Протокол, выписка из протокола б/н Протокол от 5 марта 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Протокол составлен по делу №007/04/9.21-192/2024 об административном правонарушении, в отношении ПAO «Россети Северный Кавказ» (ОГРН 1062632029778, ИНН 2632082033, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 «А»), в лице его подразделения в КБР: Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (ИНН 2632082033, КПП 072603002, ОГРН 1062632029778, 360015 Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, д 6.) в присутствии представителя Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ»- «Каббалкэнерго» .

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) поступило обращение (далее –Заявитель, Потребитель) на действия (бездействия) ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (далее-Общество, «Каббалкэнерго», Сетевая организация), выразившиеся в отказе в технологическом присоединении к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: 

Статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-Ф3 «Об электроэнергетике» установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов сетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила №861).

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им названных Правил и наличия технической возможности технологического присоединения.

По результатам анализа обращения и представленных Обществом документов и пояснений установлено следующее: на основании заявки от 08.09.2023г. об осуществлении технологического присоединения объекта микрогенерации, расположенного по вышеуказанному адресу 12.09.2023г. Заявителю направлено письмо, согласно которому рассмотрение заявки Сетевой организацией приостановлено до получения недостающих документов и сведений, а именно:

- не представлена оборотная сторона заявки на присоединение объектов генерации;

- не представлен план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям Общества;

- не представлено согласие на обработку персональных данных;

- в пункте 3 заявки не указано название объектов генерации для присоединения;

- указанная в пункте 5 заявки максимальная мощность объектов генерации не соответствует максимальной мощности, указанной в пунктах 6,8;

20.10.2023г. в адрес Общества поступила скорректированная Заявителем заявка.

31.10.2023г. Сетевой организацией повторно направлено уведомление Потребителю о предоставлении недостающих сведений и документов по заявке, что является нарушением абзаца 12 пункта 15 Правил №861, так как запрос должен быть направлен в течение 3 рабочих дней, т.е. в срок до 25.10.2023г.

Вышеуказанное подтверждается документом почтового отправления от 31.10.2023г.

Таким образом, Обществом не были соблюдены требования установленные Правилами №861 при поступлении заявки в целях осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу.

В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, ПАО «Россети Северный Кавказ» как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Правил № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: 360015, КБР, г.Нальчик, ул. Щорса, 6 (место нахождения Филиала ПAO «Россети Северный Кавказ»).

Временем совершения административного правонарушения является: 26.10.2023г. первый рабочий день после истечения срока, установленного Правилами №861.

Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является: ПAO «Россети Северный Кавказ» (ОГРН 1062632029778, ИНН 2632082033, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 «А»), в лице его подразделения в КБР: Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (ИНН 2632082033, КПП 072603002, ОГРН 1062632029778, 360015 Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, д 6.

Событием данного административного правонарушения является: нарушение субъектом естественной монополии требований пункта 15 Правил №861.

Согласно статье 23.48 KoAП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 KoAП РФ рассматривает Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

О составлении протокола об административном правонарушении ПAO «Россети Северный Кавказ», а также Кабардино-Балкарский филиал ПAO «Россети Северного Кавказа» уведомлены надлежащим образом.

На составление протокола 05.03.2024 по делу № 007/04/9.21-192/2024 об административном правонарушении явился представитель ПAO «Россети Северный Кавказ».

19 марта 2024г. в 15 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб.4.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с KoAП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны