Решение б/н Решение по делу № 07-22/12 от 4 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-22/12

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

 

12.03.2012г.                                                                                          г. Нальчик

 

резолютивная часть решения объявлена 11.03.2012г.

в полном объеме решение изготовлено 12.03.2012г.

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

- Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание  Комиссии, заместителя руководителя – начальника отдела Управления;

- Кумаховой Анна Валентиновны – члена Комиссии, заместителя начальника отдела Управления; 

- Гасиевой Тамары Казбековны – члена Комиссии, главного специалиста-эксперта Управления;

- Маремкулова Артура Аскербиевича – члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта Управления,

- Гаева Рамазана Алимовича – члена Комиссии, специалиста-эксперта Управления,

при участии представителя государственного заказчика - Службы по обеспечению деятельности мировых судей Кабардино-Балкарской Республики (далее – Заказчик) – К. по доверенности №02-13/38 от 11.03.2012г.,

в отсутствии представителей Заявителя – ООО «ОП «Алатырь» (далее – Заявитель), Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР  по размещению заказов для государственных нужд (далее – Уполномоченный орган), уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы (исх.№07/698 от 05.03.2012г.),

рассмотрев жалобу ООО «ОП «Алатырь» на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. №379,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 05 марта 2012 года поступила жалоба ООО «ОП «Алатырь» на действия Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.) (далее - аукцион, размещение заказа).

Согласно жалобе, Уполномоченным органом при размещении информации о проведении размещения заказа неверно указан размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Так, в пункте 2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – ОАЭФ) указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта, а в извещении, формируемом техническими средствами официального сайта для размещения информации о размещении заказов – www.zakupki.gov.ru, указано, что размер обеспечения составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, принимая во внимание, что размещение заказа проводиться в форме ОАЭФ, что в свою очередь требует обязательного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, Заявитель в жалобе просил:

- приостановить данное размещение заказа;

- привести документацию об ОАЭФ  в соответствие с информацией, размещенной в сети «Интернет».

Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной торговой площадки, членов Единой (конкурсной, аукционной или котировочной) комиссии органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, проводиться внеплановая проверка.

  На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 17, 57-60 Закона о размещении заказов, Управлением было принято решение о принятии жалобы ООО «ОП «Алатырь» к производству и рассмотрению, указанных в ней доводов по существу. Соответствующие уведомления о дате, месте и времени рассмотрения жалобы ООО «ОП «Алатырь» были направлены в адреса Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора ЭТП и Заявителя.

На рассмотрении жалобы ООО «ОП «Алатырь», состоявшемся 11 марта 2012г., в виду отсутствия представителей Заявителя и Уполномоченного органа член Комиссии озвучил жалобу.

Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, указав на то обстоятельство, что размещение информации о размещении заказов на официальном сайте осуществляется Уполномоченным органом – Государственным комитетом КБР по размещению заказов. Заказчик со своей стороны направил в адрес Уполномоченного органа заявку на размещение заказа, в которой было указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% начальной (максимальной) цены контракта.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы дела, а так же в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

27 февраля 2012 года на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412000057 «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 27.02.2012г.).

Частью 5 статьи 41.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что Заказчиком, Уполномоченным органом должно быть установлено требование обеспечения заявки на участие в ОАЭФ. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе не может быть менее чем 0,5 процента и не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Требование обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с положениями данной нормы Закона о размещении заказов Заказчиком в заявке на размещение заказа было указано на необходимость обеспечения заявки на участие в ОАЭФ. Указанное обеспечение составляло 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с порядком взаимодействия Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд и государственных заказчиков КБР (далее – Порядок взаимодействия), утвержденным постановлением Правительства КБР от 26.03.2011г. №90-ПП, Уполномоченным органом на основании данной заявки было разработана и утверждена документация об ОАЭФ «№64 «Оказание услуг по охране имущества в служебных помещениях мировых судей Зольского района».

В пункте 2 раздела 1 документации об ОАЭФ было указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Однако, в извещении о проведении ОАЭФ, формируемом техническими средствами официального сайта – www.zakupki.gov.ru, указано, что размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ составляет 13083 (тринадцать тысяч восемьдесят три) рубля 34 копейки. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 261666 (двести шестьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят шесть) рублей 70 копеек, после математических вычислений Комиссия пришла к выводу, что в извещении о проведении ОАЭФ, формируемом техническими средствами официального сайта путем поэтапного заполнения должностным лицом Уполномоченного органа соответствующей информации, указан размер обеспечения заявки на участие в ОАЭФ равный 5% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы в части неверного указания Уполномоченным органом размера обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об ОАЭФ должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Принимая во внимание, что в соответствии с пунктом 25 Порядка взаимодействия Уполномоченный орган осуществляет размещение заказа путем проведения ОАЭФ в соответствии с планом-графиком размещения заказов и заявками, представленными Заказчиками, на официальном сайте, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушений части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Частью 6 статьи 60 закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае выявлении в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа - ООО «ОП «Алатырь» обоснованной.

2. Признать в действиях Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушения части 6 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Уполномоченному органу – Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

Связанные организации

Связанные организации не указаны