Решение №007/06/67-556/2019 решение от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации

Текст документа

 Сохранить как PDF

                  

       

      №05-300/19

 

Индивидуальный предприниматель 164903, Российская Федерация, Архангельская область, г.Новодвинск, ул. Уборевича 42-71

Email: kostyaheavenly@yahoo.com

 

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республике

Российская Федерация, 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Суворова, 127

Email: zdravnadzorkbr@yandex.ru

 

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

119435, Российская Федерация, г.Москва, Большой Савинский переулок, д.12, ст.9

 

РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/67-556/2019

25.10.2019г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 25.10.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 30.10.2019г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

 

в отсутствии индивидуального предпринимателя (далее – заявитель, ИП), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы. уведомлением №05/4125 от 22.10.2019г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы., представившего ходатайство о рассмотрении жалобы ИП в его отсутствие;ф

при участии:

от Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик), действующей на основании доверенности №799 от 25 октября 2019 года,

рассмотрев жалобу ИП на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона №0104100002119000020 «Автоматизация  рабочих мест», руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России  №727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба                     на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, заявка с идентификационным номером «52» была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Заявитель считает, что принятое решение об отказе заявке ИП. в допуске к участию в аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, ограничивает конкуренцию на товарном рынке, нарушает права и законные интересы ИП Решение об отказе заявке ИП в допуске к участию в аукционе является неправомерным постольку, поскольку поданная заявка соответствовала требованиям, предусмотренным техническим заданием документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной; приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы ИП по существу; провести внеплановую проверку; отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя); выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем допуска к участию в аукционе.

На рассмотрение жалобы ИП., состоявшемся 25 октября 2019 года, представителем заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, согласно которым заявка ИП была отклонена от участия в аукционе в виду того, что технические характеристики, предложенные ИП, не соответствуют разъяснению положений документации об аукционе. На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу. необоснованной.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП, проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав пояснения представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России пришла к следующим выводам.

03.10.2019г. 16:09ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион №0104100002119000020 «Автоматизация  рабочих мест» (извещение о проведении электронного аукциона - 03.10.2019г. 16:09ч.) для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта — 224 638,00 рублей.

В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок — 03.10.2019г. 16:09ч.; Дата и время окончания подачи заявок — 11.10.2019г. 17:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников — 15.10.2019г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме — 16.10.2019г. в 11:30ч.

Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован ст.66 Закона о контрактной системе, в ч.2 которой предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Из положений ст.66 Закона о контрактной системе следует, что содержание первой части заявки определяется в зависимости от предмета контракта (товар или услуги), и от того, указан ли в аукционной документации товарный знак или иные средства индивидуализации.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению определяются документацией об аукционе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1)непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Основанием принятия решения об отказе заявке ИП в допуске к участию в аукционе послужило несоответствие технических характеристик, указанных в заявке ИП., разъяснению положений документации об аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14 октября 2019 года.

На основании ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:1)об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3)о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе; 4)о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.

В нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 14 октября 2019 года содержит решение об отказе в допуске ИП. к участию в аукционе без  обоснования этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка ИП. на участие в аукционе, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.

В разделе II. Требования к оказываем услугам документации об аукционе предусмотрено, что предметом государственного контракта является оказание услуг по автоматизации рабочих мест для нужд Территориального органа Росздравнадзора по КБР, вместе с тем, исходя из положений раздела II. Требования к оказываем услугам документации об аукционе заказчиком осуществляется поставка следующих товаров: «Системный блок Core i3-6100», «Системный блок Xeon E3-1220», «Моноблок Asus V 241 FAK-DF050T 23.8».

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.2 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В зависимости от предмета государственного контракта заказчиком должны быть установлены требования к составу первой части заявки.

Учитывая, что предметом государственного контракта и потребностью заказчика, исходя из пояснений представителя заказчика и анализа документации об аукционе, является поставка товара, то в силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В соответствии с ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в ч.1 ст.14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе           (ч.2 ст.14 Закона о контрактной системе).

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поставляемые товары по предмету государственного контракта размещены в единой информационной системе с кодом 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных       » в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, соответствующий код 26.20.14.000 включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок Постановлением Правительства Российской Федерации №878 от 10.07.2019г., а также в перечень, предусмотренный  Приказом Минфина России №126н от 04.06.2018г., содержащий условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Однако, в документации об аукционе не предусмотрены ограничения для целей осуществления закупок, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации №878 от 10.07.2019г., а также условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регламентированные Приказом Минфина России №126н от 04.06.2018г.

Согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия, в том числе об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, при формировании извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе соответствующее обязательное требование, предусмотренное п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, заказчиком не установлено, в связи с чем, извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе утверждены с нарушением Закона о контрактной системе.

Любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе).

Ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Воспользовавшись правом, предусмотренным ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе, 10 октября 2019 года участником закупки подан запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе заказчиком размещены в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе, где изменены функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, предусмотренные в разделе II. Требования к оказываем услугам документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя обоснованной.

2.Признать в действиях Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республике нарушения п.2 ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.64, ч.5 ст.65, ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республике, Единой комиссии Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Кабардино-Балкарской Республике, ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 Ведущий заседание Комиссии                                     

                          

          Члены Комиссии:                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны