Определение б/н Определение о возбуждении дела № 007/05/5-464/2024 и назначе... от 7 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела ***, рассмотрев Акт осмотра рекламы от 13.05.2024 года, содержащий признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Установила:

Актом осмотра от 13 мая 2024 года сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России зафиксирован факт распространения 13 мая 2024 года в 15 ч. 10 мин. в г. Нальчик на фасаде здания, находящегося по адресу ул. Ватутина, д. 12 рекламы следующего содержания:

«Лечебно-диагностический центр

Авиценна

Мудрость и опыт

Медицинские анализы

- по лучшим ценам

- кратчайшие сроки исполнения

- от ведущих лабораторий

Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом».

Также имеются фотографии указанной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая рекламная информация полностью соответствует легальному определению понятия «реклама», является публичной, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к рекламируемым медицинским услугам.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.  

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.                                                 

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использована сравнительная характеристика «лучший», при этом отсутствует критерий, по которому лечебно-диагностический центр «Авиценна», используя слово «лучший», сообщает о своих преимуществах перед другими товарами, производимыми и/или реализуемыми другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.

В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы был проведен анализ сайта лечебно-диагностического центра «Авиценна» в сети интернет http://ldc-avicenna.ru/, где представлена ссылка на сайт отзывов https://prodoctorov.ru/nalchik/lpu/60181-avicenna/, на котором размещена лицензия на осуществление медицинской деятельности. Согласно лицензии, деятельность по предоставлению медицинских услуг осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр «Авиценна».

Таким образом, сделан вывод о том, что предполагаемым рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр «Авиценна» (***).                         

Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.                                                             

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального   закона   от   13.03.2006  года № 38-ФЗ   «О реклам» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

            Определила:

1. Возбудить производство по делу № 007/05/5-464/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующим в деле:

- лицо, в    действиях     которого    содержатся    признаки    нарушения законодательства о рекламе, - Общество с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр «Авиценна» (***).

3. Назначить дело № 007/05/5-464/2024 к рассмотрению на 18.06.2024 года в 11:00 минут по адресу: г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №4.  

3.  Представить Обществу с ограниченной ответственностью «Лечебно-диагностический центр «Авиценна» в срок до 17.06.2024 года пояснения по фактам вменяемого правонарушения.

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 *Лица, представляющие интересы участников данного дела должны иметь полномочия законного представителя, подтвержденные документами, удостоверяющими его служебное положение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны