Решение б/н Решение по делу №07-15/13 от 3 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 февраля 2013 года                                                                                   г. Нальчик                                                                             

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Кабардино-Балкарского УФАС России №27 от 20 февраля 2013 года «О проведении внеплановой проверки»,  Инспекция  Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) в составе:

Гаева Рамазана Алимовича – заместителя начальника отдела Управления, руководителя инспекции;

          Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;

Кунижевой Залины Закировны – главного специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;

Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, участника инспекции;

Нагоева  Мурата Чаримовича – специалиста-эксперта Управления, участника инспекции,

   провела внеплановую камеральную проверку размещения заказа -  №0304200003013000001 «Поставка овощей и продуктов переработки», проводимого государственным заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Центр организации специализированной аллергологической помощи» МЗ КБР (далее – ГБУЗ «Центр аллергологии», заказчик), на предмет соблюдения Закона о размещении заказов,

 

                        

УСТАНОВИЛА:

 

В результате мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru было выявлено размещение заказа №0304200003013000001 «Поставка овощей и продуктов переработки» (извещение от 19.02.2013г. в 11:10ч, начальная (максимальная) цена контракта - 115 947,72), содержащее признаки нарушения Закона о размещении заказов. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр организации специализированной аллергологической помощи» МЗ КБР (далее – ГБУЗ «Центр аллергологии»).

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа размещения запроса котировок №0304200003013000001 в адрес заказчика было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и представлении материалов и документов, относящихся к данному размещению заказа. 

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, а также в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

В установленный Управлением срок все запрошенные документы были представлены.

Исследовав представленные документы, и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам:

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 19.02.2013г. в 11:10ч. заказчиком был размещен заказ способом запроса котировок №0304200003013000001 «Поставка овощей и продуктов переработки» (извещение от 19.02.2013г. в 11:10ч, начальная (максимальная) цена контракта - 115 947,72).

В извещении указано: дата и время начала подачи котировочных заявок – 20.02.2013г. в 09:00ч.; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок– 25.02.2013г. в 16:00ч.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

Согласно указанному извещению, размещение заказа осуществляется на поставку овощей и продуктов переработки.

Частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки установлено:

- в нарушение части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок установлено «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта не позднее семи дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок».  

В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

- в пункте 5.3.3. Проекта государственного контракта установлено «Поставщик вправе с письменного согласия Государственного заказчика привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту  других лиц – субпоставщиков. При этом Поставщик несет ответственность перед Государственным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субпоставщиками». Установление требования, не допускающего привлечение соисполнителей (субпоставщиков) к исполнению государственного контракта, а также требование, устанавливающее необходимость согласования привлечения субпоставщиков, противоречит нормам  Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 44 Закона о размещении заказов Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно статье 43 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Инспекция на основании части 5, пункта 1 части 9 статьи 17, частей 1, 2, 4 статьи 57, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказа,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр организации специализированной аллергологической помощи» МЗ КБР при размещении заказа способом запроса котировок №0304200003013000001 «Поставка овощей и продуктов переработки» нарушение части 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  2.  Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Центр организации специализированной аллергологической помощи» МЗ КБР предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны