Решение №ЗК/3432/23 Решение от 3 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

Общество с ограниченной ответственностью "Экологистика"

КБР, г. Нальчик, ул. Пушкина, 33 info@eco07.ru

Заявитель:

....

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №007/01/10-591/2023

03 ноября 2023 года г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

 

при участии заявителя-, а также ответчика-представителя ООО «Экологистика»-

рассмотрев дело №007/01/10-591/2023, возбужденное в связи с наличием в действиях ООО «Экологистика» признаков нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) поступило заявление хозяйствующего субъекта - физического лица из Кабардино-Балкарской Республики  (далее-Заявитель, ), осуществляющего розничную торговлю в магазине непродовольственными товарами, по поводу не соответствия действующему законодательству договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) с региональным оператором ООО «Экологистика» (далее-Ответчик, Общество, Региональный оператор).

Так, Заявитель указывает на то, что подал заявку на заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Ответчиком в свою очередь был составлен договор, датой вступления договора в силу является 01.01.2020г., в соответствии с условиями, предусмотренными в нем.

Вместе с тем,  поясняет, что договор содержит не объективный метод коммерческого учета, так как им вырабатывается в месяц мусор максимум на 10 кг в виде картонной тары, упаковки, который по объему составляет не более 0.1 куб.м. Однако Общество в заключении договора с иным способом учета объема и (или) массы ТКО – исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО или исходя из массы ТКО, отказывает.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель указывает на то, что не согласен с датой вступления договора в силу, а также с условиями коммерческого учета.

Учитывая круг потребителей услуг Ответчика, население и юридические лица в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах, статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, не имеют возможности заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с иными хозяйствующими субъектами, так как Общество является Региональным оператором на территории всех зон Кабардино-Балкарской Республики, то есть занимает доминирующее положение во всех зонах деятельности Регионального оператора на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Таким образом, Управление, усмотрев признаки нарушения пунктов 3,5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления даты заключения договора (в части правомерности учтённого срока давности предъявления требования об оплате), а также в части условий и метода коммерческого учета, 24.04.2023г. выдало Ответчику предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно: совершить действия по урегулированию разногласий с физическим лицом  в части условий договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами: даты вступления в силу заключаемого договора и определения способа коммерческого учета ТКО.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции.

24.05.2023г. Общество подало ходатайство в Управление о продлении срока рассмотрения предупреждения. Указанное ходатайство было удовлетворено.

15.06.2023г. Общество подало повторное ходатайство в Управление о продлении срока рассмотрения предупреждения. Вышеназванное ходатайство было также удовлетворено.

13.07.2023г. Общество подало повторное ходатайство в Управление о продлении срока рассмотрения предупреждения.

Вместе с тем, Управление приняло решение об отказе в удовлетворении ходатайства от 13.07.2023г. и возбуждении дела в отношении Ответчика по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

На основании Приказа от 21.07.2023г. №75/23 в отношении Общества было возбуждено дело №007/01/10-591/2023 по признакам нарушения пунктов 3,5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением от 21.07.2023г. дело №007/01/10-591/2023 было назначено к рассмотрению на 03.08.2023г.

03.08.2023г. года на рассмотрении дела №007/01/10-591/2023 Комиссией Управления была установлена необходимость в получении дополнительных материалов и документов для всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Определением от 03.08.2023 года рассмотрение дела №007/01/10-591/2023 было отложено на 27.09.2023г.

В связи с отсутствием возможности участия в заседании председателя Комиссии Управления, Определением от 27.09.2023г. рассмотрение дела №007/01/10-591/2023 было отложено на 03.10.2023г.

03.10.2023г. на рассмотрении дела №007/01/10-591/2023 комиссия, выслушав мнения сторон, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела на более поздний срок для истребования дополнительных материалов и сведений в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела.

Определением от 03.10.2023 года рассмотрение дела №007/01/10-591/2023 было отложено на 31.10.2023г.

На рассмотрение дела 31.10.2023г. представитель Ответчика предоставил в Управление пояснения, согласно которым Управление пришло к выводу, что в апреле 2018 года в результате конкурсного отбора был выбран Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) по всей территории КБР - Общество с ограниченной ответственностью «Экологистика».

28 апреля 2018 года между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и ООО «Экологистика» подписаны соглашения, в соответствии с которыми, в течение 8 лет Региональный оператор будет осуществлять свою деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кабардино-Балкарской Республики.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным. Предложение о заключении договора было опубликовано Ответчиком в официальных источниках средств массовой информации: газеты «Официальная Кабардино-Балкарская правда», «Черекские вести», «Прохладненские известия», «Вести Прохладного», «Маяк», «Лескенская газета», «Баксан», «Баксанский вестник», другие источники СМИ, а также на официальном сайте Ответчика.

В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» с изменениями и дополнениями, собственники ТКО (физические лица, проживающие в частных домовладениях, юридические лица, индивидуальные предприниматели) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора.

Заключение указанного договора для всех категорий потребителей, включая физических и юридических лиц, также имеет обязательный характер. Не заключение, уклонение от заключения договора в письменной форме не освобождает потребителей от оплаты за оказанные услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем отсутствие договора как единого подписанного сторонами документа не препятствует Региональному оператору оказывать услуги в соответствии с типовым договором, что прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, пунктом 5 Правил N 1156.

Таким образом, согласно вышеуказанному, потребителю  необходимо было направить заявку на заключение договора Региональному оператору в январе 2019г.

В то же время необходимо отметить, что оплата услуг до момента заключения договора правомерна. Региональный оператор по вывозу ТКО имеет право прописать в договоре, что его действие распространяется на время, начиная с 2020 года или потребовать оплаты отдельным обращением, в качестве погашения задолженности с учетом срока давности взыскания образовавшейся задолженности, который составляет 3 года.

Кроме того, Управлением установлено, что в заявке, направленной Заявителем в адрес Ответчика на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, содержатся сведения о квадратуре занимаемого ... помещения, а также информация о виде деятельности Заявителя, подтверждаемая свидетельством о праве собственности на здание магазина.

Исходя из указанных сведений, и согласно Правилам коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016г. №505, Обществом в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО были определены условия коммерческого учета.

Таким образом, расчет стоимости и объема ТКО произведен в соответствии с нормативами утвержденными исполнительным органом КБР, регулирующим область с обращением отходов в связи с тем, что недвижимость коммерческая согласно представленному Заявителем в адрес Ответчика свидетельству о государственной регистрации права и в соответствии с заявкой, направленной Заявителем в адрес Ответчика на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

В дополнение к вышеуказанному, Ответчик пояснил, что Заявитель в адрес Регионального оператора не обращался, протокол разногласий или мотивированный отказ от заключения договора не предоставлял, что подтвердил и сам Заявитель, указав, что обращался по телефонному звонку, а не в письменном виде.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, Управление приходит к выводу, что в действиях ООО «Экологистика» отсутствует нарушение антимонопольного законодательства при определении способа коммерческого учета и установлении срока действия договора , которое распространяется на время, начиная с 2020 года с учетом срока давности взыскания образовавшейся задолженности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1, 6 статьи 39, частью 1 статьи 41 Закона о защите конкуренции Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела №007/01/10-591/2023 в связи с отсутствием в действиях ООО «Экологистика» нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны