре лотов конкурсной документации межмуниципальных маршрутов дополнительно введены категории М2 и М3, данные категории не предусмотрены Федеральным законом.

По мнению заявителя данное деление транспорта на категории М2 и М3 сделано Госкомтрансом КБР с целью предоставления своей подведомственной организации ГУП «Каббалкавтотранс-1438» наиболее выгодных условий.

Также заявитель считает незаконным пункт 2.3 конкурсной документации, которым установлено   обязательство по оснащению транспорта тахографом и ГЛОНАСС.

Заявитель в своей жалобе просит исключить из пункта 2.5 конкурсной документации абзац 6, предусматривающий предоставление участниками конкурса «нотариально заверенной копии лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (в отношении каждого участника договора простого товарищества), так как это приведет к значительным финансовым затратам.

Также заявитель просит исключить пункт 3.10 из шкалы оценки критериев заявок участников на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах КБР, так как все другие транспортные средства, у которых расположение сидений соответствует конструкции транспортного средства, становятся не конкурентноспособными.

На заседании Комиссии, состоявшемся 18.01.2017 г., представитель    организатора торгов ­– Государственного комитета КБР по транспорту,   Хацукова Л.Б. пояснила, что деление каждого лота  на категории М2/М3 обусловлено  обращениями глав районов. Вместе с тем,  представитель организатора конкурса пояснила, что в шкале оценки критериев показатели по категориям транспорта М2 и М3 не оцениваются.

По поводу критериев оценки расположения сидений по ходу движения, представитель организатора пояснила, что за это даются дополнительные баллы, а за отсутствие баллы не  снимаются.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что конкурс проводится в соответствии с   Федеральным законом от 13 июля 2015 года №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты  Российской Федерации».

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившим муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее — организатор открытого конкурса).

Пунктом 4 статьи 21 Федерального закона предусмотрено что, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса.

Рассмотрев довод заявителя относительно критериев оценки расположения сидений, установленных в конкурсной документации, Комиссия считает необходимым исключить п.3.10 из шкалы оценки, в силу неоднозначности данного критерия оценки, а также того, что завод изготовитель допускает иные виды расположения сидений.

Рассмотрев довод ответчика относительно предоставления нотариально заверенных копий документов о возможном отсутствии печати у индивидуальных предпринимателей, Комиссия считает целесообразным внести изменения в конкурсную документацию, в соответствии с которыми предоставить участникам конкурса возможность заверять документы собственными печатями, при наличии таковых. В случае же отсутствия собственной печати у заявителя, представлять заверенные нотариально копии.

Вместе с тем, Комиссия изучив доводы заявителя относительно пункта 2.3 конкурсной документации, устанавливающее требование по оснащению транспорта тахографом и ГЛОНАСС, считает его необоснованным в силу следующего.

Заявитель аргументирует свой довод решением Верховного суда Российской Федерации от 8 апреля 2014 года №АКПИ 14-40 признал недействующими со дня вступления решения в законную силу абзац второй пункта 8 технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720, приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 20 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS"

Однако, данным решением суд не отменил обязательное оснащение транспортных средств навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS, а лишь указал что согласно Федеральному закону « О навигационной деятельности» только Правительство РФ обладает полномочиями устанавливать порядок оснащения навигаторами транспортных средств. В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 05.07.2005 №285-О, прямое указание федерального закона на конкретный орган или уровень власти, на который возлагается реализация полномочий, предусмотренных данным законом, обязывает именно этот орган или уровень власти реализовывать предоставленные полномочия. В связи с этим, предоставив Минтрансу России право утвердить указанный порядок, Правительство РФ вышло за пределы своей компетенции, установленной Конституцией и действующим законодательством. Таким образом, приказ Минтранса России от 26.01.2012 №20 был принят по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативно правовым актом Министерства.

Вместе с тем, организатор конкурса при разработке конкурсной документации в этой части руководствовался нормативно-правовыми актами утратившими силу, а именно: постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года №720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 декабря 2011 года №319 «Об утверждении порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдения водителями режимов движения, труда и отдыха».

В этой связи организатору конкурса надлежит привести в соответствие с действующим законодательством положения конкурсной документации.

В рамках анализа конкурсной документации, установлено, что в таблице шкал оценки критериев заявок участников открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики предусмотрено деление баллов для автобусов малого класса категории М3 – 60 баллов, для автобусов категории М2 – 50 баллов, по каждому лоту. Тем самым опровергаются доводы ответчика об отсутствии начисления баллов за категории М2/М3.

Комиссия считает необходимым привести в соответствие с Федеральным законом конкурсную документацию, а именно исключить из положений деление транспорта на категории М2 и М3 в силу того, что в пунктом 14 статьи 3 Федерального закона класс транспортных средств – это группа транспортных средств, характеризующихся определенными габаритами в части длины (особо малый класс транспортных средств - длина до 5 метров включительно, малый класс транспортных средств - длина от более чем 5 метров до 7,5 метра включительно, средний класс транспортных средств - длина от более чем 7,5 метра до 10 метров включительно, большой класс транспортных средств - длина от более чем 10 метров до 16 метров включительно, особо большой класс транспортных средств - длина более чем 16 метров). Иных делений транспортных средств на подклассы Федеральным законом не предусмотрено.

Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса;

2) опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;

3) влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок (наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками и иные характеристики);

4) максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Комиссия считает, что пункт 3.11 таблицы показателей оценки заявок о наличии у претендента в собственности или ином законном основании контрольно-технического пункта для проведения предрейсового и послерейсового технического осмотра транспортных средств не соответствует критериям установленным Федеральным законом и подлежит исключению из таблицы показателей оценки.

Таким образом действия организатора конкурса – Государственного комитета КБР по транспорту и связи при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Кабардино-Балкарской Республики по нерегулируемым тарифам, связанные с включением в конкурсную документацию положений ограничивающих конкуренцию, нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которой запрещаются действия при проведении торгов, запрос котировок цен на товары, запросы предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 17, 18.1,  23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «Союз-Авто» на действия организатора конкурса – Государственного комитета КБР по транспорту и связи обоснованной.
  2. Признать в действиях Государственного комитета КБР по транспорту и связи выразившихся во включении в конкурсную документацию положений ограничивающих конкуренцию, а также информации несоответствующей действующему законодательству нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3. Выдать Государственному комитету КБР по транспорту и связи предписание о прекращении действий которые содержат признаки нарушений антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

    Председатель Комиссии                                            А.С. Куантов

 

 

 

              Члены Комиссии:                                              З.Х. Гупсешев

 

 

А.Х.  Каракизов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны