Определение №ЗК/1162/24 Определение о возбуждении дела № 007/05/24-246/2024 и назнач... от 22 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела ***, рассмотрев Акт осмотра рекламы от 20.02.2024 года, содержащий признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Установила:

Актом осмотра от 20 февраля 2024 года сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России зафиксирован факт распространения 20 февраля 2024 года в 9:30 в мессенджере Телеграм в новостном канале «ЧП/Нальчик» рекламы следующего содержания:

«Medical House

Избавься от живота до свадьбы

До – 10 кг за 1 процедуру

Требуются модели на удаление локальных жировых отложений

Оплата за материал/Оставь + для записи

ХУДЕЙ ДО СВАДЬБЫ

Безоперационная липосакция дает возможность избавиться от 6 до 10 кг за 1 час процедуры!

  • безопасно
  • без боли
  • процедуру проводит врач
  • для женщин и мужчин

Стройный, подтянутый – обеспечено

Наш телеграмм:

@medicalhouseclinic

Вотс ап: wa.me/79289581166

Инстаграм: ссылка».

Также имеются скриншоты указанной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.                   

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.                                                При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.           

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 года № 804н (далее – Номенклатура).            Услуга, которая указана в рассматриваемой рекламе, содержится в вышеуказанной Номенклатуре.                                                                                  В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе несет рекламодатель.                                           

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.                                         

В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы был проведен анализ сайта медицинского центра Medical House https://medical-house05.ru/, на котором размещена выписка из реестра лицензий. Согласно данной выписке, деятельность по предоставлению медицинских услуг в медицинском центре Medical House осуществляет Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти».

Таким образом, сделан вывод о том, что предполагаемым рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти» ***.                          

Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 года № 1922 (далее - Правила) установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

При этом, в соответствии с пунктом 5 Правил, в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Кабардино-Балкарским УФАС России направлены запросы в территориальные органы ФАС России о представлении информации по распространению на подведомственных им территориях рассматриваемой рекламы.                                                                                                                          В результате поступившей информации, установлено, что рассматриваемая реклама распространяется только на территории, подведомственной Кабардино-Балкарскому УФАС России.                                

В связи с чем, в силу требований пункта 5 Правил, Кабардино-Балкарское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению настоящего дела.

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального   закона   от   13.03.2006   года №   38-ФЗ   «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Определила:

1. Возбудить производство по делу № 007/05/24-246/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в    действиях     которого    содержатся    признаки    нарушения законодательства о рекламе, - Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти» ***.

3. Назначить дело № 007/05/24-246/2024 к рассмотрению на 05.04.2024 года в 11:00 минут по адресу: г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №4.  

4.  Представить Обществу с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти» в срок до 01 апреля 2024 года договор на размещение рекламы в Telegram-канале «ЧП/Нальчик», а также пояснения по фактам вменяемого правонарушения.

В целях обеспечения возможности участия в рассмотрении дела представителя ответчика Управление сообщает о рассмотрении дела также путем использования систем видеоконференц-связи (ВКС).

Интернет адрес видеосервера: ***.

К вышеуказанному сеансу ВКС необходимо присоединиться в назначенное время.                                                                                     

Инструкция по дистанционному участию: https://kbr.fas.gov.ru/news/10874.            Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 *Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны