Решение №05/1656 жалоба от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-92/19                                                                                 

                      

                                               

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/64-92/2019

14 мая 2019 года                                                                                         г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 14.05.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 17.05.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

        

         при участии представителя заказчика,

         в отсутствие заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0304200016019000019 «Прочие продукты питания», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Прочие продукты питания».

          Из жалобы следует, что документация об аукционе не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В документации указан отмененный ГОСТ Р 54463-2011. Кроме того, подготовить первую часть заявки на участие в аукционе заявителю было невозможно ввиду того, что инструкция по заполнению заявки составлена на 8 листах 10 шрифтом уплотненным и вводила заявителя в заблуждение.

Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик представил письменные возражения на жалобу заявителя, где указывает, что документация об аукционе подготовлена в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. В технической части документации указано, что ящики из гофрированного картона должны быть по ГОСТ 13511-2006 или по ГОСТ Р 54463-2011. ГОСТ 13511-2006 действующий. Текст инструкции по заполнению заявки не ввел в заблуждение иных участников закупки. На участие в аукционе было подано три заявки.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 22 апреля 2019 года было размещено извещение №0304200016019000019 о проведении электронного аукциона «Прочие продукты питания» с начальной (максимальной) ценой контракта - 28 998,78 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 30.04.2019 13:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 06.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 13.05.2019.

          Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.04.2019г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.

 В ходе проведения электронного аукциона ценовое предложение подавали 2 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило    15 224,73 рублей.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

  При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 Закон о контрактной системе предоставляет заказчику право указывать в документации об аукционе такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при выполнении соответствующих работ, не ограничивая при этом количество участников закупки.

          В документации об аукционе при описании объекта закупки установлены требования к упаковке поставляемого товара. Так, в документации указано, что ящики из гофрированного картона должны быть по ГОСТ 13511-2006 или по ГОСТ Р 54463-2011, с четырех клапанным дном и крышкой.

 ГОСТ 13511-2006 «Ящики из гофрированного картона для пищевых продуктов, спичек, табачных изделий и моющих средств. Технические условия» является действующим.

 ГОСТ Р 54463-2011 «Тара из картона и комбинированных материалов для пищевой продукции. Технические условия» отмененный.

          Указание в документации об аукционе на ГОСТ, утративший свою силу на момент утверждения документации об аукционе, не ввело участников закупки в заблуждение при составлении заявки на участие в электронном аукционе, не повлекло за собой ограничение количества участников закупки, и соответственно не нарушает требований к описанию объекта закупки.

   В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

   Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

    В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

  В силу части 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

 При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

 Постановлением от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

         Согласно пунктам «а», «л», «т» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта пользователем официального сайта.

         Заказчиком в единой информационной системе размещена документация об аукционе. Документация размещена в формате «word», 10, 11 и 12 шрифтами. Документация об аукционе доступна для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта. Технические средства официального сайта обеспечивают возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста. Обеспечивают так же возможность масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта и элементов интерфейса официального сайта пользователями официального сайта.

         Таким образом, документация об аукционе, размещенная в единой информационной системе, содержащая описание объекта закупки, инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержит ограничений для ознакомления и использования при подготовке заявки на участие в аукционе, поскольку размещена в формате, обеспечивающем возможность поиска, копирования фрагментов текста, а также масштабирования (увеличения и уменьшения) шрифта текста.

          На заседание по рассмотрению жалобы заявитель не явился, доказательства подтверждающие невозможность подготовить первую часть заявки на участие в электронном аукционе не представил.

          Учитывая изложенное, Комиссия считает довод жалобы, относительно невозможности подготовить заявку на участие в аукционе, не обоснованным.

          В ходе внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, было установлено следующее.        

          Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения. Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с 01.07.2018г. изложены в новой редакции.

          В документации об аукционе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установлены в недействующей редакции Закона о контрактной системе.

Федеральным законом от 28.12.2016 №489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступившим в законную силу 09.01.2017 года, дополнена статья 31 Закона о контрактной системе пунктами 7, 7.1, в частности, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; 7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В документации об аукционе требования, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указаны в недействующей редакции Закона о контрактной системе.  Требования, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не указаны.

В проекте контракта (пункт 7.11 проекта контракта) установлено условие, что заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2016 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств, в порядке и на условиях, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 марта 2016 года №190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».      

          Между тем, часть 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой в проект контракта было установлено указанное условие, утратило силу с 01.01.2017г., в связи с чем, пункт 7.11 проекта контракта не соответствует положениям статьи 34 Закона о контрактной системе.        

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной в части содержания в документации об аукционе информации на недействующий ГОСТ.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны