Решение №05/4116 решение от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-295/19

                                                                     

                                                                                    

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 007/06/67-533/2019

 

21 октября 2019 года                                                                                 г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 21.10.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 22.10.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:         

 

         при участии представителя заказчика,        

         в отсутствии представителя заявителя, уведомленного о дате, времени, месте рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0304100016319000105 «Услуги по текущему ремонту здания ТОГАДН по КБР», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Э» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Услуги по текущему ремонту здания ТОГАДН по КБР».

         Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 1 и 7 технического задания. Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, т.к. документация об аукционе не содержала надлежащую инструкцию по заполнению первой части заявки, и участником по всем позициям были предложены конкретные показатели.

Представитель заказчика пояснил, что в документацию об аукционе вносились изменения, и при внесении последних изменений инструкция по заполнению заявки не была прикреплена, что обнаружилось при поступлении жалобы.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 03 октября 2019 года было размещено извещение №0304100016319000105 о проведении электронного аукциона «Услуги по текущему ремонту здания ТОГАДН по КБР» с начальной (максимальной) ценой контракта - 754 905,60 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 13.10.2019 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.10.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.10.2019.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2019г., на участие в аукционе было подано 7 заявок, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.

 Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки «89» (ООО «Э») указано несоответствие требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: по п.1 «Лента полиэтиленовая с липким слоем» участником указан показатель по характеристике «Ширина ленты» - «30», что не соответствует требованиям заказчика. Необходимо было предоставить два показателя, либо «30,50» либо «40,50» в соответствии с требованием инструкции, а именно: «В случае, если значения параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая» - участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, разделенных символом «точка с запятой» с указанием значения, находящегося после символа «запятая». По п.7 «Доски необрезные хвойных пород» участником указан показатель по характеристике «Толщина» - «32», что не соответствует требованиям заказчика. Необходимо было предоставить два показателя «32 и 44» в соответствии с требованием инструкции, а именно: «При описании характеристик, являющихся однородными и определяющими многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:» и без словосочетания «одного из…», и при этом разделенные между собой точкой с запятой «;» - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик». По п.7 «Доски необрезные хвойных пород» участником указан показатель по характеристике «Описание» - «Доски необрезные хвойных пород», что не соответствует требованиям заказчика. Согласно инструкции: «При описании характеристик пиломатериала участник должен указать породу пиломатериала, например: ель или сосна».

  Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

           В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта начальных цен единиц товара, работы, услуги;

          требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.       

         В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.        

          Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

          При описании объекта закупки заказчиком установлены требования к материалам, перечень которых состоит из 28 позиций.

         Так, по позиции 1 «Лента полиэтиленовая с липким слоем» установлено: …ширина ленты 30; 40, 50 мм

          По позиции 7 «Доски необрезные хвойных пород» установлено: описание – доски необрезные хвойных пород … толщина: 32;44мм

          В документации об аукционе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

  2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

 а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона 44-ФЗ);

         б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.          

          Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

            Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В своей заявке участник закупки с номером «89» по позиции 1 «Лента полиэтиленовая с липким слоем» указывает: …ширина ленты 30мм…  

           По позиции 7 «Доски необрезные хвойных пород» участник указывает: описание - Доски необрезные хвойных пород…толщина: 32 мм

           Инструкция по заполнению первой части заявки, разъясняющая правила использования знаков, символов, союзов в составе документации об аукционе отсутствовала, и согласно требованиям к содержанию первой части заявки, все показатели следовало конкретизировать, что участником закупки и было предложено.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией неправомерным.

Отсутствие в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе повлекло за собой отклонение участников закупки от участия в электронном аукционе.

          В ходе внеплановой проверки установлено, что в документации об аукционе  при указании срока, в течение которого победитель аукциона должен подписать контракт заказчик ссылается на статью 70 Закона о контрактной системе.

         Между тем,  Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01 июля 2018 года статья 70 признана утратившей силу.

         Федеральным законом от 27.12.2018 №502-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» часть 2 статьи 37 Закон о контрактной системе дополнена словами ", с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке". Указанные изменения вступили в силу с 27.12.2018г.

          Так, в силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

В документации об аукционе часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе указана в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

          В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

         Вместе с тем, в проекте контракта (пункт 2.1) условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком, установлено только в случае заключения контракта с физическим лицом.

          В пункте 9.5 проекта контракта заказчиком установлено, что денежные средства возвращаются подрядчику при условии надлежащего исполнения подрядчиком всех своих обязательств по настоящему контракту в течение 30 дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования подрядчика.

         Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

          Учитывая, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлены ограничения в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, указанные в проекте контракта не соответствуют положениям части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

           Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

           Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе в рамках данной закупки от участников закупки поступали запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе, размещенные 20.09.2019г. не содержат указание предмета запроса, что нарушает требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.   

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Э» обоснованной.

         2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 13.1, части 27 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №007/06/67-533/2019 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

         Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

   

                                                                               

Связанные организации

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА ПО СЕВЕРО-КАВКАЗСКОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ
ИНН 0725004443, ОГРН 1100725002674
ООО «Эфэстройсервис»
ИНН 0708014272, ОГРН 1140724000383