Решение №05/1684 жалоба от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-95/19

                                                                     

                                                                                                                                                 

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 007/06/67-104/2019

 

16 мая 2019 года                                                                                       г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 16.05.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 20.05.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

         при участии представителя заказчика,        

         в отсутствии представителей заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0304300068219000024 «Поставка лекарственных препаратов», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов».

         Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, т.к. участником предложен лекарственный препарат ТН Оксалиплатин в количестве соответствующем общему количеству активного вещества требуемого заказчику. По 1 позиции ТЗ предложен товар 2 мг/мл 25 мл, что соответствует 50 мг действующего вещества препарата.

Заявитель просит проверить обоснованность действий аукционной комиссии, и вынести предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика пояснила, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям установленным заказчиком в документации об аукционе. Заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 18 апреля 2019 года было размещено извещение №0304300068219000024 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов» с начальной (максимальной) ценой контракта - 102 420,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 06.05.2019.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.04.2019г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.

 Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки «104971278» (заявитель) указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник предлагает к поставке Оксалиплатин в лекарственной форме концентрат для приготовления раствора для инфузий и дозировке 2 мг/мл, в то время как в техническом задании прописано Оксалиплатин в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для инфузий и дозировке 50 мг.

          Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

           1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

          2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

  Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

          В соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки, где первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

         Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

          При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

          а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с п.16.1 Документации);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно техническому заданию документации об аукционе, объектом закупки является лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (МНН) Оксалиплатин, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 50 мг в количестве 3000 мг.

        В документации об аукционе отсутствует указание на возможность поставки лекарственного препарата с эквивалентной лекарственной формой, а также на возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

В своей заявке участник закупки с номером «104971278» (заявитель) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН Оксалиплатин, ТН Оксалиплатин, концентрат для приготовления раствора для инфузий 2 мг/мл – 25 мл – флаконы (1) – пачки картонные, Оксфорд Лабораториз Пвт.Лтд, Индия 356, в количестве 3000 мг, 60 упаковок.

Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации, признается Комиссией правомерным.

 Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

         В силу части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017г. №1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Особенности).

         Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 Особенностей, при описании объекта закупки заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают, в том числе лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя;  дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

При описании объекта закупки в документации об аукционе не указаны возможные эквивалентные лекарственные формы лекарственного препарата, не указана,  также  возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.

Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к товару, которые повлекли за собой ограничение количества  участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 1, части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.        

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.

          2. Признать в действиях заказчика  нарушение пункта 1 части 1, части 5 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

         Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГБУЗ "Городская клиническая больница №2"
ИНН 0713001470, ОГРН 1030700208648
ООО "Торговый дом "Виал"
ИНН 9102177780, ОГРН 1159102078387