Определение №РГ/3958/23 Определение об назначении рассмотрения дела от 11 декабря 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Заявителю:

Управлению

Федеральной службы безопасности Российской Федерации по

Кабардино-Балкарской Республике

360001, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 4

Ответчику:

Муниципальному казенному учреждению «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики»

361336, КБР, Урванский район,

г. Нарткала, ул. Ленина, д. 35

Заинтересованным лицам

по списку

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-1001/2023 О

НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

11 декабря 2023 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "...".

УСТАНОВИЛ:

В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее – Управление) поступили материалы Управления Федеральной службы безопасности России по Кабардино-Балкарской Республике (далее – заявитель), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях муниципального казенного учреждения «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (далее – администрация) при распоряжении земельными участками.

Согласно поступившим материалам, в период с 01.11.2022 по 31.07.2023 администрацией физическим и юридическим лицам в нарушение пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставлены в аренду земельные участки со следующими кадастровыми номерами (далее по тексту – земельные участки):

07:07:0500048:1221; 07:07:0500048:1214; 07:07:0500048:1083; 07:07:0500048:1230; 07:07:2400000:345; 07:07:0500035:359; 07:07:0500048:1222; 07:07:0500048:1141; 07:07:3200000:393; 07:07:3200000:396; 07:07:0500048:1215; 07:07:0500048:1142; 07:07:0500008:668; 07:07:0500048:1213; 07:07:0500048:1143; 07:07:0500048:1217; 07:07:0500048:1216; 07:07:0500048:1219; 07:07:0500048:1218; 07:07:0500048:1211; 07:07:0500048:1067; 07:07:0500048:1212; 07:07:0500028:532; 07:07:0500047:530; 07:07:0500028:766; 07:07:0500048:1234; 07:07:0500048:286; 07:07:0500048:1168; 07:07:0500040:369; 07:07:0500048:1243; 07:07:0500048:1245; 07:07:0500018:298; 07:07:0500048:1244; 07:07:0500018:306; 07:07:0500048:1235; 07:07:0500048:1260; 07:07:0500008:655; 07:07:0500008:666; 07:07:0500028:786; 07:07:3200000:407; 07:07:3200000:408.

Администрация осуществила заключение договоров аренды земельных участков, руководствуясь частью 1 статьи 8 Федерального закона от 14.03.2022 №58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 09.04.2022 №629 «Об особенностях регулирования земельных отношений в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах, а также о случаях установления льготной арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и размере такой платы», Постановлением Правительства КБР от 18.10.2022 №228-ПП «О внесении изменения в перечень продукции, необходимой для обеспечения импортозамещения в условиях введенных ограничительных мер со стороны иностранных государств и международных организаций на территории Кабардино-Балкарской Республики».

При изучении поступивших материалов установлено, что вышеуказанные лица, руководствуясь вышеуказанными нормативными правовыми актами, обратились с соответствующими заявлениями в администрацию, при этом не представили доказательств фактического осуществления ими деятельности в указанных в заявлениях сферах и доказательств наличия необходимого материально-технического обеспечения для осуществления производства. В большинстве случаев земельные участки предоставлены физическим лицам.

При этом стоит учитывать, возможность получения в аренду земельного участка для осуществления деятельности в рамках импортозамещения лишь со ссылкой на намерение использовать его в определенных целях, без подтверждения фактической возможности осуществления соответствующей деятельности, действующее законодательство не предусматривает.

В рассматриваемых случаях, учитывая цель, для осуществления которых физические и юридические лица обратились в администрацию с заявлениями о заключении договоров аренды, данными лицами планируется возведение на земельных участках объектов капитального строительства для ведения, указанных в заявлениях, деятельностей.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Земельные участки могли быть предметами аукционов и предоставлены в порядке статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации проводимом по инициативе органа местного самоуправления или граждан и юридических лиц.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 г. №14686/10, от 11.03.2014 г. №16034/13).

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением 13.10.2023 выдано предупреждение о прекращении учреждением действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем отмены постановлений местной администрации городского поселения Нарткала Урванского муниципального района КБР и совершения исчерпывающих действий, направленных на возврат вышеуказанных земельных участков муниципальному казенному учреждению «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики».

По состоянию на 11 декабря 2023 года в Управление сообщений от администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 11 декабря 2023 года №118/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №007/01/15-1001/2023 к рассмотрению на 25 января 2024 года в 11 часов 00 минут путем использования систем видео-конференц-связи по следующему адресу: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3836583274 (инструкция по дистанционному участию: https://kbr.fas.gov.ru/news/10874).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-1001/2023 в качестве:

заявителя:

– Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (360001, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 4, ОГРН: 1030700213720, ИНН: 0711059820);

ответчика:

– муниципальное казенное учреждение «Местная администрация городского поселения Нарткала Урванского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» (361336, КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Ленина, д. 35, ОГРН: 1020700650431, ИНН: 0707006913);

заинтересованных лиц:

– общество с ограниченной ответственностью «Гарантэнергострой» (ОГРН: 1180726003160, ИНН: 0707019768, КБР, с. Псыгансу, ул. Ленина, д.144);

– общество с ограниченной ответственностью «Клиника доктора Курашева» (ОГРН: 1220700001235, ИНН: 0700002660, КБР, г. Нарткала, ул. Кабардинская, зд. 149 «Д»);

– общество с ограниченной ответственностью «У Марьяны» (ОГРН: 1220700000400, ИНН: 0700001842, КБР, г. Нарткала, ул. Красная, д. 253, к. «Д»);

– общество с ограниченной ответственностью «Дорстрои-1» (ОГРН: 1180726001763, ИНН: 0707019670, КБР, г. Нарткала, ул. Шекихачева, д. 25, офис 410);

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...";

– "...".

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны