Решение б/н Решение №07-194/13 от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07-194/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

25.10.2013г. г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 25.10.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 29.10.2013г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» (далее — заявитель, ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис») представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением от 22.10.2013г. №07/4681;

от Заявителя — Общества с ограниченной ответственностью ООО «Фортуна» (далее — заявитель, ООО «Фортуна») представители на рассмотрение жалобы не явились, представив ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя ООО «Фортуна» от 25.10.2013г. №3447;

от Государственного заказчика - Министерства строительства и архитектуры КБР (далее — заказчик) Хутова действующего на основании доверенности от 25.10.2013г. №37;

от Уполномоченного органа — Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) Конукоева действующего на основании доверенности от 14.05.2013г. №01-10/393,

рассмотрев жалобы ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» и ООО «Фортуна» на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 04.09.2013 17:52ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступили жалобы ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» (21.10.2013г.) и ООО «Фортуна» (24.10.2013г.) на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.

Согласно жалобе ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис», заявка с защищенным номером «5904909» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции №98 «Провод» не указана конкретная характеристика по «сечению мм 2-2,5», по позиции №104 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Монтаж проводов должен производится при температуре не ниже - 15 °С». Как следует из пояснений заявителя ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис»:

- по позиции 98 «Провод» указано «С медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ3 с жилой сечением, мм 2-2,5». По данной позиции технического задания конкретизация той или иной характеристики не требовалась, так как изначально было все указано, в частности и по «сечению мм2 -2,5», вместе с тем следует отметить, что единицей измерения сечения провода является мм2.

- по позиции 104 «Провод гибкий» пункт «Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже -15 °С». Здесь следует отметить, что «монтаж» это вид работы, а не товар, соответственно требования, предъявляемые к товару не распространяются на виды работ.

Согласно жалобе ООО «Фортуна», заявка с защищенным номером «5910007» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позиции 90 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км. длины провода и температуру 20 °С» - участник размещения заказа указал «должно» соответствовать требованиям ГОСТ 22483-77, по позиции 93 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Длительно допустимая температура нагрева не должна превышать 70 °С — участник указал «не должна превышать 70 °С», что на взгляд заявителя ООО «Фортуна» является незаконным и необоснованным, в силу следующих причин:

- по позициям 90 и 93 «Провод гибкий» ООО «Фортуна» предлагает конкретные названия провода гибкого: марку ПуГПнг -НF2,5 и марку ПуГПнг -НF 10, которые полностью соответствуют по своим техническим характеристикам значениям, установленным в аукционной документации. Указанные марки проводов выпускаются в промышленных масштабах, соответствуют государственному стандарту для гибких проводов, в том числе и по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км длины провода и температуру 20 °С» и поставляются производителем с паспортом качества.

Каждая буква и цифра в названии предлагаемых марок проводов — это конкретное обозначение определенной характеристики провода и сечение этих букв и цифр для определенной марки провода, что в свою очередь является конкретным предложением. Следовательно, более конкретизировать предложение по гибкому проводу техническим языком нельзя.

На основании вышеизложенного, заявители просят признать жалобы обоснованными; приостановить размещения заказа по вышеуказанному аукциону; признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушения Закона о размещении заказов и допустить к участию в аукционе;

На рассмотрении жалоб, состоявшихся 25.10.2013 года, член комиссии зачитал суть жалоб.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» с защищенным номером «5904909» была отклонена на законных основаниях, а именно по двум позициям: позиции №98 «Провод» нет конкретного предложения по пункту «жилой с сечением мм 2-2,5», необходимо было сделать выбор в диапазоне 2-2,5, что соответственно не сделан участником размещения заказа; по позиции №104 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Монтаж проводов должен производится при температуре не ниже - 15 °С, то есть участником указан, что «монтаж должен производится», соответственно не конкретизирована данная позиция.

А также заявка ООО «Фортуна» с защищенным номером «5910007» отклонена как пояснил представитель уполномоченного органа по двум позициям из — за несоответствия требованиям документации: по позиции 90 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км. длины провода и температуру 20 °С; по позиции 93 «Провод гибкий» нет конкретного предложения по характеристике «Длительно допустимая температура нагрева не должна превышать 70 °С. По обеим позициям участником размещения заказа указывается в своей заявке «должно соответствовать», «и не должна превышать 70 °С», что в свою очередь недопустимо и являются основанием для отклонения.

Представитель заказчика полностью поддержал аргументы, сказанные уполномоченным органом по рассматриваемым жалобам.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика и представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) 04.09.2013 17:52ч. был размещен заказ №0104200002413001696 №1644 «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция Музыкального театра, г.о. Нальчик». Начальная (максимальная) цена контракта — 50 000 000,00 руб.

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме — 14.10.2013г. в 09:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 17.10.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона — 21.10.2013г. в 14:00ч.

На участие в аукционе было подано 16 заявок, в последствии 9 заявок отклонены, 7 заявок допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 17.10.2013г.).

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено, что доводы, изложенные заявителем ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» в жалобе нашли свое подтверждение, а именно:

- позиция 98 «Провод» указано «С медной жилой повышенной гибкости, с поливинилхлоридной изоляцией марки ПВ3 с жилой сечением, мм 2-2,5», данное требование, указанное в документации изначально конкретизировано, кроме того необходимо акцентировать внимание на словосочетание с жилой сечением, мм 2-2,5», где единицей измерения «сечения» является мм2, следовательно данный параметр не интерпретируется как диапазон. Таким образом, требовалось указать как есть, что соответственно сделано заявителем «ЮМЭК-Коммунальный сервис», поэтому отклонение по данной позиции незаконно и необоснованно.

А также необходимо отметить, что победитель по открытому аукциону в электронной форме с защищенным номером «5907521» по данной позиции 98 указал также, в частности: «С жилой сечением мм2: 2,5»;

- позиция 104 «Провод гибкий» пункт «Монтаж проводов должен производиться при температуре не ниже -15 °С». Следует отметить, что «монтаж» это вид работы, а не товар, соответственно требования, предъявляемые к товару не распространяются на виды работ, поэтому независимо от того, как укажет участник размещения заказа, в том числе с использованием слова «должно», не является основанием для отклонения от участия в аукционе. Кроме того, Комиссией установлено, что заявка с защищенным номером «5909457» была неправомерно отклонена по той же позиции.

Доводы, изложенные заявителем ООО «Фортуна» с защищенным номером «5910007» не нашли своего обоснования, потому что обе позиции, явившиеся основанием для отклонения являются технической характеристикой товара, которая по определению требует конкретизации.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ЮМЭК-Коммунальный сервис» обоснованной.

2.Признать жалобу ООО «Фортуна» необоснованной.

2.Признать в действиях Единой комиссии уполномоченного органа нарушение частей 1, 3 и 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны